Марина Шувыкина
Конспект итогового педагогического совета с использованием метода «Шесть шляп мышления»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового педагогического совета
«Анализ результатов учебно-воспитательной работы
за 2021-2022 учебный год»
Цель: Подведение итогов работы за прошедший учебный год. Определение годовых задач на будущий учебный год.
Задачи:
1. Проанализировать и подвести итоги выполнения годового плана воспитательно-образовательной работы.
Публикация «Конспект итогового педагогического совета с использованием метода „Шесть шляп мышления“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2022
2. Стимулировать аналитическую деятельность педагогического коллектива ключевыми проблемами функционирования и развития ДОУ.
План педсовета.
1. Вступительное слово.
2. Выполнение решений предыдущего педагогического совета (воспитатель-методист Шувыкина М. А.);
3. Анализ работы за 2021-2022 учебный год:
- Отчет об итогах выполнения годового плана. Презентация «Итоги работы за год» (воспитатель-методист);
- Коллективно-творческий анализ учебно-воспитательной работы с использованием метода Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления» (все педагоги).
4. Подведение итогов по результатам анализа и определение направлений в работе на будущий учебный год.
5. Рассмотрение плана работы на летний период 2022 года.
6. Церемония награждения педагогов.
7. Проект решений педсовета.
Предварительная работа:
- Подготовка сценария педсовета;
- Подготовка презентации;
- Составление плана работы на летний период;
- Заполнение карт профмастерства;
- Подготовка изображений шляп шести цветов – белого, красного, синего, черного, зеленого и желтого:
- Подготовка проекта решений педсовета.
Ход педсовета
1. Вступительной слово
Приветствую вас, уважаемы коллеги! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы подвести итоги профессиональной деятельности за учебный год и порадоваться за свои успехи и достижения и за успехи и достижения наших коллег. Прежде, чем приступить к подведению итогов, давайте поздороваемся, чтобы создать еще более положительный настрой. Ведь само приветствие уже несет в себе хороший импульс – пожелание здоровья, счастья и всего самого наилучшего. Приветствие «Продолжи предложение». Каждый из участников педагогического совета по очереди заканчивают фразу: «Здравствуйте, сегодня замечательный день, потому что…», передавая из рук в руки какой-либо предмет.
2. Отчет о выполнении решений предыдущего педсовета (справка).
3. Анализ работы за 2021-2022 учебный год.
«У нас есть, чем гордиться и, есть, к чему стремиться» – эти слова мы возьмем девизом нашей встречи. В этом году была выполнена достаточно трудоёмкая работа по выполнению годового плана. Сейчас мы остановимся на итогах выполнения годового плана. Представляю вашему вниманию презентацию «Итоги работы за год».
Один мудрец сказал: «Сядь и подумай! Найди в своем вопросе все плюсы и минусы, и ты увидишь его значимость для себя. Проживи все эмоции, которые способна вызвать в тебе эта проблема, и ты освободишься от эмоций и сможешь объективно судить о ней. Оцени свою проблему со всех сторон, и тогда ты сможешь накопить значимый опыт и обратить свою проблему в возможность раскрыть себя, самореализоваться».
И вот сегодня я предлагаю вам «сесть и подумать» над нашей проблемой. Но не просто подумать, а подумать максимально эффективно за минимально короткий отрезок времени с помощью альтернативной формы всестороннего рассмотрения нашего вопроса.
Исследователь Эдвард де Боно разработал метод обучения эффективно мыслить и назвал его “Шесть шляп мышления”. Подразумевает он, конечно, осмысление одним человеком значимого для него вопроса: «надевая» по очереди каждую шляпу, человек формирует навыки различного способа мышления.
Но нам с вами интересней и эффективней будет работать коллективом, т. е. группами рассматривать нашу проблему с разных сторон.
Всего шляп - шесть : белая, черная, желтая, красная, зеленая, синяя.
Откройте, пожалуйста, свои шляпы (они скрыты под тканью). И приготовьтесь слушать задание.
Проблема: Выполнили ли мы план воспитательно-образовательной работы за учебный год?
Итак, «Белая шляпа» работает только с фактами, цифрами, событиями. Ей необходимо освободиться от эмоций, стать как можно более беспристрастным в своих суждениях.
- «Черная шляпа» отмечает все негативные стороны события, явления, проблемы всего годового плана, с какими трудностями столкнулись, с какими возможно еще придется столкнуться. Данная позиция помогает группе оценить риски при реализации проблемы, осуществлении явления, события.
