Лучший педагог года

Конспект итогового педагогического совета с использованием метода «Шесть шляп мышления» (4 фото)

Марина Шувыкина
Конспект итогового педагогического совета с использованием метода «Шесть шляп мышления»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового педагогического совета

«Анализ результатов учебно-воспитательной работы

за 2021-2022 учебный год»

Цель: Подведение итогов работы за прошедший учебный год. Определение годовых задач на будущий учебный год.

Задачи:

1. Проанализировать и подвести итоги выполнения годового плана воспитательно-образовательной работы.

Публикация «Конспект итогового педагогического совета с использованием метода „Шесть шляп мышления“» размещена в разделах

2. Стимулировать аналитическую деятельность педагогического коллектива ключевыми проблемами функционирования и развития ДОУ.

План педсовета.

1. Вступительное слово.

2. Выполнение решений предыдущего педагогического совета (воспитатель-методист Шувыкина М. А.);

3. Анализ работы за 2021-2022 учебный год:

- Отчет об итогах выполнения годового плана. Презентация «Итоги работы за год» (воспитатель-методист);

- Коллективно-творческий анализ учебно-воспитательной работы с использованием метода Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления» (все педагоги).

4. Подведение итогов по результатам анализа и определение направлений в работе на будущий учебный год.

5. Рассмотрение плана работы на летний период 2022 года.

6. Церемония награждения педагогов.

7. Проект решений педсовета.

Предварительная работа:

- Подготовка сценария педсовета;

- Подготовка презентации;

- Составление плана работы на летний период;

- Заполнение карт профмастерства;

- Подготовка изображений шляп шести цветов – белого, красного, синего, черного, зеленого и желтого:

- Подготовка проекта решений педсовета.

Ход педсовета

1. Вступительной слово

Приветствую вас, уважаемы коллеги! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы подвести итоги профессиональной деятельности за учебный год и порадоваться за свои успехи и достижения и за успехи и достижения наших коллег. Прежде, чем приступить к подведению итогов, давайте поздороваемся, чтобы создать еще более положительный настрой. Ведь само приветствие уже несет в себе хороший импульс – пожелание здоровья, счастья и всего самого наилучшего. Приветствие «Продолжи предложение». Каждый из участников педагогического совета по очереди заканчивают фразу: «Здравствуйте, сегодня замечательный день, потому что…», передавая из рук в руки какой-либо предмет.

2. Отчет о выполнении решений предыдущего педсовета (справка).

3. Анализ работы за 2021-2022 учебный год.

«У нас есть, чем гордиться и, есть, к чему стремиться» – эти слова мы возьмем девизом нашей встречи. В этом году была выполнена достаточно трудоёмкая работа по выполнению годового плана. Сейчас мы остановимся на итогах выполнения годового плана. Представляю вашему вниманию презентацию «Итоги работы за год».

Один мудрец сказал: «Сядь и подумай! Найди в своем вопросе все плюсы и минусы, и ты увидишь его значимость для себя. Проживи все эмоции, которые способна вызвать в тебе эта проблема, и ты освободишься от эмоций и сможешь объективно судить о ней. Оцени свою проблему со всех сторон, и тогда ты сможешь накопить значимый опыт и обратить свою проблему в возможность раскрыть себя, самореализоваться».

И вот сегодня я предлагаю вам «сесть и подумать» над нашей проблемой. Но не просто подумать, а подумать максимально эффективно за минимально короткий отрезок времени с помощью альтернативной формы всестороннего рассмотрения нашего вопроса.

Исследователь Эдвард де Боно разработал метод обучения эффективно мыслить и назвал его “Шесть шляп мышления”. Подразумевает он, конечно, осмысление одним человеком значимого для него вопроса: «надевая» по очереди каждую шляпу, человек формирует навыки различного способа мышления.

Но нам с вами интересней и эффективней будет работать коллективом, т. е. группами рассматривать нашу проблему с разных сторон.

Всего шляп - шесть : белая, черная, желтая, красная, зеленая, синяя.

Откройте, пожалуйста, свои шляпы (они скрыты под тканью). И приготовьтесь слушать задание.

