Елена Белевич
Конспект итогового открытого занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе
«По дорогам радуги в подготовительную группу»
(под музыку дети проходят круг и выстраиваются на полукруг)
Семен:
Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться : «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – доверчивым лицам!
Публикация «Конспект итогового открытого занятия в старшей группе „По дорогам радуги в подготовительную группу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
И каждый становится добрым, доверчивым,
Все дети: Пусть доброе утро длится до вечера!
(дети садятся на стульчики за столы)
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
Каждый день – всегда, везде, на занятиях, в игре,
Смело, четко говорим и тихонечко сидим.
На занятии наши глаза внимательно
Смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают
И всё (слышат).
Голова хорошо … (думает).
- Итак, разминка.
Игра «Скажи наоборот» –
Я говорю вам высоко, а вы скажите. (низко)
Я говорю вам далеко, а вы скажите (близко)
Длинный (короткий)
Широкий (узкий)
Толстый (короткий)
Горячий (холодный)
Потолок (пол)
Грустный (веселый)
Чистый (грязный)
Сахар сладкий – лимон (кислый)
Луна видна ночью, а солнце – (днем)
Река широкая, а ручей (узкий)
Ребята, а вы, какие сегодня?
злые или (добрые, шумные или (спокойные, грустные или (веселые, больные или (здоровые, равнодушные или (отзывчивые, безучастные или (любознательные).
А что значит «любознательные»? «любят» + «знать».
Добрые – спокойные – отзывчивые – любознательные! Вот такими и оставайтесь!
Воспитатель: Раз вы любознательные, значит любите отгадывать загадки. Вот для вас загадочка:
Разноцветно коромысло в небе голубом повисло.
Семь цветов - одна дуга, это чудо -. (Радуга)
Правильно это радуга.
На экране появляется радуга.
Посмотрите у радуги семь цветов, семь дорожек и сегодня мы по всем этим дорожкам пройдём.
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот танцует и поёт,
Всё сам умеет, много знает, в игры разные играет,
Всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)
(Радуга гаснет)
Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы помните расположение цветов радуги? Назовите цвета радуги по-порядку.
Дети называют цвета радуги по порядку. Достаю конверты с заданиями. Каждый конверт обозначен цветом.
Ребята смотрите, у меня цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько их? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?
Дети: это цвета радуги.
Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу
Дети: Да, готовы!
1. Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Какой конверт мы откроем первым?
Дети: Красный!
(На доске появляется красная дорожка)
Задание «Отвечай быстро» :
1. На какой планете мы живем?
2. Назовите макет нашей планеты?
3. Что изображено на глобусе синем цветом?
4. А коричневым цветом?
5. Назовите естественный спутник земли. (Луна)
6. Сколько планет в солнечной системе? (9)
7. Назовите эти планеты.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий, два – Венера,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, за ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом, и девятая планета
Под названием Плутон.
8. Место запуска ракеты? (космодром)
9. Одежда космонавта называется? (скафандр)
10. Как называется наша страна?
11. Назовите столицу России.
12. Как зовут президента страны?
13. Назовите символы России.
14. Что изображено на гербе России?
15. Назови цвета российского флага.
16. Что означают цвета Российского флага?
(Белый – цвет чистоты и мудрости;
Синий – символ свободы, верности;
Красный – цвет мужества, отваги и героизма).
17. Назовите символы Дня победы. Символы Дня Победы: Георгиевская лента, красные гвоздики
18. Почему лента называется Георгиевской?
Георгиевская ленточка называется «Георгиевской» потому что это лента орденов и медалей России, СССР и Российской империи.
19. Что означают цвета на георгиевской ленте?
Георгиевская лента - символ Победы, цвета которого обозначают: черный цвет – это дым, а оранжевый – пламя.
20. Как называется город, где вы живете?
(выходят дети для прочтения стихов)
Соня
1. Город мой стоит в Сибири
Для меня он лучший в мире.
Речка сквозь него течет,
Томью люд ее зовет.
Богдан
2. Город славный, словно сад,
Жить в нем каждый будет рад.
Улиц много, площадей – нет нигде его милей.
Юля
3. Этот город мой родной, как и прежде молодой.
В нем народ живет рабочий и красивый, между прочим.
Аня Д.
4. Город мой – Краса Кузбасса,
Хорошеет час от часа.
Ваня
5. Нам площадь Волкова Михайлы не спутать с площадью иной.
В больших руках мужик бывалый сжал каменный уголь земной.
