лариса парфентьева
Конспект итогового открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию коммуникативных способностей
Задачи:
1. Закрепить понятие слово, слог, буква, звук, предложение.
2. Продолжать учить делать звуковой анализ слова, различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие звуки.
3. Продолжать работу над умением выделять первый звук в слове и составлять слова из этих звуков; определение места звука в слове.
4 Развивать фонематический слух и восприятие. Отвечать на вопросы полным предложением.
5. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление.
6. Воспитывать выдержку, умение слушать других детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Ход занятия:
Ребята, к нам сегодня в детский сад пришла посылка, вы хотите узнать, что в ней? (в-ль открывает посылку в ней письмо и волшебная палочка).
Письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Фея звуков. Вы все знаете буквы. Страна, в которой они живут, находится в книге. Эта книга называется «Букварь». Ее мог взять каждый ребенок, почитать вместе с воспитателем. А теперь эту книгу, вместе с Буратино похитил Карабас - Барабас. Он заточил их в чулане и запер дверь на ключ. Ребята, помогите, пожалуйста, тогда вы освободите Буратино и вернете «Букварь» ребятам.. А для этого вам нужно выполнить все задания, которые приготовил для вас Карабас - Барабас.»
В какую сказку нам нужно попасть, чтобы спасти Буратино? («Приключение Буратино или Золотой Ключик») А как же нам туда попасть? (замечает в посылке волшебную палочку) Фея звуков прислала нам волшебную палочку, чтобы мы попали в сказку и выручили Буратино.
Теперь отправляемся в сказку.
«Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство появится.
В сказку попадем!»
- Вот и чулан, в котором заперт Буратино, а вот и ключ, который нам нужно найти. Итак,
Первое задание. Игра «Вопрос-ответ»
1. Из чего состоит наша речь?
2. Из чего состоят предложения?
3. Из чего состоят слова?
4. Чем отличаются звуки от букв?
5. Какие бывают звуки?
6. Какие звуки называются гласными?
7. Какими бывают согласные звуки?
Второе задание.
Д/и «Четвёртый лишний». (а,о,м, у; дом,кит,хлеб,шапка; автобус, арбуз, барабан, апельсин)
Третье задание. Д/и «Где находится звук?» (К Кот, цветок, шишка)
Четвёртое задание. Физминутка «Буквы»
В азбуке буквы есть – раз,
В азбуке буквы есть – два,
В азбуке буквы есть – три,
Буква любая на месте замри.
Пятое задание. Игра «Заколдованное слово» (Прочитай слово по первым буквам). Кот, ложка, юла, часы.
Шестое задание. Сделаем звуковой анализ слова «ключ»
Вот мы и освободили Буратино из тёмного чулана, вернули Букварь ребятам, чтобы они могли учиться читать. Буратино благодарит всех вас и дарит вам угощение. Нам пора возвращаться в д/сад.
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство закончится
В группу попадем!
Ребята, вы все сегодня молодцы, мне очень понравились. Что понравилось вам?.