Мухаметвалиева Елена
Конспект итогового открытого занятия по в средней группе «Путешествие по радуге»
▼ Скачать + Заказать документы
4 жастан 5 жаса дейінгі балаларды «Солнышко» орта тобышін
йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
В среднейгруппе «Солнышко» для детей от 4до 5лет
ткізілетін кні, айы, жылы/Число, месяц, год проведения:27.05.2019 ж. /г.
Трбиеші/ Воспитатель : Шарманкина Е. В.
Білім беру саласы/ Образовательная область: Познание+коммуникация
йымдастырылан оу іс-рекет трі/
/ Раздел организованной учебной деятельности:
Таырыбы/ Тема:«Путешествие по радуге»
Публикация «Конспект итогового открытого занятия по в средней группе „Путешествие по радуге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Средняя группа
- Темочки
Білімділік міндеті/ Образовательная задача: Расширить и закрепить знания детей средней группы по всем областям образовательной деятельности.
Продолжать расширять объем словаря, диалогической речи, речемыслительной деятельности дошкольников
Дамытушылы міндеті/ Развивающая задача: Закреплять представления детей о частях суток, временах года и их характерных признаках и приметах. Закреплять знания детей о животном мире, птицах. Закреплять знания о геометрических фигурах. Закреплять умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Трбиелік міндеті/ Воспитательная задача: воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.
Крнекі ралдар/ используемый материал: гимнастика для глаз «Лето»; пальчиковые игры, музыкальное сопровождение к радуге, атрибуты к игре «Из чего сделано?», мост, геометрические фигуры, простые карандаши, картинки с животными, солнце с лучиками на рефлексию
остілділік компоненті/ Билингвальный компонент: ана, аке, коктем, кызыл, кызгылт, сары, жасыл, кок, кулгiн, бiр, екi, yш, торт
Тілді штырлыы/ полилингвальный компонент: mother father spring red orange yellow green blue purple violet
Іс-рекет
кезедері
Этапы деятельности Трбиешісіні іс-рекеті/
Деятельность воспитателя Балаларды іс-рекеті/
Деятельность детей
Мотивация-озаушыл/
Мотивационно- побудительный.
Дети входят в зал.
Круг радости.
Здравствуйте ребята. Посмотрите сколько у нас гостей сегодня. Давайте поздароваемся на трех языках.
Ребята, расскажите сейчас какое время суток?
- Если завтракаем мы утром, то обедаем … (днём)
- Если обедаем мы днём, то ужинаем … (вечером)
- Если ужинаем мы вечером, то спим … (ночью)
Ребята, какой сегодня день недели?Вчера? Завтра?
Молодцы!
Ребята, сегодня нам предстоит пройти сложный путь к старшей группе? Всех нас ждут сложные, но очень интересные задания. Вы готовы их преодолеть? Сейчас проверим.
Здороваются с гостями
Днем
Вечером
Ночью
Понедельник, воскресенье, вторник
йымдастыру-іздестіру/
Организационно- поисковый.
Ребята, а чтобы нам пройти все препятствия, нам поможет радуга. Посмотрите на экран.
Мы уже стоим на красной дорожке. Сейчас я предлагаю вам перейти через мостик, а его прогрызли мыши. Помогите починить мостик.
(На подносе лежат геометрические фигуры, дети определяют и накладывают, те «заплатки», которые подходят для ремонта моста).
Молодцы! Починили мостик и передвигаемся на следующий цвет радуги. Какой это цвет?
Проходите на стулья
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
- А какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).
Молодцы! И с этим заданием мы тоже справились и передвигаемся на следующую ступень радуги. Какой цвет идет дальше посмотрите?
Встаем в круг и поиграем в веселую игру называется она «Перелет птиц». Я буду произносить названия птиц, а если назову что-то другое, то вы хлопнете в ладоши. Будьте внимательны!
Прилетели птицы: воробьи, голуби, синицы, мухи и слоны.
Прилетели птицы: голуби, ресницы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: воробьи, синицы, волки и лисицы.
Прилетели птицы: лебеди, синицы, бабочки, кукушки, лебеди и мушки.
Молодцы! Справились!
Посмотрите, мы уже перешли на следующую ступеньку радуги. Какой цвет?
Чтобы выполнить это задание, нам нужно пройти за столы.
Ребята, посмотрите, кто изображен на картинке?
Как можно назвать одним словом?
Животным очень сложно найти пищу после зимы, помогите им ребята, с помощью простого карандаша покажите путь к любимым лакомствам.
Кто что любит есть?
Молодцы.
Вот мы и перепрыгнули на следующую ступеньку нашей радуги. Какой цвет? (отдельно стол)
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мячик из резины – … резиновый.
- Пузырек из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Неваляшка из дерева – … деревянная.
- Шубка из меха – … меховая.
- Коробка из бумаги – … бумажная.
Справились! Идем дальше! Какой цвет радуги?
Проходим на стулья.
Ребята, уже на пороге стоит время года -лето. И я предлагаю вам гимнастику для глаз, которая так и называется «Лето».
Ну что же, вот и остался последний цвет на который нас приглашает радуга. Назовите.
Посмотрите на слайд.
Что вы видите?
Ребята, как одним словом можно назвать?
Кто пришли посмотреть, как же дети справляются с заданиями и готовы ли перейти в старшую группу. Назовите на казахском языке.
Посчитайте сколько их?
На каком месте по счету стоит сын?
На каком по счету месте стоит папа?
Кто стоит на втором месте? Четвертом? Выполняют задание с геометрическими фигурами.
Оранжевый
Лето
Осень
Весна
Зима
Весна
Осень
Весна
Желтый
Зеленый
Проходят за столы
Голубой
Синий
Выполняют гимнастику для глаз
Фиолетовый
Ответы детей
Рефлексивті-тзетушілік/
Рефлексивно-корригирующий Вот мы и прошли все дорожки радуги. Со всеми заданиями справились и можем смело переходить в старшую группу. А пока нам нужно вернуться домой.
Вам понравилось наше путешествие? Какое задание для вас было самым интересным? А какое самым сложным?
Посмотрите, у нас есть такое интересное солнышко и лучики желтого и синего цвета. Если вы считаете, что справились со всеми заданиями, все было легко то нужно приклеить желтый лучик, а если считаете, что с чем то не справились, было неинтересно то приклейте синий.
Ответы детей
Ктілетіннтиже/ Ожидаемый результат
Білу/ Знать: ответы на вопросы по многим темам, пройденным в средней группе (цвет, геометрические фигуры, времена года, части суток, дни недели, домашние дикие животные, т. д.)
Тсінуге тиіс/ Иметь: навыки правильного построения монологической и диалогической речи
Істей білу керек/ Уметь: высказывать свои мысли в развернутом полном ответе