Ему как раз так и угодно стоять, вновь открывая тут
Политехнический сегодня, а в прошлом Горный институт.
Амалия
6. На площадь Пушкина посмотришь, здесь раньше проходил парад,
Теперь она тесна для толпищь – и Пушкин вроде маловат…
Казалось бы просчет допущен, но площадь любим мы и так.
Казалось бы – откуда Пушкин? А он повсюду наш земляк!
Варя
7. В парке Жукова гуляли, очень много мы узнали,
Как в войну Кемеровчане защищали город наш
И всю страну, чтоб смогли сейчас мы
Слышать пенье птиц и тишину.
Полина В.
8. Мой город самый лучший, я с детства в нём живу,
Здесь все вокруг родное - я этим дорожу.
Он чистый и красивый, уютный он для нас.
Богатый и счастливый, наш дорогой Кузбасс!
Внимание на экран - Фото города - достопримечательности
21. Какое знаменательное событие будет проходить в этом году, посвященное нашему городу?
Молодцы с первым заданием справились. А теперь какой конверт нужно нам выбрать?
2. Дети: Оранжевый конверт.
(выбирают оранжевый 2 конверт). Смотрите, ребята, здесь какой – то шифр (показываю числовой ряд, в котором цифры пропущены). Вы что-нибудь понимаете? ( ответ детей: нужно вставить цифры).
Воспитатель: Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка). Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка).
Назовите самое маленькое число.
Какое число больше 5 на 1? А какое число меньше 4 на 1? > 3 на 1; < 7 на 1; а что вы можете сказать про числа 5 и 5, а 8 и 8?
Молодцы! Какие математические знаки вы знаете? (ответы детей) (> < = + -)
Какой знак нужно подставить? (Плакатики с цифрами)
5…7; 9…6; 4…4; 7…2; 3…8;
Назовите соседей числа (картинки с цифрами)
Работа за столами на листочках.
Справились и с этим заданием.
3. А теперь какой цвет нам нужно выбрать? (жёлтый).
Внимание на экран. Что перед вами? Таблица. Сколько строк в этой таблице? (три). Сколько столбцов (три). А сколько клеток? (девять).
Повернитесь к столам, приготовьтесь внимательно слушать задание и рисовать.
• в левой верхней клеточке нарисуйте красный треугольник;
• в правой нижней клеточке нарисуйте зеленый квадрат;
• в центре нарисуйте коричневый овал;
• в левой нижней клеточке нарисуйте синий прямоугольник;
• в правой верхней клеточке нарисуйте желтый круг.
Воспитатель: А сейчас проверим, правильно ли выполнили задание (слайд).
Молодцы все справились и с этим заданием.
Встаньте, пожалуйста, возле стульчиков. Немножко разомнемся и проведем
Физминутку
В небе гром, гроза. (Хлопки)
Закрывай глаза! (Закрыть глаза)
Дождь прошел. Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)
В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)
Поскорей, поскорей выбегай из дверей, (Зовущие движения)
По траве босиком, (Бег на месте)
Прямо в небо прыжком. (Прыжки)
Ладушки, ладушки! По радуге, по радужке, (Хлопки)
По цветной дуге на одной ноге. (Прыжки на одной ноге)
Вниз по радуге верхом, и на землю кувырком! (Присесть)
Садитесь.
4. А теперь какой конверт нужно взять? (зелёный).
Слайд с рекой или болотом.
Вот речушка на пути тут ребятам не пройти!
Надо мост построить там, чтоб пройти всем дружно нам.
А помогут нам в этом наши дорогие родители.
Я предлагаю вам проверить, на сколько хорошо мы понимаем детей.
Дети прочитают для вас объяснялки, а вы попробуйте угадать, о чем идет речь. Если вы угадаете, то откроется одна часть «мостика».
ОБЪЯСНЯЛКИ (дети выстраиваются друг за другом).
1-ая.. Ульяна – Демьян - Дарина
• -Это бывает в сказке, а иногда и в жизни;
• -Так называется всё удивительное, волшебное;
• -Когда оно совершается, мы всегда рады. (чудо)
2-ая.
Аня Д. – Богдан - Вика
1. Раньше, мне мама рассказывала, они были длиннющие.
Иногда бывало, простоишь много времени, а все без толку.
2. Да. Стоишь, стоишь, а когда дойдешь, то ничего уже нет.
3. Но теперь ее совсем мало или нет совсем.
