Ракова Зурия М
Конспект итогового занятия для детей 3–4 лет «Путешествие в деревню «Матрешкино»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в деревню Матрешкино»
Цель: обобщение знаний, полученных детьми за учебный год.
Мотивация деятельности детей : Помочь матрешке найти сестричек-матрешек.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Воспитатели в русских сарафанах и платками на плечах вместе с детьми сидят полукругом в группе.
Воспитатель1 : Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Публикация «Конспект итогового занятия для детей 3–4 лет „Путешествие в деревню „Матрешкино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
Воспитатель 2: Ребята, а вы обратили внимание, как сегодня мы с …. красиво одеты?
Д: Да.
В 1: На мне и … народный русский сарафан, красивый платок.
В2: И сегодня к вам мы пришли с интересной игрушкой. Потрогайте и попробуйте угадать, что это за игрушка.
Дети трогают руками матрешку, спрятанную под платком на подносе.
В1: Не догадались?
Д: Нет.
В1: Отгадайте загадку:
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке
Носят разные одежки,
Называются - ….
Д : Матрешки.
В1: Молодцы! Это наша русская матрешка.
Воспитатель ставит на стол матрешку.
В1: Посмотрите, какая красавица! Эта игрушка является одним из символов России. Поздороваемся с ней.
Д: Здравствуй, матрешка.
Матрешка (голосом В2) : Здравствуйте, ребята.
В1: Посмотрите внимательно на матрешку. Что одето у нее на голове?
Д: Платок.
В1: Что одето у матрешки на туловище?
Д: Сарафан.
В1: А что повязано впереди на сарафане?
Д: Фартук.
В1: Что нарисовано на фартуке?
Д: Цветы.
В1: Какого цвета цветы?
Д: Красного, желтого, зеленого…
В1: Наша матрешка очень красивая, но кажется грустная.
В1: Матрешка, что у тебя случилось, почему ты загрустила?
Матрешка (голосом В2) : Девочки и мальчики! Я, матрешка, живу в деревне Матрешкино. У меня есть много матрешек-сестричек. Когда они играли, разбежались кто куда в нашей деревне. Я боюсь, что заблудятся, дорогу домой не найдут. Помогите мне их найти, пожалуйста.
2. Основная часть.
В1: Ребята, что же делать? Как помочь нашей матрешке?
Д: Нужно найти матрешек.
В1: А где живут матрешки?
Д: В деревне Матрешкино.
В1: Тогда нам нужно отправляться в путь на поиски матрешек-сестричек в деревню Матрешкино. А для этого нужно выбрать транспорт, на котором можно путешествовать. Посмотрите на экран телевизора и назовите транспорт с помощью которого можно путешествовать.
Демонстрация презентации «Виды транспорта» (самолет, автомобиль, автобус, корабль, поезд). Дети называют вид транспорта.
В2: Молодцы! Хорошо знаете транспорт. Так как нас очень много, то мы с вами поедем на паровозе. Вставайте друг за другом, отправляемся в путь.
Подвижная игра «Поезд» (под песню «Паровоз Букашка»)
Дети за воспитателем перемещаются по группе до зоны, оформленной в деревенском стиле.
В1: Вот мы и приехали в деревню Матрешкино. Отправляемся на поиски матрешек-сестричек?
Д: Да.
В1: Посмотрите, какой плетень. А кто сидит на нем?
Воспитатель обращает внимание на плетень и игрушку-петушка.
Д: Петушок.
Слышится голос петуха (голосом В2) : «Ку-ка-ре-ку!»
В1: Здравствуй, петушок, не видел ли ты матрешку? Мы ее ищем.
Петушок (голосом В2) : Ку-ка-ре-ку! Видел, но скажу я вам, где она, только если вы мне поможете разложить фрукты и овощи в корзинки.
В1: Поможем ребята петушку?
Д: Да.
Д/и «Разложи фрукты и овощи по корзинкам».
Каждому ребенку в руки раздается муляж фруктов и овощей. Дети должны назвать, что у них в руках и положить в нужную корзинку.
Петушок (голосом В2) : Молодцы, ребята, спасибо вам за помощь. Посмотрите, вот за плетнем матрешка.
В1: Спасибо, петушок. Ребята, вот одна матрешка-сестричка и нашлась. Отправляемся на поиски следующей матрешки?
