Алла Пушкарёва
Конструкт итоговой ООД в старшей группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 38»
Конструкт
итоговой ООД в старшей группе №15
«Космическое путешествие по неизведанным планетам»
Автор разработки:
Пушкарёва Алла Анатольевна,
воспитатель высшей квалификационной категории
Городской округ Сухой Лог
Май, 2015 г.
Конструкт итоговой организованной образовательной деятельности в старшей группе №15
Тема: «Космическое путешествие по неизведанным планетам».
Публикация «Конструкт итоговой ООД в старшей группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Дата проведения: 27 мая 2015 года.
Время проведения: 9 час. 30 мин.
Место проведения: старшая группа №15.
Цель: Обобщение и систематизация знаний, представлений, умений, полученных детьми в течение учебного года.
Программное содержание:
Воспитательные задачи:
- воспитывать в детях гордость за свою планету;
- воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи;
- укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим поисковой деятельности;
- воспитывать аккуратность и безопасное поведение при работе с художественным материалом.
Образовательные задачи:
- расширять знания детей о космосе;
- способствовать обогащению и активизации словаря;
- закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закреплять умения делить предметы по основным признакам;
- упражнять детей в обратном счете;
- закрепить пространственно – временные представления.
Развивающие задачи:
- развивать способности к моделированию объектов в виде рисунка из геометрических фигур;
- находить последующее, предыдущее число;
- развивать двигательно-игровую активность;
- развивать умение детей сравнивать, группировать предметы;
- развивать логическое мышление, внимание, творческое воображение, способствовать развитию чувства успешности для обеспечения эмоционального комфорта во время ООД, обогащать литературный багаж детей стихотворениями и загадками.
Работа над словарем:
Уточнить назначение предметов: скафандр, иллюминатор, созвездия, планеты, звёзды, астронавт, телескоп.
Планируемые результаты развития интегрированных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, интересуется признаками предмета, участвует в разговорах во время рассматривания предметов, с интересом слушает рассказ воспитателя, активно отвечает на вопросы.
Оборудование:
- комета с капсулой и письмом;
- наборы геометрических (малых) форм;
- плакат с изображением Солнечной Системы;
- эмблемы неизведанных планет «Познавательная», «Загадочная», «Звездная», «Предметная», «Сказочная», «Математическая», «Цветочная», «Спортивная», «Художественная».
- аудиозаписи космической музыки;
- загадки о космосе, стихи детей;
- звезды с заданиями;
- предметы из стекла, дерева, пластмассы, три обруча с символами;
- сказки – загадки и иллюстрации к ним;
- «геометрическая» ракета, указка;
- карточки с цифрами;
- «числовые» цветы с лепестками;
- разноцветные гимнастические ленты на кольцах по 2 шт. на каждого;
- листы бумаги – «заготовки» формата А 4 (по 1 на каждого ребенка, палочки, салфетки;
- космонавт Митя (говорящая кукла);
- угощение «космическое питание».
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций о Солнечной Системе;
- заучивание стихотворений о полете в космос;
- беседа о «Космосе», космонавтах;
- подготовка наглядного материала.
Ход организованной образовательной деятельности:
В: Ребята, к нам в группу пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними.
1. Организационный момент:
«Встаньте дети, встаньте в круг, Ты мой друг и я твой друг, Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся».
2. Основная часть.
В: Ребята, сегодня прекрасный день. У меня замечательное настроение. Я хочу дотронуться до каждого из вас и поделиться своим чудесным настроением. (Нежно дотрагивается до детей)
Вы слышите, дети …что это за звуки.?
(Влетает комета с капсулой, в ней - письмо)
В: Дети посмотрите, это комета. Она прилетела прямо к нам! В ней капсула с письмом (разворачивает письмо). Давайте его прочитаем: «Маленькие жители Земли меня зовут космонавт Митя. Сейчас я нахожусь в космосе и приглашаю вас в космическое путешествие, где вам предстоит узнать неизведанные планеты и выполнить много интересных заданий. Надеюсь на вас, потому что вы самые умные и образованные дети. Желаю удачи!»
