МААМ-картинки

Конспект итогового открытого занятия по профориентации «Путешествие на ферму»

Габдрахманова Альфия
Конспект итогового открытого занятия по профориентации «Путешествие на ферму»

Конспект итогового открытого занятия по профориентации

Тема: «Знакомство с профессией фермера».

Цель: познакомить детей с новой профессией – фермер.

Задачи:

-дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера;

-активизация словаря по теме «На ферме».

-развивать речь, внимание, логическое мышление;

-воспитывать чувство признательности и уважения к труду фермера.

Публикация «Конспект итогового открытого занятия по профориентации „Путешествие на ферму“» размещена в разделах

Методы и приемы:

1. Наглядные: макет «Кто живет на ферме», иллюстрации.

2. Практические: физкультминутка «Лошадки», дидактические игры «Орудия труда», «Четвертый лишний»

3. Словесные: художественное слово, беседа, вопросы.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад и встретила почтальона. Он передал мне вот это письмо. Написали его собака Шарик и кот Матроскин из деревни Простоквашино. Прочитаем его. Вот что они пишут: «Дорогие дети группы «Солнышко». Дядя Федор переехал из города в деревню. Он хочет выбрать профессию фермера, потому что очень любит животных. Но он не знает, кто такой фермер и чем он занимается в деревне?

Воспитатель: Поможем дяде Федору?

Дети: Поможем.

Воспитатель. Кем хочет стать дядя Федор?

Дети. Фермером.

Воспитатель: А вы знаете кто такой фермер?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель: Фермер – это владелец сельскохозяйственного предприятия – фермы, человек, который трудится на селе.

Воспитатель: Какие еще профессии вы знаете?

Дети (называют профессии).

Воспитатель: Так много профессий вы назвали, все профессии нужны, все профессии важны.

Воспитатель: У фермера большое хозяйство. У него много домашних животных и птиц, за которыми он один не успевает ухаживать. И поэтому ему помогают люди разных сельскохозяйственных профессий.

Хотите узнать, кто работает у него на ферме?

Воспитатель: Я предлагаю отправиться на ферму и посмотреть кто живет на ферме, и кто за ними ухаживает?

Воспитатель: Посмотрите, кто гуляет на ферме?

Дети: Домашние птицы.

Воспитатель: Как называется профессия человека, которая ухаживает за птицами?

Дети: На ферме за птицами ухаживает птичница.

Воспитатель: Как называются вот эти животные?

Дети: Коровы.

Воспитатель: Кто ухаживает за коровами?

Дети: За коровами ухаживает скотник.

Воспитатель: На ферме еще кто есть?

Дети: Свиньи

Воспитатель: Как называется профессия человека, который ухаживает за свиньями?

Дети: Свинарка.

Воспитатель: Людям в деревне перевозить грузы помогают животные. Как вы думаете, какие это животные?

Дети: Это лошади.

Воспитатель: Кто за ними ухаживает?

Дети: За лошадками ухаживает конюх.

Воспитатель: А сейчас мы сами ненадолго станем лошадками.

Физкультминутка «Лошадки».

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками — то одной, то другой)

Я лошадка — серый бок! (Повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь — прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону — показывают какая красивая лошадка)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка — серый бок! (Повороты, ручки на талии).

Молодцы ребята, присаживаемся на свои места. Предлагаю поиграть в игру называется «Мама и дети». Я называю маму животного, а вы детенышей.

Мама коза, ребенок -козленок,

Мама крольчиха, ребенок – ,

Мама свинья, ребенок -,

Мама корова, ребенок - ,

Мама лошадь, ребенок -, и т. д.

Ребята, чтобы заботиться о домашних животных, работникам фермы необходимы орудия труда и техника. Посмотрите на эти картинки внимательно и выберите среди них предметы, необходимые работникам фермы.

Дидактическая игра «Найди орудия труда Фермера».

Воспитатель: молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, что здесь лишнее?

Воспитатель: Молодцы все картинки отгадали.

Ребята благодаря животным и птицам на фермах производят большое количество продуктов питания и сырья.

Что же производят?

-Правильно: мясо, молоко, сыры, яйца, шерсть, шкура.

-А сейчас расскажите вы, какую пользу приносят животные и птицы.

-Корова дает молоко. Из молока делают сыр, творог, сметану, йогурты. Эти продукты очень полезны, в них много кальция. Кальций укрепляет кости. Еще корова дает нам мясо, шкуру.

- Коза нам тоже дает молоко. Козье молоко очень полезное, в ней много витаминов. Еще коза дает шерсть. Из шерсти козы вяжут платки, теплые носки, варежки.

-Овца нам дает мясо, шерсть, шкуру. Из шерсти вяжут теплые носки, варежки, кофты, делают валенки. А из шкуры делают шубы.

-Куры, гуси, утки дают нам вкусное мясо. Также дают пух. Из пуха птицы делают мягкие подушки.

Какие вы все молодцы. Столько интересного, мы с вами узнали. О каких сельскохозяйственных профессиях мы говорили?

Дети: Скотнике, свинарке, конюхе, птичнице.

Вот сколько нужно знать о профессии фермер. Все что мы сегодня узнали, мы напишем в своем письме дяде Федору. А помогать ему будут во всем кот Матроскин и пес Шарик.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие»Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие» Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики: «Морское путешествие». Провели: Седова Н. В. и Филиппова Н.

Конспект итогового открытого НОД в старшей группе «Путешествие по любимому городу Воронежу» Цель: Расширить знания детей о родном городе. Программное содержание: -дать понятие – малая Родина; -формировать представление о символике.

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Программные задачи: Образовательные: закрепить знания детей о школе, школьных.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие на ферму»Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие на ферму» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь (пушистая,.

Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке»Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке» Открытое итоговое занятие в 1 младшей группе «В гости к Мишке». Разработала: Голубчикова Нина Сергеевна Цель занятия: обобщение и закрепление.

Автор публикации:
Конспект итогового открытого занятия по профориентации «Путешествие на ферму»
Опубликовано: 3 октября 2022 в 10:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового открытого занятия по профориентации «Путешествие на ферму»» (включая файлы) размещена пользователем Габдрахманова Альфия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.

22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

22 августа мы празднуем День Государственного флага Российской Федерации. Праздник учрежден в 1994 году, когда бело-сине-красный флаг был возрожден в качестве национального триколора.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД