Татьяна Дроздова
Конспект итогового открытого занятия по обучению детей чувашскому языку в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать формировать умения и навыки слушания и понимания чувашской речи и говорения в игровых ситуациях;обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия животных, частей тела, растения наших лесов, существительными с обозначающим значением;прилагательными, обозначающими признаки предметов. Закреплять правильное произношение всех звуков чувашского языка, правильное составление простых и сложных предложений, описательных рассказов по схеме и по картине. Понимать смысл художественного произведения и воспроизводить содержание произведения, выразительно читать потешки.
Публикация «Конспект итогового открытого занятия по обучению детей чувашскому языку в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Чувашия. Чувашская Республика
- Чувашский язык. Материалы для изучения чувашского языка
- Темочки
Материал к занятию : картины из серии "Времена года", дидактическая игра "Чего нет в лесу", схемы для составления рассказов, модель солнца, рассказ И. Я. Яковлева "уркунне", пенёчки,деревья.
Ход занятия : Дети получили письмо от Лесовика. Он приглашает детей в лес, т. к. дети за год многое узнали о лесе, знают как вести себя в лесу. (В зале стоят деревья и пенечки)
- Айтар ачасем, врмана каяр-ха. Врмана юра юрласа керсенаван пле. (дети идут "по лесу" и поют песню "мрт еки урлсан")
(Воспитатель обращает внимание детей на картины из серии "Времена года" : Осень, Зима, Весна)
-Кунта уркунне пур-ши? Ку уркунне-и?
-ук, ку уркунне мар. Ку хлле.
-А как вы догадались? Эсир мнле плтр?
-Хлле шур юр вать. Йывсем инче улсем ук.
-Ку кркунне. улсем сар тсл.
-Ку уркунне.
-Врмана шалалла крер. Давайте дальше пойдем в лес. Кунта тункатасем пур, ларр-ха. (дети садятся на пенечки)
Нашему Лесовику нравятся рассказы И. Я. Яковлева и он оставил эту книгу для вас (читает).
-улталкн хш вхче инчен И. Я. Яковлев ырн?
-Хвел мнле пхать?
-Урамра сив-и?
-Юр вать-и?
-Мнле ил врет?
(пересказ художественного произведения)
Воспитатель предлагает детям подумать и рассказать свой рассказ о весне, о весеннем лесу.
(Воспитатель приглашает детей идти дальше по лесной тропинке)
-Ачасем, хвел ухалч. Хвеле чнер-ха.
(чтение потешек)
(Подходят к столу, а там лежит модель солнца)
-Мнле хвел? (дети по очереди называют прилагательные и моделирут солнце)
-ш хвел.
-Сар хвел.
-урхи хвел.
-Ачаш хвел.
-Капр хвел.
-Ыр хвел.
-Ирхи хвел.
Мнле хитре хвел пхать
Чун савнать, выляс килет.
Уланкра выляр мар-ши, ачасем.
Хороводная игра "Ларать,ларать Ванюк" ( дети спрашивают:"Врманта мн сет?" Тот, кто сидит в середине круга отвечает: "Врманта мйр, кмпа, ырла сет" т. д.)
-Врмана шалалла крер-ха. Кунта саксем пкр, ларса канар-ха. (садятся)
-Посмотрите, Лесовик оставил для каждого задания: "Врманта мн ук? ( дети называют что нарисовано на картинках и отвечают на вопрос:
-Врманта тил, мулкач, чрп, упа пур. Врманта не ук.
-Врманта кмпа, ырла, курк усет. Чх тата чх чппи ук. и т. д.
-Лесовик для нас еще что то оставил. Как вы думаете для чего эти схемы? (дети составляют рассказ рпо схемам)
-Маттур, ачасем! Вы сегодня все справились с заданиями Лесовика и он благодарит вас и преподносит вам дары леса. (Дети уходят в группу с подарками)