Проблема: Выполнили ли мы план воспитательно-образовательной работы за учебный год?

Итак, «Белая шляпа» работает только с фактами, цифрами, событиями. Ей необходимо освободиться от эмоций, стать как можно более беспристрастным в своих суждениях.

- «Черная шляпа» отмечает все негативные стороны события, явления, проблемы всего годового плана, с какими трудностями столкнулись, с какими возможно еще придется столкнуться. Данная позиция помогает группе оценить риски при реализации проблемы, осуществлении явления, события.

- «Желтая шляпа» раскрывает все ресурсы, положительные стороны ситуации; она помогает увидеть “плюсы” ситуации, явления, проблемы.

- «Красная шляпа» - делится своими эмоциями, чувствами, переживаниями о проведенных мероприятиях, о выполнении годовых задач, вспоминают о том, какие эмоции переживали дети, педагоги во время проведения занятий, праздников, игр, прогулок

- «Зеленая шляпа» - ищет пути решения тех проблем, с которыми столкнулись, высказывает идеи, изобретает новые пути решения, предлагает новые задачи годового плана.

- «Синяя шляпа» помогает найти смысл в осуществляемой деятельности, старается продуктивно управлять процессом мышления для обобщения накопленного опыта. Команда с Синей шляпой - подводит итоги, делает выводы, определяет те направления, которым необходимо уделить особое внимание, оценивает деятельность всех участников.

На осмысление проблемы отводится 20 минут. К концу указанного периода вам необходимо не только подготовить выступление. Желаю удачи! Можно приступать к работе.

Группы работают над заданием 20 минут. По истечению указанного периода следуют выступления от каждой группы с возможным обсуждением. Последней выступает группа Синей шляпы с итогами всех выступлений в добавление к своему мнению. После всех выступлений подводится итог, и принимается коллегиальное решение проблемы на основе всестороннего анализа.

4. Подведение итогов по результатам анализа и определение направлений в работе на будущий учебный год.

Выводы:

Подводя итог, следует отметить, что методическая работа, направленная на решение годовых задач, выполнена практически в полном объёме. Однако успешность выполнения, которая определяется с помощью диагностический исследований по освоению образовательных областей и уровня формирования интегративных качеств личности ребёнка, определить не представляется возможным в связи с работой дошкольного учреждения без детей. Годовая задача по речевому развитию отрабатывалась ДОУ не первый год, в дошкольном учреждении накоплена определенная методическая и наглядная база по речевому развитию. Годовая задача художественно-эстетического направления, а именно создание педагогических условий для развития творческих способностей, расширение возможностей в изодеятельности посредством применения нетрадиционных техник аппликации и рисования, также рассматривается не первый год. Однако, необходимо проработать методику и расширение возможностей в изодеятельности посредством усовершенствования педагогических знаний и развития методической базы в лепке.

На основании вышесказанного, можно сделать вывод о том, что первую годовую задачу (речевое развитие) необходимо заменить, а вторую годовую задачу художественно-эстетического направления проработать и завершить в 2022-2023 учебном году. Соответственно, следует определить новую годовую задачу на 2022-2023 учебный год. Стоит обратить внимание на зону ближайшего развития и окружения ребенка, другими словами на те социальные и материальные условия, в которых растет и воспитывается ребенок. В виду сложившейся ситуации на Донбассе, с учетом постоянно проявляющейся проблемы нравственно-патриотических чувств, а именно их недостатка или отсутствия вовсе, с опорой на сензитивность дошкольного периода для формирования таких представлений как патриотизм, нравственность, воспитание патриотических чувств, предлагаю обратить внимание на актуальность патриотического воспитания детей дошкольного возраста и акцентировать внимание педагогов на работе по нравственно-патриотическому воспитанию, определив данное направление в работе как одну из годовых задач.

Итак, проблема: стоит ли определять нравственно-патриотическое воспитание как одну из годовых задач на 2022-2023 учебный год?

