Лучший педагог года

Конспект итогового занятия для детей 3–4 лет «Путешествие в деревню «Матрешкино»

Ракова Зурия М
Конспект итогового занятия для детей 3–4 лет «Путешествие в деревню «Матрешкино»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в деревню Матрешкино»

Цель: обобщение знаний, полученных детьми за учебный год.

Мотивация деятельности детей : Помочь матрешке найти сестричек-матрешек.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Воспитатели в русских сарафанах и платками на плечах вместе с детьми сидят полукругом в группе.

Воспитатель1 : Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Публикация «Конспект итогового занятия для детей 3–4 лет „Путешествие в деревню „Матрешкино“» размещена в разделах

Воспитатель 2: Ребята, а вы обратили внимание, как сегодня мы с …. красиво одеты?

Д: Да.

В 1: На мне и … народный русский сарафан, красивый платок.

В2: И сегодня к вам мы пришли с интересной игрушкой. Потрогайте и попробуйте угадать, что это за игрушка.

Дети трогают руками матрешку, спрятанную под платком на подносе.

В1: Не догадались?

Д: Нет.

В1: Отгадайте загадку:

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке

Носят разные одежки,

Называются - ….

Д : Матрешки.

В1: Молодцы! Это наша русская матрешка.

Воспитатель ставит на стол матрешку.

В1: Посмотрите, какая красавица! Эта игрушка является одним из символов России. Поздороваемся с ней.

Д: Здравствуй, матрешка.

Матрешка (голосом В2) : Здравствуйте, ребята.

В1: Посмотрите внимательно на матрешку. Что одето у нее на голове?

Д: Платок.

В1: Что одето у матрешки на туловище?

Д: Сарафан.

В1: А что повязано впереди на сарафане?

Д: Фартук.

В1: Что нарисовано на фартуке?

Д: Цветы.

В1: Какого цвета цветы?

Д: Красного, желтого, зеленого…

В1: Наша матрешка очень красивая, но кажется грустная.

В1: Матрешка, что у тебя случилось, почему ты загрустила?

Матрешка (голосом В2) : Девочки и мальчики! Я, матрешка, живу в деревне Матрешкино. У меня есть много матрешек-сестричек. Когда они играли, разбежались кто куда в нашей деревне. Я боюсь, что заблудятся, дорогу домой не найдут. Помогите мне их найти, пожалуйста.

2. Основная часть.

В1: Ребята, что же делать? Как помочь нашей матрешке?

Д: Нужно найти матрешек.

В1: А где живут матрешки?

Д: В деревне Матрешкино.

В1: Тогда нам нужно отправляться в путь на поиски матрешек-сестричек в деревню Матрешкино. А для этого нужно выбрать транспорт, на котором можно путешествовать. Посмотрите на экран телевизора и назовите транспорт с помощью которого можно путешествовать.

Демонстрация презентации «Виды транспорта» (самолет, автомобиль, автобус, корабль, поезд). Дети называют вид транспорта.

В2: Молодцы! Хорошо знаете транспорт. Так как нас очень много, то мы с вами поедем на паровозе. Вставайте друг за другом, отправляемся в путь.

Подвижная игра «Поезд» (под песню «Паровоз Букашка»)

Дети за воспитателем перемещаются по группе до зоны, оформленной в деревенском стиле.

В1: Вот мы и приехали в деревню Матрешкино. Отправляемся на поиски матрешек-сестричек?

Д: Да.

В1: Посмотрите, какой плетень. А кто сидит на нем?

Воспитатель обращает внимание на плетень и игрушку-петушка.

Д: Петушок.

Слышится голос петуха (голосом В2) : «Ку-ка-ре-ку!»

В1: Здравствуй, петушок, не видел ли ты матрешку? Мы ее ищем.

Петушок (голосом В2) : Ку-ка-ре-ку! Видел, но скажу я вам, где она, только если вы мне поможете разложить фрукты и овощи в корзинки.

В1: Поможем ребята петушку?

Д: Да.

Д/и «Разложи фрукты и овощи по корзинкам».

Каждому ребенку в руки раздается муляж фруктов и овощей. Дети должны назвать, что у них в руках и положить в нужную корзинку.

Петушок (голосом В2) : Молодцы, ребята, спасибо вам за помощь. Посмотрите, вот за плетнем матрешка.

В1: Спасибо, петушок. Ребята, вот одна матрешка-сестричка и нашлась. Отправляемся на поиски следующей матрешки?

Д: Да.

Воспитатель кладет найденную матрешку в корзинку и подводит детей к пеньку на котором сидит игрушка-кошка.