Постоишь сколько надо и получишь, что хотел. (Очередь)
3-ая. Семен – Эллина - Соня
1. Они бывают у всех людей. У кого-то они крепкие, а у кого-то шатаются.
2. А иногда говорят, что ОЙ, на пределе, или натянуты, как струны.
3. Мы их совсем не видим, хотя про них говорят еще, что они стальные или железные. (Нервы)
4-ая. Маша – Марк - Настя
1. Это то, без чего не может жить человек сейчас.
Он есть и у взрослых, у детей, даже у пожилых людей.
2. Как без него жили люди раньше?
Вот подрасту чуть-чуть, и мне его купят.
3. В любое время тогда я смогу поговорить с мамой или с друзьями. (Сотовый телефон)
5-ая. Аня Р. – Артем - Амалия
• -Они такие маленькие, что их не видно;
• -От них можно заболеть;
• -Они прячутся под грязными ногтями. (микробы)
6-ая. Ваня – Юля - Данил
• -Многие папы из-за этого ругаются с мамами;
• -Любят смотреть это по телевизору;
• -Даже наши мальчишки играют в это. (футбол)
7-ая. Поля Пр. – Гриша – Поля В.
• -Она должна быть у каждого человека, но некоторые про неё забыли;
• -Когда неправильно поступаешь, она тебя грызёт;
• -Она помогает стать настоящим человеком. (совесть)
8-ая. Егор - Варя
* Это деталь одежды. Для каждой одежды подходит своя форма, цвет, размер.
* На некоторой одежде этой детали нет вовсе.
Иногда не бывает ее на халате. (Пуговица)
Посмотрите на экран: мы все вместе построили мост через речку.
Молодцы! Двигаемся дальше!
5. Какой конверт мы теперь откроем? (голубой)
Открываем. Посмотрите, опять путаница! Теперь буквы заблудились!
Игра "Буквы заблудились" Слайд.
-Ребята, здесь написаны какое-то слово, я не могу его прочесть, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7 и прочитаем, что получится, (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку).
Садитесь за столы, возьмите листочки, фломастер и расставьте буквы по-порядку. Выполнили? Какое слово у вас получилось?
- А получилось слово - РОМАШКА.
2. - Сколько звуков в слове РОМАШКА? Сколько гласных звуков? Назовите гласные звуки. А сколько согласных? Назовите согласные звуки. Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [p]).
3. Назовите слова, в которых есть звук [p] и стоит в начале слова; в середине; в конце.
4. Построение «Ромашка» (дети берут буквы и выстраиваются в определенной последовательности).
И снова вы молодцы!
6. Выбираем следующий конверт. Какой? (синий) Слайд.
Ребята, похоже, мы оказались с вами в лесу. Что мы видим с вами в этом "лесу"? (дерево и белку)
Давайте мы сейчас с вами хлопнем в ладоши, столько раз, сколько слогов в слове белка. (2 раза)
А сейчас присядем столько, сколько слогов в слове дерево. (3 раза)
Ребята, а скажите мне белка она какая? (пушистая, рыжая, зимой серая, прыгучая, быстрая и т. д.) Где живет белка? (в дупле)
Составим рассказ, о белке используя схему.
«Это белка. У нее рыжая и пушистая шуба. Уши у нее треугольные, а на кончиках кисточки. Хвост у белки большой и пушистый. У белки 4 лапы. Они очень цепкие, поэтому белка может прыгать по деревьям. Живет белка в дупле на дереве. Питается она шишками, грибами и орехами»
Молодцы и с этим заданием справились.
7. И остался у нас один конверт и последнее задание. (Фиолетовый)
Посмотрим, что же нужно сделать. Здесь задания на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?
- Утром солнышко встаёт…
- Днём светит луна…
- По утрам нужно делать зарядку…
- По утрам нельзя умываться и чистить зубы…
- Лучше всего играть в футбол на проезжей части…
- Плавать на речке можно только с взрослыми…
- Незнакомому человеку дверь не открывать…
- В лесу нужно шуметь и кричать…
- Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…
- Лето самоё тёплое время года…
- Мы собрали все семь цветов радуги…
- Мы справились со всеми заданиями…
- Мы все подросли и переходим в подготовительную группу!
Музыка – сюрпризный момент.
Ребята! В течении всего учебного года я внимательно наблюдала за вами. Все вы были умниками и умницами, очень старательно занимались, были смелыми и жизнерадостными! Оставайтесь такими всегда!
Вручение свидетельств и угощение.