Снова обратимся к методу шести шляп. Итак, вопросы «Шляп» :

«Белая» - актуальность нравственно-патриотического воспитания;

«Черная» - негативные моменты, проблемы, которые могут возникнуть;

«Желтая» - ресурсы, которые можно использовать в работе по данному направлению;

«Красная» - делится своими эмоциями, чувствами, переживаниями по данной проблеме;

«Зеленая» - предлагает возможные пути решения проблемы нравственно-патриотического воспитания;

«Синяя» - подводит итог.

5. Рассмотрение плана работы на летний период 2022 года.

6. Церемония награждения педагогов.

Уважаемые педагоги, я от всей души поздравляю вас с окончанием учебного года. Нами проделана большая работа на протяжении учебного года. Результат деятельности педагога не измерить общепринятыми мерками, результат нашей деятельности – создание ценностей. Неповторимы дети, обстоятельства, личность самого педагога, и каждое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Педагог по определению не может быть не творческим! Как метко об этом сказал Борис Пастернак:

Цель творчества – самоотдача,

А не шумиха, не успех.

Печально, ничего не знача,

Быть притчей на устах у всех.

И надо жить без самозванства –

Жить так, чтобы в конце концов

Привлечь к себе любовь пространства,

Услышать будущего зов.

Мы не знаем каким будет наше будущее, но хочется верить, что оно будет стабильным, перспективным и счастливым. И во многом наше будущее зависит от нас с вами, от нашего труда. Современный ритм жизни требует от нас непрерывного профессионального роста. Весьма наглядной в этом отношении является притча: в сарае стояли два плуга. Один был ржавый и некрасивый, а второй весь блестящий, начищенный. Ржавый плуг с завистью смотрел на то, как солнце отражается на блестящих боках соседа. Однажды он не выдержал и сказал: - Это несправедливо! Мы с тобой одинаковые. Но ты такой красивый, весь блестишь, а я нет. Откуда у тебя это великолепие? Должно быть равноправие! Второй плуг усмехнулся и сказал: - Должна быть справедливость! Я с раннего утра и до позднего вечера работаю, поэтому и блещу. Мне просто некогда ржаветь! Уверена, что и нам тоже некогда и незачем ржаветь. И я вам желаю не ржаветь.

Уважаемые педагоги, огромное спасибо вам за ваш нелегкий, но такой ценный труд. Окончить наше мероприятие я хочу на позитивной ноте: вручение грамот.

- Грамотой в номинации «Мастер своего дела» за профессионализм, достижения в области воспитания и образования детей дошкольного возраста, за многолетний и добросовестный труд награждается воспитатель Гальцева Татьяна Викторовна;

- Грамотой в номинации «Наш профи» за профессионализм, многолетний и добросовестный труд, значительный вклад в воспитание и образование детей дошкольного возраста награждается воспитатель Тишкина Ирина Викторовна;

- Грамотой в номинации «Доброта и забота» за ежедневную самоотдачу, терпение, умение найти подход к самым маленьким награждается воспитатель Киринцева Елена Владимировна;

- Грамотой в номинации «Хранитель традиций» за активность, умение создать праздник и праздничное настроение, научить петь и танцевать, стремление сохранить добрые традиции дошкольного мира награждается музыкальный руководитель Буслаева Елена Васильевна;

- Грамотой в номинации «Внимание и чуткость» за умение заглянуть в каждый уголок детской души, найти подход к каждому ребенку, способность чутко воспринять все детские страхи и проблемы награждается практический психолог Волошина Карина Дмитриевна;

- Грамотой в номинации «Прорыв года» за призовое место во втором этапе Республиканского конкурса «Педагог года Луганщины – 2022», а также за активность, целеустремленность, инициативность, ответственность награждается воспитатель Стругач Наталья Анатольевна;

- Грамотой в номинации «Упорство и настойчивость» за ежедневный добросовестный труд, ответственность, стремление повысить свои профессиональные знания и умения награждается воспитатель Грезент Евгения Рихардовна;

- Грамотой в номинации «Надежность и трудолюбие» за беспрекословное выполнение всех поручений, требований, за ответственность, трудолюбие и неравнодушие награждается воспитатель Жукова Елена Викторовна;

- Грамотой в номинации «Индивидуальный стиль» за неординарный подход к выполнению и организации любого вида деятельности, за настойчивость и оптимизм награждается воспитатель Васильева Александра Михайловна;

- Грамотой в номинации «Устойчивый потенциал» за участие в городском конкурсе «Растим патриотов», а также творческий подход, интерес к инновациям в образовательном процессе награждается воспитатель Сорокатая Кристина Валериевна;

- Грамотой в номинации «На пути к успеху» за ответственность и инициативность, стремление к совершенствованию профессиональных знаний и умений и активность награждается воспитатель Беляева Виктория Валериевна.