Д: Да.
Воспитатель кладет найденную матрешку в корзинку и подводит детей к пеньку на котором сидит игрушка-кошка.
В1: Здравствуй, котик, не видел ли ты матрешку? Мы с ребятами ее ищем.
Котик (голосом В2) : Мяу, я знаю где спряталась матрешка. Я вам подскажу, только помогите мне поставить заплатки на мой коврик.
В1: Ребята, поможем котику починить его коврик?
Д: Да.
Д/и «Подбери заплатку»
На мольберте лист с дырками в виде геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Геометрические фигуры на магнитах. Дети (по выбору воспитателя) берут одну геометрическую фигуру, называют ее и прикладывают к коврику.
Котик: Молодцы, ребята! Порадовали вы меня. А вот и матрешка, которую вы искали.
Воспитатель находит за пеньком матрешку.
В1: Спасибо, котик. Ребята, вот и вторая матрешка-сестричка нашлась. Отправляемся на поиски следующей матрешки?
Д: Да.
Воспитатель кладет найденную матрешку в корзинку и подводит детей к домику, возле которого сидит кукла би-ба-бо бычок.
В1: Здравствуй, бычок. Не видел ли ты матрешку? Мы с ребятами ее ищем.
Бычок (голосом В2) : Му-му, я видел, где спряталась матрешка. Я вам подскажу, только сыграйте для меня на ложках, а я потанцую.
В1: Ребята, порадуем бычка, поиграем на деревянных ложках?
Д: Да.
«Веселый оркестр» (с деревянными ложками)
Бычок (голосом В2) : Спасибо, ребята, порадовали меня. А вот и матрешка, которую вы искали.
Воспитатель находит за домиком матрешку.
В1: Спасибо, бычок. Ребята, вот и еще одна матрешка-сестричка нашлась. Ребята, посмотрите, наша матрешка повеселела.
Матрешка (голосом В2) : Ребята, какие вы молодцы, вы нашли всех моих сестричек. Спасибо вам большое!
В1: Ребята, всех матрешек мы нашли?
Д: Да.
В1: Всем матрешкам помогли?
Д: Да.
В1: Пора нам возвращаться в детский сад.
В2: Вставайте друг за другом, крепко держитесь, наш поезд отправляется в путь.
Подвижная игра «Поезд» (под песню «Паровоз Букашка»)
Дети за воспитателем перемещаются по группе до стульчиков.
В2: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Присаживайтесь на стульчики.
В1: Посмотрите, ребята. Вот наши сестрички-матрешки.
Воспитатель выставляет всех матрешек на стол из корзинки.
В2: Ребята, расположите матрешек от самой большой к самой маленькой.
Воспитатель приглашает одного ребенка для выполнения задания.
В2: Молодец!
В2: А сколько всего сестричек-матрешек, одна или много?
Д: Много.
В2: Сосчитаем матрешек.
Д: (хором) 1,2,3,4.
В2: Сколько всего матрешек?
Д: 4.
В1: У матрешек есть один секрет. В каждой матрёшке прячется несколько её сестричек. Самая маленькая – в матрешке побольше, матрешка побольше – в еще большей по размеру матрешке и все вместе – в самой большой матрешке.
Воспитатель собирает матрешек все в одну.
В1: Вот теперь наши сестрички-матрешки все вместе и больше не теряйтесь!
3. Подведение итогов.
В2: Ребята, кто сегодня пришел к нам в гости?
Д: Матрешка.
В2: Что случилось у матрешки?
Д: Сестрички потерялись.
В1: Куда мы отправились в путешествие?
Д: В деревню Матрешкино.
В1: Для чего?
Д: Помочь матрешке найти ее сестричек-матрешек.
В2: Помогли мы всем матрешкам встретиться?
Д: Да.
В1: Кого мы встретили в деревне Матрешкино?
Д: Петушка, котика, бычка.
В2: Если вам понравилось наше путешествие, похлопайте в ладоши. Если не понравилось – потопайте ногами.
Дети топают или хлопают.
В1: Ребята, за вашу помощь от матрешек вам гостинец – сушки.
В2: Наши детки поиграли,
А теперь они устали.
Отдохнуть нам всем пора.
Все вместе: До свиданья! Пока!