Мария Фролова
Конспект итогового открытого занятия для детей и во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового открытого занятия для детей и
во второй младшей группе.
Тема: «Дикие и домашние животные».
Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект итогового открытого занятия для детей и во второй младшей группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- закреплять знания детей о диких и домашних животных;
- формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;
2. Развивающие:
- развивать психические процессы детей : внимание, память, мышление;
- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.
3. Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
-продолжать формировать интерес к живой природе.
Предшествующая работа:
Рисование животных по трафаретам.
Игры-перевоплощения в животных.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Дидактическая игра «Помоги детёнышу найти его маму».
Лепка животных из пластилина.
Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
Заучивание стихов о животных.
Русские народные потешки и загадки о животных.
Настольная игра - липучки «Дикие и домашние животные»
Игра с макетом «Животные в лесу»
Игра с макетом «Ферма»
Ход занятия.
1. Вводная часть
Сюрпризный момент письмо от животных
-Дети, мне сегодня пришло письмо, предлагаю открыть его и прочитать.
Здравствуйте ребята, у нас случилась беда, все наши детеныши разбежались.
Помогите нам пожалуйста навести порядок в нашем лесу
-Поможем братьям нашим меньшим?
-Нам нужно отправиться в лес, чтобы навести там порядок.
Дети соглашаются: «Конечно, поможем!»
Путешествие на воздушном шаре
-Тогда нам предстоит отправиться в путешествие. Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.
- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде.
- У нас с Вами волшебное занятие, поэтому мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.
Воспитатель выносит воздушный шарик на длинной веревочке.
2. Основная часть (путешествие)
- Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие.
Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, повторяют за воспитателем :
«На воздушном шаре мы летим,
И на лес мы наш глядим.
В лес осенний мы скорей спешим,
На полянку мы опустимся в тиши».
Дидактическая игра «Животные и их детеныши»
- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
- Посмотрите-ка ребята какие дикие животные живут в нашем лесу (медведь, волк, лиса, заяц, белка).
- Ребята посмотрите все детеныши животных разбежались, надо им помочь найти своих родителей.
-Назовите животное и его детеныша. У медведя – медвежонок.
Дети берут картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами
-Какие бывают животные по размерам?
-Кто спрятался рядом с большим медведем?
-У лисы лисенок, а у зайца-….?
-Волк большой, а с ним рядом маленький -…. ?
-У белки кто детёныши?
-Дети, какие вы молодцы! Всех детёнышей вернули своим родителям.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
-Ребята, а у вас у всех есть дома?
-У всех животных тоже есть жилище, посмотрите на картину, все животные вышли на прогулку, а дорогу домой забыли. Давайте напомним кто где живет.
Медведь –Живет в берлоге
Волк –Живет в логове
Лиса – Живет в норе.
У зайца – Нет домика
Белка –Живет в дупле.
Еж –Живет в норке.
Звукоподражание «Голоса животных»
-Слышите звуки из леса? Кто так воет? (вой волка, рычание медведя)
-Давайте попробуем так же (дети пробуют издать голоса животных)
-Если бы звери могли говорить, как люди, то обязательно сказали бы вам «спасибо»!
-Теперь нам пора возвращаться. Ой, что случилось с нашим воздушным шариком! Он улетел! Что же делать? Придется идти пешком, тем более прогуляться по лесу и подышать свежим воздухом очень полезно.
Отправляемся в путь!
Физкультминутка – проводится под звуки леса.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Мы топаем ногами,
Топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками,
Хлоп-хлоп-хлопхлоп!
Качаем головой,
И вертим головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
И дальше топаем домой.
Беседа. В гости к домашним животным.
-Дети, посмотрите, я вижу домик. Давайте сделаем остановку и зайдем в гости.
-А вы знаете кто живет в домах?
-Ребята кто живет рядом с человеком?
-Как называют таких животных одним словом?
-Почему их так называют?
Дети называют животного по словесному описанию воспитателя,
с животных поочерёдно снимаются платки.
-Ребята посмотрите на животных они все без домиков, они же сейчас все разбегутся в разные стороны.
-Что будем делать, как поступим что бы они не разбежались?
Конструирование заборчиков
Дети проходят за столы и выстраивают заборчики для своих животных
-Какие молодцы вы ребята, теперь у нас все в порядке и в с дикими животными и с домашними животными, все пристроены, все остались довольны.
Дидактическая игра «Кто что ест»
-наши дикие животные проголодались, что мы сможем с вами сделать?
На столе разложены игрушки домашние животные и корм,
дети соотносят корм и животного.
Рефлексия:
Куда мы с вами путешествовали?
Каким животным помогали?
К каким животным мы в гости заходили?