Елена Бобылева
Конспект ООД в средней группе «Занимательное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие
Вид деятельности: организованная образовательная деятельность.
Возрастная группа : средняя
Цель: Познакомить с прямоугольником.
• упражнять в определении местонахождения предмета,
• совершенствовать умение определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу
• расширять запас слов с противоположным значением (антонимы) через игру «Наоборот».
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Занимательное путешествие“» размещена в разделах
Образовательные задачи: учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал и группировать их по цвету; учить сравнивать 2 группы предметов.
Развивающие задачи: развивать речь, творческое мышление, развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательная задача : воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.
Оборудование: мультимедийная доска, презентация.
Материалы: игрушка «собачка», расписной коврик, игрушки,деревья, набор плоскостных продуктов, мяч, прямоугольники.
Раздаточный материал: 2х линейные полоски по количеству детей.
Предварительная работа:
1. Игра «Геометрическое лото».
2. Игра «Форма и цвет».
3. Игра «Найди свой домик».
4. Игра «Наоборот».
5. Игра «Четвертый лишний»
Ход ООД:
ДЕТИ ИГРАЮТ.
(На доске появляется картинка на которой изображено море по которому плывёт корабль)
Д-Посмотрите: это же корабль!
В. -Интересно для чего он здесь появился?
Д-Корабль приглашает нас в путешествие.
В-А для каких еще целей служит корабль?
Д-Корабль перевозит грузы, перевозит людей.
В- Верно! Как же нам теперь поступить? Если мы хотим отправиться в путешествие, у нас должны быть билеты! Может посмотреть вокруг и поискать? Обратите внимание: каждое место на корабле соответствует какой- либо геометрической фигуре.
(Дети ищут, находят щенка с лукошком, в котором лежат геометрические фигуры)
В- Как вы думаете что это за геометрические фигуры и как они попали в лукошко?
Д- Наверное, щенок купил нам билеты и приглашает нас в путешествие.
В-Предлагаю каждому взять билет. Дима, какое место на корабле ты займешь? Почему?
Д- У меня билет в форме треугольника, поэтому я займу место с этой же геометрической фигурой.
В- А у тебя, Арина. Какая геометрическая фигура?
(Дети отвечают. Занимают места на корабле, остается 1 место с геометрической фигурой- прямоугольником.)
Д - Осталось 1 место, его никто не занял!
В - А какая это геометрическая фигура7
(Дети затрудняются с ответом)
В- Может позже мы узнаем название этой геометрической фигуры.
Д- Давайте пригласим в путешествие щенка.
В- Итак, вы готовы? Тогда отправляемся в путь.
(Звучит музыка)
В-Ребята, посмотрите :а что это лежит на палубе?
Д -Да это коврик, на котором, наверное, спит щенок.
– Бобик, что это ты принес? О, оказывается ребята, это коврик, на котором он спит. А какой интересный, необычный. Ты Бобик, присаживайся, а мы с ребятами твой коврик посмотрим.
– Ребята, на какую геометрическую фигуру похож коврик? (на квадрат)
– А чем украшен коврик? (геометрическими фигурами)
– Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, круг, овал, квадрат)
– Какого они цвета? (синего, красного)
– С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры? (с левой)
– А красные? (с правой)
– А какая фигура находиться сверху кружочка? (треугольник)
– Снизу кружочка? (овал)
В – Молодцы ребята, понравился коврик? (да)
В- Мы проплываем мимо леса. Давайте сделаем остановку.
(Дети выходят с корабля на лужайку, садятся на «кочки».)
В - Посмотрите налево. Что вы видите на «полянке»? (грибы, листья). Посмотрите, какие листочки, возьмите их, какая красота? Максим, сколько у тебя листочков? А у тебя, Арина? А какого цвета у тебя, Диана, самый верхний листочек? А у тебя, Алина, какого цвета средний листочек? А у тебя, Настя, самый нижний листочек какого цвета?
В. - А сейчас посмотрите, ребята, направо. Что здесь вы видите? А какие елочки по высоте? (высокая, низкая). А кто сидит на дереве? Кто под деревом? Кто между елками? А кто здесь лишний? Почему?
Д- Посмотрите что растет на поляне?
(Дети находят грибы и ягоды)
В-А сколько их? Чего больше? Давайте посчитаем. Чтобы удобнее было можно разместить их на коврике: ягоды на верхней полочке. А грибы- на нижней.
В- Сколько ягод на верхней полочке? На нижней? Чего больше? Меньше? Как сделать, чтобы их было поровну?
(Дети отвечают)
В-Наш щенок взгрустнул.
Д- Он хочет поиграть снами
В -В какую игру?
Д -Хотим поиграть в игру «Это Я!»
(Физкультминутка)
Во время игры складываю квадратный коврик пополам. Дети обращают внимание на коврик.
В -Ой, что же стало с ковриком щенка?
Д-Коврик свернулся пополам.
В -И что с ним стало?
Д - Он стал похож на какую-то геометрическую фигуру.
В-Где-то я уже видела эту геометрическую фигуру?
Д- Мы видели ее на корабле.
В-Ребята, наверное, щенок хочет познакомить с новой геометрической фигурой. А называется она прямоугольник.
Дети рассматривают его.
В. - Как вы думаете: на какую геометрическую фигуру он похож? А чем отличается от квадрата? Куба? Давайте пальчиком проведем по его сторонам. Все стороны равны по длине?
(Дети отвечают на вопросы)
В-Ребята, эта геометрическая фигура называется прямоугольник. Скажите: какие предметы имеют форму прямоугольника?
(Дети называют)
В. – Какие вы молодцы! А тебе Бобик, ответы наших детей понравились? Раз понравились мы хотим еще в одну игру поиграть. Ребята Бобику покажем игру «Наоборот»? (да)
В. – Ну, тогда приглашаю вас на коврик.
– Бобик, и ты идем с нами.
Игра «Наоборот»
Правила: дети стоят в кругу, бросаю ребенку мяч, говоря «широкий». Ребенок ловит мяч и возвращает его со словами «узкий». Использую параметры величины, веса, временные понятия и др.
В-Какие вы, ребята, у меня молодцы! Скажите: что нового вы узнали? С какой геометрической фигурой познакомились? В какие игры играли? Во что тебе,Лера, больше понравилось играть? Почему? Что трудного было для вас?
(Ответы детей)
Но нам пора возвращаться в детский сад. Предлагаю вернуться на корабль и отправиться в детский сад. (Звучит музыка. В группу входит музыкальный руководитель.)
М. р. -Здравствуйте, ребята! Я услышала музыку и хочу предложить вам продолжить путешествие в музыкальном зале. Песни, музыка, танцы ждут вас.
(Дети идут вместе с музыкальным руководителем в музыкальный зал.