- «Желтая шляпа» раскрывает все ресурсы, положительные стороны ситуации; она помогает увидеть “плюсы” ситуации, явления, проблемы.
- «Красная шляпа» - делится своими эмоциями, чувствами, переживаниями о проведенных мероприятиях, о выполнении годовых задач, вспоминают о том, какие эмоции переживали дети, педагоги во время проведения занятий, праздников, игр, прогулок
- «Зеленая шляпа» - ищет пути решения тех проблем, с которыми столкнулись, высказывает идеи, изобретает новые пути решения, предлагает новые задачи годового плана.
- «Синяя шляпа» помогает найти смысл в осуществляемой деятельности, старается продуктивно управлять процессом мышления для обобщения накопленного опыта. Команда с Синей шляпой - подводит итоги, делает выводы, определяет те направления, которым необходимо уделить особое внимание, оценивает деятельность всех участников.
На осмысление проблемы отводится 20 минут. К концу указанного периода вам необходимо не только подготовить выступление. Желаю удачи! Можно приступать к работе.
Группы работают над заданием 20 минут. По истечению указанного периода следуют выступления от каждой группы с возможным обсуждением. Последней выступает группа Синей шляпы с итогами всех выступлений в добавление к своему мнению. После всех выступлений подводится итог, и принимается коллегиальное решение проблемы на основе всестороннего анализа.
4. Подведение итогов по результатам анализа и определение направлений в работе на будущий учебный год.
Выводы:
Подводя итог, следует отметить, что методическая работа, направленная на решение годовых задач, выполнена практически в полном объёме. Однако успешность выполнения, которая определяется с помощью диагностический исследований по освоению образовательных областей и уровня формирования интегративных качеств личности ребёнка, определить не представляется возможным в связи с работой дошкольного учреждения без детей. Годовая задача по речевому развитию отрабатывалась ДОУ не первый год, в дошкольном учреждении накоплена определенная методическая и наглядная база по речевому развитию. Годовая задача художественно-эстетического направления, а именно создание педагогических условий для развития творческих способностей, расширение возможностей в изодеятельности посредством применения нетрадиционных техник аппликации и рисования, также рассматривается не первый год. Однако, необходимо проработать методику и расширение возможностей в изодеятельности посредством усовершенствования педагогических знаний и развития методической базы в лепке.
На основании вышесказанного, можно сделать вывод о том, что первую годовую задачу (речевое развитие) необходимо заменить, а вторую годовую задачу художественно-эстетического направления проработать и завершить в 2022-2023 учебном году. Соответственно, следует определить новую годовую задачу на 2022-2023 учебный год. Стоит обратить внимание на зону ближайшего развития и окружения ребенка, другими словами на те социальные и материальные условия, в которых растет и воспитывается ребенок. В виду сложившейся ситуации на Донбассе, с учетом постоянно проявляющейся проблемы нравственно-патриотических чувств, а именно их недостатка или отсутствия вовсе, с опорой на сензитивность дошкольного периода для формирования таких представлений как патриотизм, нравственность, воспитание патриотических чувств, предлагаю обратить внимание на актуальность патриотического воспитания детей дошкольного возраста и акцентировать внимание педагогов на работе по нравственно-патриотическому воспитанию, определив данное направление в работе как одну из годовых задач.
Итак, проблема: стоит ли определять нравственно-патриотическое воспитание как одну из годовых задач на 2022-2023 учебный год?
Снова обратимся к методу шести шляп. Итак, вопросы «Шляп» :
«Белая» - актуальность нравственно-патриотического воспитания;
«Черная» - негативные моменты, проблемы, которые могут возникнуть;
«Желтая» - ресурсы, которые можно использовать в работе по данному направлению;
«Красная» - делится своими эмоциями, чувствами, переживаниями по данной проблеме;
«Зеленая» - предлагает возможные пути решения проблемы нравственно-патриотического воспитания;
«Синяя» - подводит итог.
5. Рассмотрение плана работы на летний период 2022 года.
6. Церемония награждения педагогов.
Уважаемые педагоги, я от всей души поздравляю вас с окончанием учебного года. Нами проделана большая работа на протяжении учебного года. Результат деятельности педагога не измерить общепринятыми мерками, результат нашей деятельности – создание ценностей. Неповторимы дети, обстоятельства, личность самого педагога, и каждое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Педагог по определению не может быть не творческим! Как метко об этом сказал Борис Пастернак:
Цель творчества – самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Печально, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.
И надо жить без самозванства –
Жить так, чтобы в конце концов
Привлечь к себе любовь пространства,
Услышать будущего зов.
Мы не знаем каким будет наше будущее, но хочется верить, что оно будет стабильным, перспективным и счастливым. И во многом наше будущее зависит от нас с вами, от нашего труда. Современный ритм жизни требует от нас непрерывного профессионального роста. Весьма наглядной в этом отношении является притча: в сарае стояли два плуга. Один был ржавый и некрасивый, а второй весь блестящий, начищенный. Ржавый плуг с завистью смотрел на то, как солнце отражается на блестящих боках соседа. Однажды он не выдержал и сказал: - Это несправедливо! Мы с тобой одинаковые. Но ты такой красивый, весь блестишь, а я нет. Откуда у тебя это великолепие? Должно быть равноправие! Второй плуг усмехнулся и сказал: - Должна быть справедливость! Я с раннего утра и до позднего вечера работаю, поэтому и блещу. Мне просто некогда ржаветь! Уверена, что и нам тоже некогда и незачем ржаветь. И я вам желаю не ржаветь.
Уважаемые педагоги, огромное спасибо вам за ваш нелегкий, но такой ценный труд. Окончить наше мероприятие я хочу на позитивной ноте: вручение грамот.
- Грамотой в номинации «Мастер своего дела» за профессионализм, достижения в области воспитания и образования детей дошкольного возраста, за многолетний и добросовестный труд награждается воспитатель Гальцева Татьяна Викторовна;
- Грамотой в номинации «Наш профи» за профессионализм, многолетний и добросовестный труд, значительный вклад в воспитание и образование детей дошкольного возраста награждается воспитатель Тишкина Ирина Викторовна;
- Грамотой в номинации «Доброта и забота» за ежедневную самоотдачу, терпение, умение найти подход к самым маленьким награждается воспитатель Киринцева Елена Владимировна;
- Грамотой в номинации «Хранитель традиций» за активность, умение создать праздник и праздничное настроение, научить петь и танцевать, стремление сохранить добрые традиции дошкольного мира награждается музыкальный руководитель Буслаева Елена Васильевна;
- Грамотой в номинации «Внимание и чуткость» за умение заглянуть в каждый уголок детской души, найти подход к каждому ребенку, способность чутко воспринять все детские страхи и проблемы награждается практический психолог Волошина Карина Дмитриевна;
- Грамотой в номинации «Прорыв года» за призовое место во втором этапе Республиканского конкурса «Педагог года Луганщины – 2022», а также за активность, целеустремленность, инициативность, ответственность награждается воспитатель Стругач Наталья Анатольевна;
- Грамотой в номинации «Упорство и настойчивость» за ежедневный добросовестный труд, ответственность, стремление повысить свои профессиональные знания и умения награждается воспитатель Грезент Евгения Рихардовна;
- Грамотой в номинации «Надежность и трудолюбие» за беспрекословное выполнение всех поручений, требований, за ответственность, трудолюбие и неравнодушие награждается воспитатель Жукова Елена Викторовна;
- Грамотой в номинации «Индивидуальный стиль» за неординарный подход к выполнению и организации любого вида деятельности, за настойчивость и оптимизм награждается воспитатель Васильева Александра Михайловна;
- Грамотой в номинации «Устойчивый потенциал» за участие в городском конкурсе «Растим патриотов», а также творческий подход, интерес к инновациям в образовательном процессе награждается воспитатель Сорокатая Кристина Валериевна;
- Грамотой в номинации «На пути к успеху» за ответственность и инициативность, стремление к совершенствованию профессиональных знаний и умений и активность награждается воспитатель Беляева Виктория Валериевна.
7. Проект решений педсовета.
Уважаемые коллеги наш педсовет подошел к концу. Я предлагаю вам рассмотреть проект решений.
Проект решений итогового педагогического совета.
1. Работу педколлектива в 2021-2022 учебном году считать достаточной.
2. Методическую работу по реализации годового плана считать выполненной в полном объёме.
3. Организационную работу по реализации годового плана, предусматривающую работу с детьми в очном формате считать выполненной полностью в период с 04.10.2021 года по 18.02.2022 года, в связи с приостановкой учебно-воспитательного процесса в период с 21.09.2021 по 04.10.2022 года и с 19.02.2022 года.
4. Годовыми задачами на 2022-2023 учебный год предварительно определить следующие:
-Акцентировать внимание педагогов на работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников;
- Сосредоточить работу педагогов на развитии технических навыков и умений детей дошкольного возраста в лепке;
5. Одобрить План работы на летний оздоровительный период 2022 года.