В1: Здравствуй, котик, не видел ли ты матрешку? Мы с ребятами ее ищем.

Котик (голосом В2) : Мяу, я знаю где спряталась матрешка. Я вам подскажу, только помогите мне поставить заплатки на мой коврик.

В1: Ребята, поможем котику починить его коврик?

Д: Да.

Д/и «Подбери заплатку»

На мольберте лист с дырками в виде геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Геометрические фигуры на магнитах. Дети (по выбору воспитателя) берут одну геометрическую фигуру, называют ее и прикладывают к коврику.

Котик: Молодцы, ребята! Порадовали вы меня. А вот и матрешка, которую вы искали.

Воспитатель находит за пеньком матрешку.

В1: Спасибо, котик. Ребята, вот и вторая матрешка-сестричка нашлась. Отправляемся на поиски следующей матрешки?

Д: Да.

Воспитатель кладет найденную матрешку в корзинку и подводит детей к домику, возле которого сидит кукла би-ба-бо бычок.

В1: Здравствуй, бычок. Не видел ли ты матрешку? Мы с ребятами ее ищем.

Бычок (голосом В2) : Му-му, я видел, где спряталась матрешка. Я вам подскажу, только сыграйте для меня на ложках, а я потанцую.

В1: Ребята, порадуем бычка, поиграем на деревянных ложках?

Д: Да.

«Веселый оркестр» деревянными ложками)

Бычок (голосом В2) : Спасибо, ребята, порадовали меня. А вот и матрешка, которую вы искали.

Воспитатель находит за домиком матрешку.

В1: Спасибо, бычок. Ребята, вот и еще одна матрешка-сестричка нашлась. Ребята, посмотрите, наша матрешка повеселела.

Матрешка (голосом В2) : Ребята, какие вы молодцы, вы нашли всех моих сестричек. Спасибо вам большое!

В1: Ребята, всех матрешек мы нашли?

Д: Да.

В1: Всем матрешкам помогли?

Д: Да.

В1: Пора нам возвращаться в детский сад.

В2: Вставайте друг за другом, крепко держитесь, наш поезд отправляется в путь.

Подвижная игра «Поезд» (под песню «Паровоз Букашка»)

Дети за воспитателем перемещаются по группе до стульчиков.

В2: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Присаживайтесь на стульчики.

В1: Посмотрите, ребята. Вот наши сестрички-матрешки.

Воспитатель выставляет всех матрешек на стол из корзинки.

В2: Ребята, расположите матрешек от самой большой к самой маленькой.

Воспитатель приглашает одного ребенка для выполнения задания.

В2: Молодец!

В2: А сколько всего сестричек-матрешек, одна или много?

Д: Много.

В2: Сосчитаем матрешек.

Д: (хором) 1,2,3,4.

В2: Сколько всего матрешек?

Д: 4.

В1: У матрешек есть один секрет. В каждой матрёшке прячется несколько её сестричек. Самая маленькая – в матрешке побольше, матрешка побольше – в еще большей по размеру матрешке и все вместе – в самой большой матрешке.

Воспитатель собирает матрешек все в одну.

В1: Вот теперь наши сестрички-матрешки все вместе и больше не теряйтесь!

3. Подведение итогов.

В2: Ребята, кто сегодня пришел к нам в гости?

Д: Матрешка.

В2: Что случилось у матрешки?

Д: Сестрички потерялись.

В1: Куда мы отправились в путешествие?

Д: В деревню Матрешкино.

В1: Для чего?

Д: Помочь матрешке найти ее сестричек-матрешек.

В2: Помогли мы всем матрешкам встретиться?

Д: Да.

В1: Кого мы встретили в деревне Матрешкино?

Д: Петушка, котика, бычка.

В2: Если вам понравилось наше путешествие, похлопайте в ладоши. Если не понравилось – потопайте ногами.

Дети топают или хлопают.

В1: Ребята, за вашу помощь от матрешек вам гостинец – сушки.

В2: Наши детки поиграли,

А теперь они устали.

Отдохнуть нам всем пора.

Все вместе: До свиданья! Пока!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику»Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течении года. Образовательные задачи: 1. Закрепить умение соотносить.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группеКонспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группе Цель: Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Продолжать знакомство с городом Кинешма. Поддерживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия для детей 3–4 лет «Путешествие в деревню «Матрешкино»
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 16:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия для детей 3–4 лет «Путешествие в деревню «Матрешкино»» (включая файлы) размещена пользователем Ракова Зурия М в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД