Евгения Дмитриева
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
Задачи:
1. Учить понимать отношения рядом стоящих чисел.
2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
3. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
4. Уточнить знания о космосе, о работе космонавтов.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Материалы: иллюстрации с изображением космического пространства и космического корабля, мячи по количеству команд, шнуры, физкультурные палки, карточки с цифрами, геометрические фигуры по количеству команд, наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги, альбомные листы, восковые карандаши.
Ход НОД.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации с изображением космического пространства и космического корабля. Предлагает детям разделиться на команды космонавтов и совершить полёт в космос. Каждая команда получает эмблему в форме геометрической фигуры.
1 часть. «Тренировка космонавтов перед полётом»
-Д/и «Считай дальше»
Игра проводится с мячом. Каждая команда берёт себе мяч. Воспитатель показывает карточку с цифрой, ребёнок называет её, затем передаёт мяч другому, дети считают от названного числа до десяти, передавая мяч.
-Игра «Назови соседей».
Воспитатель показывает карточку с цифрой, дети называют число и его соседей (на 1 больше и на 1 меньше).
2 часть. Игровое упражнение «Собери ракету».
Воспитатель показывает, как из геометрических фигур собрать ракету и предлагает каждой команде собрать свой космический корабль. Дети выкладывают ракеты из геометрических фигур, стоя у столов.
3 часть. Ракеты готовы, пора в путь.
Воспитатель предлагает отправиться в космическое путешествие и управлять ракетой с помощью ручного пульта управления. Дети берут листы бумаги и устанавливают круг-пульт управления в середине листа. Под музыкальное сопровождение дети считают от 10 до 0 и слушают команды воспитателя:
-впереди планета Марс, её надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;
-навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;
-приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;
-пересекаем созвездие Большой Медведицы и передвигаем пульт управления в верхний левый угол;
-переходим на автоматическое управление, переведя пульт на середину.
Полёт продолжается под музыку.
4 часть. Игра «Найди свой космодром».
Дети приземляются на свои космодромы, формы которых соответствуют формам эмблем (космодромы составлены из шнуров и физкультурных палок и имеют форму квадрата, круга, прямоугольника, овала, треугольника).
5 часть. Итог занятия.
Юные космонавты делают зарисовки космического путешествия.