В: Ребята, нас приглашают в космическое путешествие. Вы согласны туда полететь? Скажите, а на чем можно полететь в космос?
Д: На ракете.
В: Но в одну ракету мы все не поместимся, я предлагаю, как настоящим инженерам-конструкторам построить каждому из вас ракету.
(Предлагаю детям пройти к столам, они выбирают геометрические фигуры и строят свои ракеты)
Конструирование «Ракета»
В: Ракеты готовы к полету, проверим готовность экипажа.
Игра: «Построение экипажа корабля»
В: Каким должен быть космонавт, расскажет нам командир корабля Матвей Белкин:
Матвей Б. Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых, в космос, не берут,
Ведь полет — нелегкий труд!
В: А каким еще должен быть космонавт? Д. : Здоровым, сильным, внимательным, грамотным, трудолюбивым, выносливым, бесстрашным.
В: Перед полетом проверим ваши знания. Посмотрим, насколько хорошо вы знаете о космосе. Отвечать надо быстро.
Игра «Отвечай быстро».
В: Как называется костюм космонавта? (Скафандр) Назовите, первого космонавта на Земле? (Ю. А. Гагарин). Какие планеты вы знаете? Почему их называют планетами Солнечной Системы? (так как они вращаются вокруг Солнца) Какой формы наша Земля? (Шар) Солнце – это планета или звезда? (звезда). Как называется модель Земли? (Глобус)
В: Молодцы! Вы выдержали все испытания и я приглашаю экипаж к космическим креслам. (дети проходят к стульчикам)
Имп «Ракета»
А сейчас мы с вами дети маршируют на месте Улетаем на ракете. На носки поднимись, руки вверх А потом руки вниз руки вниз 1,2, 3 – потянись, руки вверх Вот летит ракета ввысь. делают «ракету» (Дети садятся на стульчики)
В: Начинаем обратный отсчет! 10, 9, 8, 7,6, 5, 4, 3, 2, 1 - в звездный космос полетим.
(звучит космическая музыка №1)
Настя Г. : На огромных скоростях вдаль летит ракета, Скоро будем мы в гостях на других планетах, Посмотри в иллюминатор, друг, Чудеса одни вокруг!
В: И на нашем пути первая неизведанная планета Познавательная.
(открываю на доске первую планету)
В: Ребята, что вы представляете, когда слышите слово «космос»? Космос – это огромная вселенная без начала и без конца. Это мир, полный тайн и загадок. В космосе много галактик. Мы с вами живем в галактике – Млечный путь, где много неизведанных звезд и планет.
В: На нашем пути неизведанная планета Загадочная (открываю на доске вторую планету). На этой планете мы должны отгадать загадки. Слушайте внимательно цепочку загадок про «Космос».
1. Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный (телескоп).
2. Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя (астроном).
3. Астроном – он звездочет,
Знает все на перечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная (луна).
4. До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета).
5. Звездолёт – стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные (галактики).
6. А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Верно здоровенная Эта вся … вселенная!
В: Молодцы, справились со сложными загадками. Ребята, а вы смотрели когда-нибудь на небо ночью? А что можно увидеть на небе? А звезд на небе сколько? Д: Много, несчетное, бесчисленное количество.
(открываю на доске третью планету)
В: На нашем пути планета Звездная. Звездное небо притягивает и завораживает. Эти звезды не простые, под каждой из них – есть задание, которое нам необходимо выполнить всем вместе. Нужно определить лишнее слово.
Игра «Определи лишнее слово».
(На столе разложены звездочки с заданиями, дети решают задачи на сообразительность).
В: И с этими заданиями вы успешно справились!
(выходит ребенок)
Алиса К. : Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
(открываю на доске четвертую планету)
В: Ребята, мы с вами приземлились на планете «Предметная». На этой планете все предметы перепутались, нам необходимо с вами помочь их распределить по отсекам. Командиру корабля определить тех, кто будет выполнять это задание.
Игра «Что из чего сделано»
(Дети распределяют по трем отсекам предметы, сделанные из дерева, пластмассы, стекла)
В: Вы славно потрудились, молодцы ребята! А на нашем пути - планета Сказочная.
(открываю на доске пятую планету)
В: Нужно выполнить следующее задание: прослушав подсказки, нужно угадать, о какой сказке идет речь.
Сказки просят: «А сейчас Вы, друзья, узнайте нас!».
1. Хитрая обманщица из избушки выгнала
Маленького зайчика и на печку прыгнула.
Ни собака, ни медведь не могли её прогнать,
Только Петя-петушок смог плутовку наказать.
(Заюшкина избушка)
2. Бит небитого везёт,
Небитый песенки поёт.
Воет битый неспроста,
Он остался без хвоста.
(Лисичка- сестричка и Серый волк)
3. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)
4. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
(Дюймовочка)
5. По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра…
(«По щучьему велению»)
6. У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Принёс пустой горшок.
(Винни-Пух)
7. В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Всем разносит почту он,
Он их местный почтальон.
(Почтальон Печкин)
В: Сказки знаете вы хорошо, молодцы ребята!
(открываю на доске шестую планету)
В: А вот на планете Математическая задание не из легких. Но я уверена, что вы и с ним справитесь.
Игра «Из каких фигур состоит ракета»
В: Из каких геометрических фигур состоит ракета?
Сколько прямоугольников?
Сколько треугольников?
Сколько кругов? Каких кругов больше? На сколько?
Чего больше треугольников или кругов?
«Назови пропущенные цифры», «Назови соседей числа…»
В: Молодцы, ребята, все задания выполнили отлично!
(открываю на доске седьмую планету)
В: А у нас с вами на пути планета Цветочная. Но несмотря на такое красивое название на этой планете нет цветов. Ребята, предлагаю украсить эту планету красивыми цветами. Для этого возьмите столько лепестков, сколько обозначено на серединке и затем составьте цветок на ковре.
Игра «Цветочная поляна»
(пока дети выполняют задание воспитатель раскладывает ленточки на кольцах по кругу)
В: (дети встают вокруг поляны, рядом с ленточками)Матвей и Тимоша, предлагаю вам проверить правильно ли выполнено это задание. Какие вы молодцы, посмотрите, как красиво стало на Цветочной планете, и все это благодаря вашим стараниям. Ребята! Вы прекрасно прошли испытания, в полете доказали, что многое знаете, умеете, а главное – помогли всем планетам, друг другу, были дружными и дружелюбными.
(открываю на доске восьмую планету, звучит музыка №4)
В: Пришло время отдохнуть и выполнить упражнения с лентами на планете - Спортивная.
Упражнения с гимнастическими лентами
(открываю на доске девятую планету)
В: Посмотрите, ребята, у нас на пути последняя неизведанная планета - Художественная. Хотите сделать Альбом о нашем космическом путешествии? Проходите, садитесь за столы. Перед вами - кусочки космоса, выбирайте любую волшебную палочку, которой вы будете рисовать космическую картинку. А рисовать мы с вами будем в технике «граттаж».
(дети рисуют в технике «граттаж», звучит космическая музыка №2)
Появляется космонавт Митя (озвученная кукла)
В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Настоящий космонавт - Митя. Давайте поздороваемся с ним.
(Митя рассказывает о профессиях, спрашивает: кем дети хотят стать)
Космонавт Митя угощает детей «космическим питанием», благодарит их за помощь.
3. Заключительная часть.
(Звучит сигнал тревоги, косм. музыка №3)
В: Ребята, нам пора возвращаться на нашу планету Земля в детский сад. Внимание! Всем приготовится к пуску! Начать отсчет 10, 9, 8…0. Пуск!
(дети встают в круг, закрывают глаза, начинают отсчет)
В:Ребята, вам понравилось наше космическое путешествие по неизведанным планетам? На какой неизведанной планете вам больше понравилось? Почему? Кому бы вы хотели показать свою космическую работу?
(дети показывают свои работы родителям, педагогам)