Ирина Дружинина
Конспект итогового мероприятия по ФЭМП во ll группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового мероприятия во ll группе раннего возраста по формированию элементарных математических представлений на тему : «Путешествие по сказкам».
Цель: Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
Задачи:
«Познавательное развитие»
Воспитывать устойчивый интерес к математике.
Публикация «Конспект итогового мероприятия по ФЭМП во ll группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Закрепить у детей умение объединять одинаковые (по цвету) предметы в предметные множества по словесному заданию.
Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «сколько?», словами один, много, ни одного.
«Речевое развитие»
Развивать речь детей, воображение и память
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, использование пособий, наглядного материала.
Материал:
- игрушки: кукла Маша, мишка;
- 2 корзинки: большая, маленькая;
- грибы: большие, маленькие;
- 2 полоски из бумаги разной ширины;
- ящик и кубики разного цвета.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые книжки у нас есть (воспитатель показывает книги со сказками). А что в них написано (сказки). А вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
Воспитатель: Молодцы! А вы хотите оказаться в сказке? Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»
Слышится звук «Ау- ау- ау»
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Мне кажется, кто-то в лесу заблудился. Давайте пойдём и узнаем, в какую мы попали сказку.
(Дети встречают Машеньку и вступают с ней в диалог)
Маша: Здравствуйте ребята! Меня зовут Машенька, я заблудилась.
Воспитатель: Дети, в какую сказку мы попали?
(Ответы детей «Маша и медведь»)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Машеньке выйти из леса, вернуться к дедушке и бабушке.
Дети: Да.
Воспитатель: Если вы согласны, то мы отправляемся в наше путешествие. Ой, ребята, посмотрите на какую красивую поляну мы пришли! Как много на ней грибов. Посмотрите, все ли грибы одинакового размера?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: А чем они отличаются друг от друга?
Дети: Одни большие, другие маленькие.
Воспитатель: Давайте соберём грибы по разным корзинкам. В большую корзинку, какие будем складывать грибы?
Дети: большие.
Воспитатель: А в маленькую корзинку?
Дети: маленькие.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Как всё правильно сделали!
Воспитатель: Ребята, долго мы ходили по лесу, устали. До домика ещё далеко. Давайте немного отдохнём
П/игра «По веселимся».
Мы в присядку раз- два- три
Дружно расплясались.
Мишка, мишка посмотри,
Как мы постарались.
Прыг- да скок, Прыг –да скок,
Вот как мы умеем.
Прыг –да скок, Прыг- да скок,
Лапок не жалеем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а чей это домик стоит?
Дети: Мишкин.
Мишка: Здравствуйте дети и Машенька!
Дети: Здравствуй мишка.
Мишка: Как вы ко мне попали?
Воспитатель: Машенька заблудилась, а мы с ребятами помогаем ей вернуться домой.
Мишка: Я вам покажу дорогу если вы выполните моё задание. Я тоже как и вы очень люблю играть. У меня есть кубики разного цвета. Помогите мне их разложить по цветам и сосчитать. Согласны?
Дети: Да.
(В коробке лежат кубики разного цвета: синие, красные, зелёные, жёлтые)
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько кубиков у мишки?
Дети: Много.
Воспитатель: А теперь разложим их по цветам.
(Воспитатель показывает на красный кубик). Этот кубик, какого цвета?
Дети: красный.
Воспитатель: Сколько красных кубиков?
Дети: Один.
(Воспитатель показывает на зелёные кубики). Эти кубики, какого цвета?
Дети: зелёные.
Воспитатель: Сколько зелёных кубиков?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько кубиков осталось в коробке?
Дети: Не одного.
Воспитатель: Значить красных кубиков – один, зелёных – много. А коробке не одного.
Воспитатель: Мишка посмотри, мы справились с твоим заданием?
Мишка: Молодцы ребята! А теперь, идите прямо по широкой дорожке, так будет ближе до дома Машеньки, а по узкой не ходите.
Воспитатель: Ребята, скажите мишке спасибо.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Ребята, а вызнаете какая широкая дорожка, а какая узкая?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! А вот и домик Машеньки.
Маша: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне выйти из леса.
Воспитатель: Ну и нам пора возвращаться. Закройте глазки, а я скажу волшебные слова – «Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец».
Дети открывают глаза.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку.
- Давайте вспомним, в какой сказке мы побывали?
- Кому помогали?
- Кого встретили?
- Ребята вы всё сделали правильно. Молодцы! Я очень вами довольна. Но мы не прощаемся со сказками. В следующий раз, мы побываем ещё в какой - ни будь сказке.