Зульфия Ямалеева
Конспект итоговой ООД «Путешествие в весенний лес!»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие задачи:
1. закрепить знание детей о поведение в лесу;
2. закрепить знание геометрических фигур;
3. закрепить знание цвета (синий, зелёный, жёлтый, красный).
Развивающие задачи:
1. развивать внимание, память;
2. развивать логику;
3. развитие связной речи.
Воспитательные задачи:
1. воспитывать любовь к природе;
2. воспитывать дружеские отношения.
Оборудование:
Стулья, музыкальный центр, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, игрушки (медведь, заяц, лиса).
Организационный момент.
Публикация «Конспект итоговой ООД „Путешествие в весенний лес!“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Воспитатель: Ребята, посмотрите! К нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся:
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Привет! (помахать рукой над головой)
Воспитатель: Дети! Посмотрите, кто к нам залетел в группу?
Дети: воробей!
Воспитатель: Воробушек принес приглашение в лес.
Воспитатель открывает конверт:
- Да это же приглашение от зверей в волшебный лес. А как же нам добраться до леса, ведь он находится так далеко?
Давайте мы с вами подумаем, на чём можно добраться в лес?
(повторение видов транспорта)
Дети: В лес можно добраться на автобусе, велосипеде, машине и т. д.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все знаете!
Поедем мы с вами на автобусе.
- А что тут у воробушка еще?
- Да это тоже билеты, в форме фигур.
(закрепить знания геометрических фигур, цвета)
Воспитатель: Давайте вспомним, какие это фигуры? (Воспитатель показывает, а дети по очереди называют форму и цвет фигур)
- Молодцы!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот автобус на котором мы отправимся в путешествие! (Стоят стульчики в виде автобуса и на каждом стульчике вместо номера, приклеена геометрическая фигура)
Воспитатель: Сейчас я вам раздам билеты, вы посмотрите на них внимательно и найдите свои места.
(Дети находят свои места и садятся)
Воспитатель: Все правильно сели? Вам удобно?
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие!
Физ. Минутка: Автобус
Воспитатель: Вот мы и добрались! (Дети выходят из автобуса)
Звучат звуки ручья
Воспитатель: Посмотрите перед нами ручеек, нужно пройти по длинному мостику. Перед вами 2 мостика. Какого цвета длинный мостик? (красный, а короткий (зеленый) (дети проходят по мостику)
Воспитатель: Ребята, что вы слышите? (Звук леса)
Дети: поют птички, деревья шумят, насекомые жужжат и т. д.
Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес!
По тропинке мы пойдем,
Тихо мы в него войдем.
Воспитатель: Ребята, но прежде чем мы войдем в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.
Дети: (вместе с воспитателем)
(Беседа на тему как себя вести в лесу)
Закрепить знания правил поведения в лесу:
• не ломать ветки деревьев;
• ходить по тропинкам;
• не кричать;
• не разжигать костёр.
Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. А, какое сейчас время года?
Дети: весна
Дети: Солнышко сильнее греет, снег растаял, листья распускаются, травка зеленеет.
Воспитатель: Молодцы! Ой, посмотрите! Кто это нас встречает?
Дети: Медведь, зайчик, лисичка.
Воспитатель: Ребята, а это дикие или домашние животные?
Дети: Дикие животные, потому что они живут в лесу.
Воспитатель: Посмотрите, кто это?
Дети: Мишка!
Воспитатель: Какой он? (большой)
Давайте расскажем мишке стихотворение «Мишка косолапый»
Воспитатель: Ребята, а расскажите, как выглядит заяц?
Дети: Он пушистый, у него длинные уши и короткий хвост.
Воспитатель: Что-то зайка загрустил, давайте зайку развеселим, расскажем стихотворение «Зайку бросила хозяйка»
Воспитатель: Зайка хочет с вами поиграть.
Подвижная игра «Найди свой цвет»
Воспитатель: А вот лисичка!
Дети описывают: лиса рыжая и большая, у нее длинный пушистый хвост.
Подвижная игра «Зайцы и лиса»
Воспитатель: Пойдемте дальше!
Ой! Ребята мы с вами пришли на лесную полянку, как тут красиво.
Здесь растут красивые весенние цветы. А как они называются?
Дети: Одуванчики!
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Огонёчки желтые
Из сухой травы
Это одуванчики
Первые цветы
Солнышко пригрело
И растаял снег
Желтые цветочки
Солнышка привет.
Сколько цветов на полянке?
Дети: Много!
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами вернёмся в группу и нарисуем одуванчики! (Дети садятся в автобус)
Воспитатель: Вот мы группе. (Рисование одуванчиков (штамп)
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые одуванчики у Вас получились!
Воспитатель: Понравилось ли Вам путешествие? Кого мы видели в лесу? (Ответы детей)
Воспитатель:
Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали (голову вправо-влево)
Зайку увидали (прыгают на 2х ногах)
Медведя повстречали (идут как медведь)