Юлия Бабенко
Конспект итогового родительского собрания «Какими мы стали»
▼ Скачать +Заказ
Цель: подведение итогов образовательного процесса за учебный год.
Задачи:
• проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности воспитанников за учебный год;
• определить перспективы развития коллектива воспитанников, педагогов и родителей группы на следующий учебный год.
• поблагодарить родителей, оказавших большую помощь группе в течение учебного года.
Участники собрания : воспитатели группы,Старший восп-ль, логопед – и родители детей группы
Повестка собрания :
Публикация «Конспект итогового родительского собрания „Какими мы стали“» размещена в разделах
• Результаты освоения программы детьми средней группы
Воспитатели группы № 4.
• Отчет о работе родительского комитета группы
• Организация работы в ДОУ на летний период.
• Рекомендации по организации летнего отдыха
• «Безопасность» - опасность открытых окон, правила поведения на воде, безопасное катание на роликах, велосипедах.
• Разное (вопросы родителей и индивидуальные беседы)
• Выступление старшего воспитателя
• Выступление логопеда
Ход мероприятия.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Поздравляем вас с успешным окончанием учебного года! Хочется, чтобы окончание года было приятным и запоминающимся. Сегодня на собрании мы хотим вам рассказать о том, как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились и что нам еще предстоит!
А сейчас мы подведем итоги нашей работы за год.
Хотелось бы отметить, что с ребятками проведена большая работа над нравственным поведением. Наши дети знают, как необходимо вести себя в группе, общаться со взрослыми и сверстниками, помогать друг другу, делиться игрушками, организовывать совместные игры, распределять роли, соблюдать очередь и многое другое. Поэтому мы смело можем сказать, что в нашей группе живут дружные ребята.
А теперь немного о том, чем мы занимались в течение этого года. В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием мультимедийного оборудования, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, методических пособий и др. Наша с вами задача была - развить желание ребенка учиться, познавать новое. Все знания ребенок приобретал в игре.
Любые даже самые сложные знания мы старались преподнести ребенку в игровой форме, где и побегать можно, и сказки услышать, и рассуждать. А порой и сами перевоплощались в различных героев и проводили занятия в необычном формате. И сделаем вывод, что это очень действенный метод, для того чтобы заинтересовать любого, даже самого скромного или неусидчивого ребёнка и вызвать у него желание к обучению. Благодаря различным подходам к образовательной деятельности мы достигли очень хороших результатов. Наши дети освоили общую образовательную программу на 92%.Это очень хороший результат.
Диагностировали знания детей мы по 5 образовательным областям - физическое развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие
- социально-коммуникативное развитие
Диагностику предполагаемых и ожидаемых знаний наших детей по всем образовательным областям мы проводим 2 раза в год. На начало учебного года в сентябре месяце и в конце учебного года в мае. В начале учебного года мы выявили в ходе мониторинга несколько проблем у наших воспитанников, которые больше всего западают. Это было познавательное развитие и речевое развитие. На протяжении всего года мы уделяли особое внимание именно на эти западающие области, чтобы улучшить показатели и устранить эту проблему у большинства детей. При помощи создания и ведения индивидуальных образовательных маршрутов, мы отслеживали динамику каждого ребёнка и подбирали наиболее подходящую форму работы с ним. И по итогу диагностики на конец учебного года, можем смело сказать, что проблемы западающих областей у детей были практически полностью разрешены. Физическое развитие у наших детей для их возрастной категории соответствует всем нормам. У наших воспитанников высокий и средний показатель. Низкого показателя по данной области ни у кого из детей не имеется. Но есть еще над чем работать. Что касается художественно-эстетического развития, наши воспитанники все с лёгкостью умеют пользоваться клеем, с помощью пластилина изготавливать нужные детали, формы для аппликаций, но не у всех детей, получается правильно пользоваться ножницами, не выходить за контур при закрашивании какой- нибудь детали красками или карандашами. Чтобы у детей исправить эти недочёты, а у тех детей, у которых этих недочетов нет, нужно просто закрепить различные навыки умения художественно-эстетического развития, огромная просьба к вам дорогие родители. Рисуёте совместно с вашими детьми, делайте подделки, различные аппликации. Помогайте нам закреплять полученные навыки ваших детей. Проводите совместное время со своими детьми с пользой и вы не только будите укреплять ваши детско-родительские отношения, но и помогать своим детям в формировании и развитие уже полученных ими навыками в детском саду. Ну а мы будем уже в следующем учебном году усовершенствовать, закреплять и пополнять навыки и знания наших воспитанников.
А теперь хочется выразить благодарность Вам за понимание, за помощь в организации, за участие в выставках. Каждый из вас проявляли себя как творческие, инициативные, отзывчивые люди на протяжении всего учебного года. Спасибо вам огромное. Без вас, мы бы не имели такой положительной динамики в развитие наших с вами детей. Из всего детского сада именно родители наших воспитанников самые активные. Только наша группа № 4 так масштабно участвует в конкурсах, выставках, строят невероятно красивые скворечники, готовят корм для птиц и многое другое. Спасибо вам огромное, за вашу отзывчивость, творческий подход, вы у нас самые талантливые. А как радуются ваши дети, рассказывая, как они строили, рисовали, клеили вместе с родителями дома какую-нибудь подделку. Для них это очень важно. Давайте не снижать планку в этом деле, а двигаться только под девизом «Дальше – больше». В следующем учебном году, мы с вами уже будем старшей группой и конкурсы уже будут иметь другой уровень – городской. Надеемся, что мы также будем принимать активное участие в них и занимать призовые места. И уже не только детский сад № 104 будет знать про талантливых родителей и их детей группы № 4, а весь наш город – Новокузнецк.
А теперь слово предоставляется нашему председателю родительского комитета.
Теперь ознакомим вас с работой на летний период в нашем детском саду. Работать будут три группы. Мероприятий запланировано очень много.
Ребят ждёт насыщенное лето. Режим дня немного будет отличаться от того, по которому мы живём сейчас. Но в целом, всё будет по прежнему, только больше будем проводить времени на свежем воздухе.
Рекомендации родителям
Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.
Советы родителям :
• Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.
• Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.
• По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.
• Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.
• Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.
Наша задача – сделать каждый день пребывания в саду максимально интересным, насыщенным новыми знаниями и открытиями. Добиться этого без вашей помощи, уважаемые родители, мы не сможем. Нам необходимы ваши помощь, поддержка и одобрение, ведь только тогда такой сложный, но необходимый воспитательно-образовательный процесс будет успешным и продуктивным.
И в заключение нашего собрания хотелось бы сказать : чтобы летний период прошел для ваших детей с пользой мы предлагаем вам вот такую памятку по обеспечению безопасного летнего отдыха детей.
(вручаем памятки, по темам - опасность открытых окон, - правила поведения на воде, - безопасное катание на роликах, велосипедах.
Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что вы пришли к нам на итоговое собрание, и надеюсь порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения.
Спасибо за то, что, не смотря на занятость, нехватку времени, находите в себе силы не поддаваться жизненным обстоятельствам, остаетесь неравнодушными к жизни группы и детского сада.
Желаем всем прекрасно провести лето, набраться новых впечатлений и сил для следующего учебного года!
Спасибо за внимание!