МААМ-картинки

Конспект итогового мероприятия по ФЭМП во ll группе раннего возраста

Ирина Дружинина
Конспект итогового мероприятия по ФЭМП во ll группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового мероприятия во ll группе раннего возраста по формированию элементарных математических представлений на тему : «Путешествие по сказкам».

Цель: Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

Задачи:

«Познавательное развитие»

Воспитывать устойчивый интерес к математике.

Публикация «Конспект итогового мероприятия по ФЭМП во ll группе раннего возраста» размещена в разделах

Закрепить у детей умение объединять одинаковые (по цвету) предметы в предметные множества по словесному заданию.

Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «сколько?», словами один, много, ни одного.

«Речевое развитие»

Развивать речь детей, воображение и память

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, использование пособий, наглядного материала.

Материал:

- игрушки: кукла Маша, мишка;

- 2 корзинки: большая, маленькая;

- грибы: большие, маленькие;

- 2 полоски из бумаги разной ширины;

- ящик и кубики разного цвета.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые книжки у нас есть (воспитатель показывает книги со сказками). А что в них написано (сказки). А вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

Воспитатель: Молодцы! А вы хотите оказаться в сказке? Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»

Слышится звук «Ау- ау- ау»

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Мне кажется, кто-то в лесу заблудился. Давайте пойдём и узнаем, в какую мы попали сказку.

(Дети встречают Машеньку и вступают с ней в диалог)

Маша: Здравствуйте ребята! Меня зовут Машенька, я заблудилась.

Воспитатель: Дети, в какую сказку мы попали?

(Ответы детей «Маша и медведь»)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Машеньке выйти из леса, вернуться к дедушке и бабушке.

Дети: Да.

Воспитатель: Если вы согласны, то мы отправляемся в наше путешествие. Ой, ребята, посмотрите на какую красивую поляну мы пришли! Как много на ней грибов. Посмотрите, все ли грибы одинакового размера?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: А чем они отличаются друг от друга?

Дети: Одни большие, другие маленькие.

Воспитатель: Давайте соберём грибы по разным корзинкам. В большую корзинку, какие будем складывать грибы?

Дети: большие.

Воспитатель: А в маленькую корзинку?

Дети: маленькие.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как всё правильно сделали!

Воспитатель: Ребята, долго мы ходили по лесу, устали. До домика ещё далеко. Давайте немного отдохнём

П/игра «По веселимся».

Мы в присядку раз- два- три

Дружно расплясались.

Мишка, мишка посмотри,

Как мы постарались.

Прыг- да скок, Прыг –да скок,

Вот как мы умеем.

Прыг –да скок, Прыг- да скок,

Лапок не жалеем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а чей это домик стоит?

Дети: Мишкин.

Мишка: Здравствуйте дети и Машенька!

Дети: Здравствуй мишка.

Мишка: Как вы ко мне попали?

Воспитатель: Машенька заблудилась, а мы с ребятами помогаем ей вернуться домой.

Мишка: Я вам покажу дорогу если вы выполните моё задание. Я тоже как и вы очень люблю играть. У меня есть кубики разного цвета. Помогите мне их разложить по цветам и сосчитать. Согласны?

Дети: Да.

(В коробке лежат кубики разного цвета: синие, красные, зелёные, жёлтые)

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько кубиков у мишки?

Дети: Много.

Воспитатель: А теперь разложим их по цветам.

(Воспитатель показывает на красный кубик). Этот кубик, какого цвета?

Дети: красный.

Воспитатель: Сколько красных кубиков?

Дети: Один.

(Воспитатель показывает на зелёные кубики). Эти кубики, какого цвета?

Дети: зелёные.

Воспитатель: Сколько зелёных кубиков?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько кубиков осталось в коробке?

Дети: Не одного.

Воспитатель: Значить красных кубиков – один, зелёных – много. А коробке не одного.

Воспитатель: Мишка посмотри, мы справились с твоим заданием?

Мишка: Молодцы ребята! А теперь, идите прямо по широкой дорожке, так будет ближе до дома Машеньки, а по узкой не ходите.

Воспитатель: Ребята, скажите мишке спасибо.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Ребята, а вызнаете какая широкая дорожка, а какая узкая?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А вот и домик Машеньки.

Маша: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне выйти из леса.

Воспитатель: Ну и нам пора возвращаться. Закройте глазки, а я скажу волшебные слова – «Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец».

Дети открывают глаза.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку.

- Давайте вспомним, в какой сказке мы побывали?

- Кому помогали?

- Кого встретили?

- Ребята вы всё сделали правильно. Молодцы! Я очень вами довольна. Но мы не прощаемся со сказками. В следующий раз, мы побываем ещё в какой - ни будь сказке.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №38 «Росинка» 142034 Московская обл. ,.

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зайчонок в гостях» Автор занятия: воспитатель Мурзаханова Ч. Ф. «Детский сад № 57 «Веснянка» Набережные Челны, 2013г. Тема:«Зайчонок в гостях». Цель: Выявить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового мероприятия по ФЭМП во ll группе раннего возраста
Опубликовано: 21 июня 2015 в 17:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового мероприятия по ФЭМП во ll группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дружинина (УИ 189689) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД