Лучший педагог года

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Путешествие с Нюшей»

Ольга Грачева
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Путешествие с Нюшей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Путешествие с Нюшей»

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно - эстетическое», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «ФЭМП».

Публикация «Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему „Путешествие с Нюшей“» размещена в разделах

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные :

- закреплять знания о частях суток;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять в памяти названия весенних месяцев;

- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);

- закреплять понятия: длинный – короткий;

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять знания о фруктах и овощах;

- закреплять цвета (розовый, голубой, фиолетовый, оранжевый, светло-зелёный);

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

Речевые:

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т. д.);

- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т. д.);

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей разного размера, разного цвета с цифрами от 1 до 5, мольберт, картинки диких животных (лиса, заяц, волк, ёжик, медведь, белка)

Раздаточный материал:

Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, разрезные картинки по сказкам.

Методические приё мы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Весёлые человечки», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход НОД:

Приветствие.

Придумано кем- то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро! Солнцу и птицам,

Доброе утро приветливым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро длится до вечера!

-Ребята, давайте поприветствуем наших гостей

Стук в дверь, в группу входит Нюша : «Здравствуйте, ребята! Помогите мне,пожалуйста!

Воспитатель: «А что случилось?»

Нюша: «Представляете, у моего друга Ёжика сегодня День рождения, а я совсем не знаю,что ему подарить».

Воспитатель: «Как мы можем помочь? Что нужно делать?»

Нюша: «Давайте вместе отправимся в путешествие, и найдём, что мне нужно. За каждое правильно выполненное задание мы получим ключ. Если наберёте пять ключей, то сможем открыть волшебный сундучок и найдём там подарок для Ёжика.

Воспитатель: «Поможем, ребята? Надо отправляться в путь.

Нюша: «А давайте я сначала проверю, готовы ли ребята мне помочь?

Игра «Закончи предложение»

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

- А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

- Молодцы! Я думаю, что мы справимся и достанем все ключи.

Воспитатель. Тогда отправляемся в путь за подарком. Сейчас нам осталось вспомнить цифры, от 1 до 5. Которые нам будут попадаться по пути.

Дети выкладывают числовой ряд от 1 до 5

Воспитатель: «Молодцы, все справились с заданием, нам пора искать первую цифру с заданиями.»

Дети ищут цифру 1.

- Молодцы! Вот первое задание.

Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель. Молодцы! Вот мы и получили первый ключик за правильные ответы. Найдите цифру 2.

- Вот и наше второе задание

Дети садятся полукругом возле ширмы.

- Игра «Описываем животное»

Воспитатель:

- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы мы получаем второй ключ. А где же третья цифра? (Дети находят цифру 3).

Задание 3. (Дети садятся за столы).

- Игра «Что где находится?»

Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

Нюша:.

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Вот и наш третий ключ. И посмотрим следующее задание. Какая цифра? Правильно, 4. Задание 4.

- Разбери овощи фрукты.

Дети делятся на две подгруппы и складывают в корзину, одни- овощи, а другие – фрукты. А затем отсчитывают 4 и 5 овощей и фруктов и выкладывают на стол.

Воспитатель. Молодцы! Вот мы и получили ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Четыре).

Нюша: «Нужен пятый ключ, ищем цифру 5.»

Дети находят цифру 5.

Воспитатель: «Последнее задание на внимательность»

Дети садятся за стол и выполняют задание на индивидуальных листах (Длинный- короткий)

Нюша: «Молодцы, ребята! Вот и наш пятый ключ, сейчас мы будем выбирать тот, который подходит к нашему замочку»

Дети совместно со взрослыми подбирают ключ и открывают сундучок, находят там книгу для Ёжика и витамины для ребят.

Нюша: «Спасибо за помощь! Я скорее отправляюсь к своему другу на праздник. До свидания!»

Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес» Автор: Руденко Мария Мартыновна, воспитатель МКДОУ №35 "Росинка", г. Черкесск Конспект интегрированной непосредственной образовательной.

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей из разных областей образовательной деятельности в средней группе на конец учебного.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» в средней группе 1. Программное содержание: - Выявить знания детей о характерных признаках весны. - Выявить знания о животном и растительном мире весной.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Задание от Лунтика» Цель: Создать условия для закрепления порядкого счета до 10. Воспитывать познавательный интерес к математике. Задачи: 1. Закрепить умение.

Конспект итоговой образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект итоговой образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Анастасия Свинухова Конспект.

Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Маленькое путешествие». Цель: Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года. Задачи. Образовательные: - Закреплять умение находить много предметов.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «В поисках пропавшего» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе (комплексное итоговое занятие). Тема: «В поисках пропавшего».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Наблюдение за котенком» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Наблюдение за котенком» Интеграция образовательных областей.

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие по Уралу» Цель: Формировать знания детей о Урале как о родном крае. Задачи: Образовательная область "Познание" 1. Ознакомить детей с природой Урала.

Самоанализ итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в группе компенсирующей направленности Тема занятия «Белоснежка и семь гномов» это занятие комплексное сочетает в себе образовательные области: познание, коммуникацию, художественную.

Автор публикации:
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Путешествие с Нюшей»
Опубликовано: 4 октября 2017 в 08:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Путешествие с Нюшей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Грачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД