Габдрахманова Альфия
Конспект итогового открытого занятия по профориентации «Путешествие на ферму»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового открытого занятия по профориентации
Тема: «Знакомство с профессией фермера».
Цель: познакомить детей с новой профессией – фермер.
Задачи:
-дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера;
-активизация словаря по теме «На ферме».
-развивать речь, внимание, логическое мышление;
-воспитывать чувство признательности и уважения к труду фермера.
Публикация «Конспект итогового открытого занятия по профориентации „Путешествие на ферму“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
Методы и приемы:
1. Наглядные: макет «Кто живет на ферме», иллюстрации.
2. Практические: физкультминутка «Лошадки», дидактические игры «Орудия труда», «Четвертый лишний»
3. Словесные: художественное слово, беседа, вопросы.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад и встретила почтальона. Он передал мне вот это письмо. Написали его собака Шарик и кот Матроскин из деревни Простоквашино. Прочитаем его. Вот что они пишут: «Дорогие дети группы «Солнышко». Дядя Федор переехал из города в деревню. Он хочет выбрать профессию фермера, потому что очень любит животных. Но он не знает, кто такой фермер и чем он занимается в деревне?
Воспитатель: Поможем дяде Федору?
Дети: Поможем.
Воспитатель. Кем хочет стать дядя Федор?
Дети. Фермером.
Воспитатель: А вы знаете кто такой фермер?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель: Фермер – это владелец сельскохозяйственного предприятия – фермы, человек, который трудится на селе.
Воспитатель: Какие еще профессии вы знаете?
Дети (называют профессии).
Воспитатель: Так много профессий вы назвали, все профессии нужны, все профессии важны.
Воспитатель: У фермера большое хозяйство. У него много домашних животных и птиц, за которыми он один не успевает ухаживать. И поэтому ему помогают люди разных сельскохозяйственных профессий.
Хотите узнать, кто работает у него на ферме?
Воспитатель: Я предлагаю отправиться на ферму и посмотреть кто живет на ферме, и кто за ними ухаживает?
Воспитатель: Посмотрите, кто гуляет на ферме?
Дети: Домашние птицы.
Воспитатель: Как называется профессия человека, которая ухаживает за птицами?
Дети: На ферме за птицами ухаживает птичница.
Воспитатель: Как называются вот эти животные?
Дети: Коровы.
Воспитатель: Кто ухаживает за коровами?
Дети: За коровами ухаживает скотник.
Воспитатель: На ферме еще кто есть?
Дети: Свиньи
Воспитатель: Как называется профессия человека, который ухаживает за свиньями?
Дети: Свинарка.
Воспитатель: Людям в деревне перевозить грузы помогают животные. Как вы думаете, какие это животные?
Дети: Это лошади.
Воспитатель: Кто за ними ухаживает?
Дети: За лошадками ухаживает конюх.
Воспитатель: А сейчас мы сами ненадолго станем лошадками.
Физкультминутка «Лошадки».
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками — то одной, то другой)
Я лошадка — серый бок! (Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь — прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону — показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка — серый бок! (Повороты, ручки на талии).
Молодцы ребята, присаживаемся на свои места. Предлагаю поиграть в игру называется «Мама и дети». Я называю маму животного, а вы детенышей.
Мама коза, ребенок -козленок,
Мама крольчиха, ребенок – ,
Мама свинья, ребенок -,
Мама корова, ребенок - ,
Мама лошадь, ребенок -, и т. д.
Ребята, чтобы заботиться о домашних животных, работникам фермы необходимы орудия труда и техника. Посмотрите на эти картинки внимательно и выберите среди них предметы, необходимые работникам фермы.
Дидактическая игра «Найди орудия труда Фермера».
Воспитатель: молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, что здесь лишнее?
Воспитатель: Молодцы все картинки отгадали.
Ребята благодаря животным и птицам на фермах производят большое количество продуктов питания и сырья.
Что же производят?
-Правильно: мясо, молоко, сыры, яйца, шерсть, шкура.
-А сейчас расскажите вы, какую пользу приносят животные и птицы.
-Корова дает молоко. Из молока делают сыр, творог, сметану, йогурты. Эти продукты очень полезны, в них много кальция. Кальций укрепляет кости. Еще корова дает нам мясо, шкуру.
- Коза нам тоже дает молоко. Козье молоко очень полезное, в ней много витаминов. Еще коза дает шерсть. Из шерсти козы вяжут платки, теплые носки, варежки.
-Овца нам дает мясо, шерсть, шкуру. Из шерсти вяжут теплые носки, варежки, кофты, делают валенки. А из шкуры делают шубы.
-Куры, гуси, утки дают нам вкусное мясо. Также дают пух. Из пуха птицы делают мягкие подушки.
Какие вы все молодцы. Столько интересного, мы с вами узнали. О каких сельскохозяйственных профессиях мы говорили?
Дети: Скотнике, свинарке, конюхе, птичнице.
Вот сколько нужно знать о профессии фермер. Все что мы сегодня узнали, мы напишем в своем письме дяде Федору. А помогать ему будут во всем кот Матроскин и пес Шарик.