Получи документы

Конспект итогового ООД по ФЭМП «Цветик — семицветик»

Орлова Татьяна Александровна
Конспект итогового ООД по ФЭМП «Цветик — семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательная область: «Познавательное развитие»

(Формирование элементарных математических представлений)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие (Развитие речи)», «Художественно-эстетическое развитие (Музыка)».

Тип ООД: Познавательно - развивающая

Возраст детей: 5-6лет

Форма проведения ООД: Занятие - путешествие

Форма организации: Подгрупповая

Виды детской деятельности:

коммуникативная ответы на вопросы, высказывание предположений, выводы;

Публикация «Конспект итогового ООД по ФЭМП „Цветик — семицветик“» размещена в разделах

игровая игра «Соберите баранки», Раз, два, три - дни недели назови!

«Назови соседей числа». «Раз, два, три – время суток назови!».

Физкультминутка: «Считалочка с башмачком».

Мультимедийная зрительная гимнастика «Весёлый счёт»

Коррекционные цели:

- Развивать внимание, умение выполнять словесные инструкции взрослого; мышление; мелкую моторику руки

- Развивать прослеживающую функцию глаза и слухового внимания.

- Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).

Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, с любого заданного числа. Учить выкладывать числовой ряд до 10. Учить соотносить цифры с количеством предметов. Закреплять знания о геометрических фигурах и умение составлять изображение предметов из частей полученных при делении, ориентироваться на плоскости листа. Правильно использовать названия частей суток, дней недели. Учить устанавливать последовательность событий.

Развивающие:Развивать речь, мышление, внимание.

Воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества в игре и в непосредственно образовательной деятельности, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.

Здоровьесберегающие: обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия, своевременная смена статического положения детей.

Демонстрационный материал: Мультимедийная установка, проектор, ноутбук, беспроводная мышь, мультимедийная презентация с иллюстрациями, цветок с 7 лепестками, мяч.

Раздаточный материал: баранки на веревочке, цифры на каждого ребенка, разбитые вазы из геометрических фигур, картинки игрушек 15 штук на каждого ребенка.

Методы и приемы:

Наглядный: мультимедийная презентация;

Словесный: высказывание предположений, ответы на вопросы, загадка, игра «Круг пожеланий»;

Практический: игра «Соберите баранки», Раз, два, три - дни недели назови!

«Назови соседей числа».«Раз, два, три – время суток назови!»

Игровой: Физкультминутка: «Считалочка с башмачком».

Создание мотивации:

Беседа, художественное слово, сюрпризный момент, показ слайдов.

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик», закрепление количественного и порядкового счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, называть «Соседей числа», познакомить с числами в пределах 10, закрепление временных отношений, сформировать представления о геометрических фигурах, учить устанавливать последовательность событий, учить отвечать на вопросы «Который по счету?», «На каком месте?», совершенствовать понимания смысла пространственных отношений.

Ход ООД:

Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда мы оправимся, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Художественное слово:

Не дерево, а с листочками

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Дети:- Книга

Воспитатель:- Правильно

Воспитатель: - Сегодня мы отправимся в сказку В. Катаева «Цветик-семицветик». Жила-была девочка Женя. Мама послала ее в магазин за баранками. Девочка купила баранки. Сколько баранок купила Женя?

Воспитатель:

Игра «Соберите баранки»

- Нужно собрать баранки от самой маленькой до самой большой. Молодцы!

Воспитатель:-Но пока Женя шла домой и смотрела в витрины магазина, собака съела баранки. Когда Женя спохватилась, баранок не было.

Побежала девочка за собакой, не догнала ее, но встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок.

-Посмотрите на цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков. (7).

Воспитатель:-Какого цвета лепестки? (цветок прикреплен на мольберте)

Дети: - Предполагаемый ответ: Все лепестки разного цвета

Воспитатель:-Сколько красных лепестков у цветка? (Синих, зеленых и т. д.)

Воспитатель. - Отрываем лепесток. Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели. Слайд 6

Игра: Раз, два, три – дни недели назови!

Воспитатель: - Кому брошу мяч, тот и отвечает на вопрос.

- Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)

- Ребята, назовите дни недели по порядку.

Дети: - Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. - Как называется первый день недели?

- Четверг - какой день недели?

- Назовите выходные дни недели.

- Какой день недели идет после вторника? четверга?

Дети: - Среда, пятница.

- Какой день недели идет перед воскресеньем? понедельником?

Дети: - Суббота, воскресенье.

Воспитатель:-Как называется день, который недавно прошел?

Дети: - Вчера.

Воспитатель: - Который день был раньше: сегодня или завтра?

Дети: - Вчера.

Воспитатель:- Посмотрите, все цифры перепутались, помогите расставить их по порядку. (Расставляют цифры за столами)

- Сосчитайте что у вас получилось, обратным счетом

- Сосчитайте от 3,5

- Справа или слева от цифры восемь должна стоять цифра семь?

Дети:- Слева

Воспитатель:- Какая цифра должна стоять слева от цифры четыре?

Дети: - Три

Воспитатель: - Молодцы! Все цифры вернулись на свои места. Слайд 9

Игра: «Назови соседей числа».

- Назовите соседей цифр 4, 6, 8? (3 -5, 5 - 7, 7- 9.)

Воспитатель: - Отрываем второй лепесток. Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели.

Пришла Женя домой, решила поставить цветок в вазу, но посмотрела в окно. Увидела там ворон и стала их считать, а ваза упала из рук и разбилась на осколки. Помогите собрать и склеить вазу, чтобы мама не ругала Женю.

Воспитатель: -Из скольких частей состоит ваза. На какие геометрические фигуры они похожи?

Дети: Предполагаемые ответы.

Воспитатель:- Отрываем третий лепесток. Потом, Жене захотелось много игрушек.

- Выложите на верхнюю полоску столько игрушек, чтобы было на 1 больше, чем цифра 6. Сколько игрушек на верхней полоске?

-А на нижнюю полоску столько игрушек, чтобы было на 1 меньше, чем цифра 7? Сколько на нижней полоске?

- На какой полоске игрушек больше? А на какой меньше? На сколько?

- Что нужно сделать, чтоб игрушек было поровну?

- Заяц, который по счету? собачка, которая по счету? Между машиной и матрешкой кто стоит? Кто третий по счету? Кто крайний слева, справа?

Воспитатель: Отрываем четвертый лепесток. А теперь мы отправимся на Северный полюс вместе с Женей.

Физкультминутка: «Считалочка с башмачком»

Раз! Два! Три! Четыре! - дети скачут на двух ногах, с продвижением

По дорожке я скачу, вперед

Раз! Два! Три! Четыре!

Башмачок скакать учу - прыжки на месте

Раз! Два! Три! Четыре!

Обломился каблучок - дети приседают

Раз! Два! Три! Четыре!

Заблудился башмачок - разводят руки в стороны.

Воспитатель: - Отрываем следующий лепесток. Вот Женя оказалась на Северном полюсе.

- Посмотрите и скажите, кто находится в правом верхнем углу? Белый медведь, где находится?

Воспитатель:- Отрываем шестой лепесток.

- Вели, чтобы Женя оказалась снова дома. Чтобы исполнилось это желание, назовите части суток.

А теперь поиграем в игру «Раз, два, три – время суток назови!» :

Воспитатель:- Мы выходим по порядку, начинаем физзарядку….

Дети: - Утром.

Воспитатель: -Мы за стол все дружно сели, первое, второе, третье съели Дети: - Днем

Воспитатель:- Когда, ваши папа и мама приходят с работы?

Дети: - Вечером.

Воспитатель: - Ужинаем мы вечером, а спим ….

Дети: - Ночью.

Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, утро, день, вечер, ночь - что составляют?

Дети: - Сутки

Воспитатель:-У нас остался последний лепесток. Вспомните, как Женя его использовала?

Дети: Предполагаемые ответы: помогла мальчику.

Воспитатель:- Ребята, а сейчас каждый из вас передавая друг другу цветик -семицветик скажет, что бы вы пожелали друг другу.

Игра «Круг пожеланий»

Дети: - Предполагаемые ответы: здоровья, радости, счастья, веселья, доброты, море улыбок, согласия.

Воспитатель:-Наше путешествие закончилось.

Воспитатель:- Какие задания были самыми трудными? Что было трудным для тебя сегодня на занятии?

Воспитатель: - Ребята, если Вы, сегодня на занятии выполнили все задания возьмите цветочки.

-А если Вы считаете, что у вас возникли трудности- наклейки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Занятие Тема: «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, как у нас прошло открытое занятие по ФЭМП.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект НОД «Цветик — Семицветик для мамы». Обрывная аппликация.Конспект НОД «Цветик — Семицветик для мамы». Обрывная аппликация. Непосредственная организованная деятельность детей. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик»План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Автор публикации:
Конспект итогового ООД по ФЭМП «Цветик — семицветик»
Опубликовано: 9 июня 2021 в 23:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового ООД по ФЭМП «Цветик — семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Орлова Татьяна Александровна (УИ 2168637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД