Ольга Грачева
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Путешествие с Нюшей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Путешествие с Нюшей»
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно - эстетическое», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «ФЭМП».
Публикация «Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему „Путешествие с Нюшей“» размещена в разделах
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные :
- закреплять знания о частях суток;
- закреплять умение различать и называть времена года;
- закреплять в памяти названия весенних месяцев;
- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);
- закреплять понятия: длинный – короткий;
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- закреплять знания о фруктах и овощах;
- закреплять цвета (розовый, голубой, фиолетовый, оранжевый, светло-зелёный);
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).
Речевые:
- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т. д.);
- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т. д.);
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять ключей разного размера, разного цвета с цифрами от 1 до 5, мольберт, картинки диких животных (лиса, заяц, волк, ёжик, медведь, белка)
Раздаточный материал:
Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, разрезные картинки по сказкам.
Методические приё мы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Весёлые человечки», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Ход НОД:
Приветствие.
Придумано кем- то просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро! Солнцу и птицам,
Доброе утро приветливым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
И доброе утро длится до вечера!
-Ребята, давайте поприветствуем наших гостей
Стук в дверь, в группу входит Нюша : «Здравствуйте, ребята! Помогите мне,пожалуйста!
Воспитатель: «А что случилось?»
Нюша: «Представляете, у моего друга Ёжика сегодня День рождения, а я совсем не знаю,что ему подарить».
Воспитатель: «Как мы можем помочь? Что нужно делать?»
Нюша: «Давайте вместе отправимся в путешествие, и найдём, что мне нужно. За каждое правильно выполненное задание мы получим ключ. Если наберёте пять ключей, то сможем открыть волшебный сундучок и найдём там подарок для Ёжика.
Воспитатель: «Поможем, ребята? Надо отправляться в путь.
Нюша: «А давайте я сначала проверю, готовы ли ребята мне помочь?
Игра «Закончи предложение»
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
- А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
- Молодцы! Я думаю, что мы справимся и достанем все ключи.
Воспитатель. Тогда отправляемся в путь за подарком. Сейчас нам осталось вспомнить цифры, от 1 до 5. Которые нам будут попадаться по пути.
Дети выкладывают числовой ряд от 1 до 5
Воспитатель: «Молодцы, все справились с заданием, нам пора искать первую цифру с заданиями.»
Дети ищут цифру 1.
- Молодцы! Вот первое задание.
Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Воспитатель. Молодцы! Вот мы и получили первый ключик за правильные ответы. Найдите цифру 2.
- Вот и наше второе задание
Дети садятся полукругом возле ширмы.
- Игра «Описываем животное»
Воспитатель:
- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).
- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).
- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).
- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).
- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).
- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).
Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы мы получаем второй ключ. А где же третья цифра? (Дети находят цифру 3).
Задание 3. (Дети садятся за столы).
- Игра «Что где находится?»
Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.
Нюша:.
В середине – кружок.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – овал.
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Вот и наш третий ключ. И посмотрим следующее задание. Какая цифра? Правильно, 4. Задание 4.
- Разбери овощи фрукты.
Дети делятся на две подгруппы и складывают в корзину, одни- овощи, а другие – фрукты. А затем отсчитывают 4 и 5 овощей и фруктов и выкладывают на стол.
Воспитатель. Молодцы! Вот мы и получили ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Четыре).
Нюша: «Нужен пятый ключ, ищем цифру 5.»
Дети находят цифру 5.
Воспитатель: «Последнее задание на внимательность»
Дети садятся за стол и выполняют задание на индивидуальных листах (Длинный- короткий)
Нюша: «Молодцы, ребята! Вот и наш пятый ключ, сейчас мы будем выбирать тот, который подходит к нашему замочку»
Дети совместно со взрослыми подбирают ключ и открывают сундучок, находят там книгу для Ёжика и витамины для ребят.
Нюша: «Спасибо за помощь! Я скорее отправляюсь к своему другу на праздник. До свидания!»
Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!