7. Проект решений педсовета.

Уважаемые коллеги наш педсовет подошел к концу. Я предлагаю вам рассмотреть проект решений.

Проект решений итогового педагогического совета.

1. Работу педколлектива в 2021-2022 учебном году считать достаточной.

2. Методическую работу по реализации годового плана считать выполненной в полном объёме.

3. Организационную работу по реализации годового плана, предусматривающую работу с детьми в очном формате считать выполненной полностью в период с 04.10.2021 года по 18.02.2022 года, в связи с приостановкой учебно-воспитательного процесса в период с 21.09.2021 по 04.10.2022 года и с 19.02.2022 года.

4. Годовыми задачами на 2022-2023 учебный год предварительно определить следующие:

-Акцентировать внимание педагогов на работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников;

- Сосредоточить работу педагогов на развитии технических навыков и умений детей дошкольного возраста в лепке;

5. Одобрить План работы на летний оздоровительный период 2022 года.

Конспект итогового педагогического совета с использованием метода «Шесть шляп мышления»
Фото «Шесть шляп мышления»
Конспект итогового педагогического совета с использованием метода - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении итогового педагогического советаФотоотчет о проведении итогового педагогического совета 31 мая 2016 года в ФГБДОУ "Детский сад комбинированного вида №53" прошел итоговый педагогический совет. За основу проведения взяла методические.

Фотоотчет о проведении педагогического совета «Роль ДОУ в сохранении физического и психологического здоровья детей»Фотоотчет о проведении педагогического совета «Роль ДОУ в сохранении физического и психологического здоровья детей» Приказ 24.01.2022г. г. Троицк № О проведении педагогического совета «Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического.

Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета)Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Добрый день, уважаемые коллеги.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Конспект индивидуального занятия с использованием метода арт-терапии «Сказка о Снежинке» Конспект индивидуального занятия с использованием метода Арт-терапии. Автоматизация звука [С], в слогах, словах, предложениях «Сказка о.

Конспект ООД с использованием проектного метода «Незнайка на необитаемом острове» Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, младший воспитатель Сроки: краткосрочный проект Проблема: спасти Незнайку, попавшего.

Конспект ООД в подготовительной группе по заучиванию стихотворений с использованием метода мнемотехникиКонспект ООД в подготовительной группе по заучиванию стихотворений с использованием метода мнемотехники Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое.

Конспект проведения педагогического совета «Нравственное воспитание» в формате педагогического кафеКонспект проведения педагогического совета «Нравственное воспитание» в формате педагогического кафе Тема: «Создание педагогических условий, способствующих формированию основ нравственных качеств личности ребенка, развитию его социального.

Конспект занятия для воспитанников 4 группы «Волшебный круг» (с использованием метода «Мандала»)Конспект занятия для воспитанников 4 группы «Волшебный круг» (с использованием метода «Мандала») Цель: стабилизация эмоциональной сферы детей. Задачи: Помочь воспитанникам развивать умение анализировать своё поведение, осмыслить свои.

Сценарий итогового педагогического совета в ДОУ «По морям, по волнам…»Сценарий итогового педагогического совета в ДОУ «По морям, по волнам…» Сценарий итогового педагогического совета «По морям, по волнам…». Анна Воропаева, педагог-психолог. Цель: подведение итогов деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового педагогического совета с использованием метода «Шесть шляп мышления»
Опубликовано: 11 июля 2022 в 12:51
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового педагогического совета с использованием метода «Шесть шляп мышления»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шувыкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД