Солдаткина Дарья
Конспект занятия по развитию речи в раннем возрасте «В гости к солнышку» с использованием потешек
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речевой активности детей раннего возраста в разных видах детской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать и активизировать словарный запас существительными (следочки, колючки, шубка, глаголами (дрожит, пыхтит, согревать,скачет, прилагательными (яркое, лучистое, колючий, рыжая)
- упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний (топ-топ, пых-пых, цок-цок и т. п., слов и несложных фраз (из 2-4 слов);
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в раннем возрасте „В гости к солнышку“ с использованием потешек» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- формировать умение понимать речь взрослых, слушать небольшие рассказы, отвечать на вопросы («кто?», «как?», «что делает?» и т. п.);
- способствовать развитию речи как средства общения, давая детям поручения, позволяющие им общаться с игровыми персонажами посредством речи («Спроси у ёжика…», «Пригласи зайчика…» и т. п.);
Развивающие :
- развивать двигательную активность, психические процессы (внимание, память, речь, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела, интерес к окружающему миру природы.
Предварительная работа: Наблюдение за солнышком, рассматривание иллюстрации с изображением солнышка, чтение стихотворение «Светит солнышко в окошко», разучивание потешки «Солнышко-вёдрышко».
Материалы и оборудование: игрушки зайчик, белочка, картонная заготовка с изображением ёжика без колючек, прищепки по одной-две на каждого ребёнка, следы-кружочки из бумаги белого цвета, вязаное солнышко с лучиками, по одному на каждого ребёнка, елка, шишки, грибочки, корзинка.
Ход совместной деятельности.
Воспитатель обращает внимание на следы на полу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то тут наследил. Как вы думаете, кто у нас на полу мог свои следы оставить? (предположения детей). А давайте пойдем по следочкам и найдём того, кто тут проходил.
Дети идут по следам и находят игрушку – зайчика.
Воспитатель: Кто это? (зайчик). А как вы догадались, что это зайчик? (если дети затрудняются ответить, воспитатель задаёт наводящие вопросы). Что это у зайчика? (ушки). Какие у зайчика ушки? (длинные). А что ещё есть у зайчика? (хвостик). Какой хвостик? (маленький, короткий). Погладьте зайку, какая у него шубка? (мягкая, пушистая). А какого цвета шубка? (белая).
Дети с воспитетелем проговаривают потешку :
У заиньки -лапочки,серенькие тапочки,
Серенькая юбка,серенькая шубка.
Захотелось заиньке,серенькие валенки.
Валенки,не тапки,заиньке на лапки.
Воспитатель: Ой, ребята, да он весь дрожит. Спросите у зайчика, почему он дрожит.
Дети выполняют поручение воспитателя.
Воспитатель: Молчит зайчик, не отвечает, замёрз, наверно. Ребята, давайте согреем зайчика своим дыханием.
Артикуляционная гимнастика «Согреем зайку»
Воспитатель берёт в руки зайчика, делает вдох через нос и резкий выдох через рот с произнесением звука «х», затем передаёт зайку ребёнку и просит его также согреть его.
Воспитатель: Дети приглашают зайчика присесть. Отогрелся зайчик и рассказал мне на ушко свою историю, хотите послушать?
Воспитатель (от имени зайчика) : Я и мои друзья – лесные звери, каждое утро просыпаемся и встречаем солнышко, которые согревает нас и гладит наши шубки своими лучиками. А сегодня солнышка нет, оно уснуло за тучками, поэтому и я, и все лесные звери очень замёрзли.
Ребята, что случилось с зайчиком и его друзьями? (они замёрзли). А почему замёрзли звери? (потому что солнышка нет). А почему солнышка нет? (оно спит). А где спит солнышко? (за тучками).
Воспитатель: Ребята, а как мы можем зайчику помочь, солнышко разбудить? (предположения детей). Давайте все вместе громко солнышко позовём, прочитаем потешку, вдруг оно проснётся.
Дети: Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошко.
Тебя любят детки –
Детки-малолетки.
Воспитатель: Солнышко не слышит, не выглядывает. А пойдем все вместе солнышко искать? И зайчика с собой возьмём.
Завязали Катеньке шарфик полосатенький,
Наденем на ножки,валенки -сапожки,
И пойдем скорей гулять,
Прыгать,бегать и скакать
Наше солнышко искать!
Воспитатель прислушивается, затем обращает внимание детей на картонную заготовку с изображением ёжика без колючек.
Воспитатель: Слышите?
Ёж бежит к нам по дорожке?
Топ-топ-топ, топочут ножки.
Пых-пых-пых, сопит, пыхтит,
А на нас и не глядит.
Воспитатель: Кто бежит к нам, ребята? (ёжик). Как топочут ножки? (топ-топ-топ). Как ёжик пыхтит? (пых-пых-пых). Смотрите, ребята, какой-то странный ёжик – у него колючек нет. Спросите у ёжика, где его колючки?
Дети выполняют поручение воспитателя.
Воспитатель (от имени ёжика) : Темно было в лесу без солнышка, вот я все колючки и растерял. Поможете мне их найти, ребята?
Воспитатель: Поможем?Дети находят колючки-прищепки, прикрепляют их на «спинку» ёжика.
Проговаривают стишок:
Еж бежит, а ему на встречу волк,
На ежа зубами щелк.
Еж иголки показал волк со страху убежал.
Воспитатель: Какой теперь стал ёжик? (колючий). Ежик, ёжик, а ты не знаешь, где нам солнышко искать?
Воспитатель (от имени ёжика) : А вы у белочки спросите, она высоко по деревьям скачет, может, и видела, где сейчас солнышко.
Дети вместе с воспитетелем идут к белочке проговаривая потешку.
Большие ноги шли по дороге топ-топ-топ (громко проговаривая слова)
Маленькие ножки бежали по дорожке (слова в произношении чуть тише).
По земле,ведь земля то наша,
И для нас на ней растут пироги да каша!
Воспитатель:
Слышите, ребята, белка на дереве : белочка – рыжая, пушистая, с ветки на ветку ловко скачет. Какая белочка, Даша? (рыжая, пушистая). Что белочка делает? (скачет). Спросите у белочки, где спит солнышко?
Сидит белочка в тележке
Продает она орешки,
Лисичке-сестричке,мишке косолапому,
Зайчику ушастому.
Кому в платок,кому в зобок,а кому в лапочку.
Воспитатель (от имени белочки) : В лесу темно без солнышка, я все свои запасы – грибы и шишки, растеряла. Помогите мне их собрать: грибы в корзинку, а шишки в ведёрко, а я вам покажу, где спит солнышко.
Воспитатель: О чём попросила вас белочка? (помочь собрать грибы и шишки). А куда нужно сложить грибы и шишки? (в корзину).
Дети помогают белочке собрать запасы. Белочка показывает им дорогу к солнышку.
Воспитатель: А вот и наше солнышко, спит себе спокойно и просыпаться не собирается. Давайте его разбудим.
Упражнение «Солнышко»
В гости к солнышку мы шли,
Наше солнышко нашли. (ходьба на месте)
Нам в ладоши посвети, (протягивают руки к солнышку)
Солнышко, скорее (сжимают и разжимают кулачки)
Мы ладошки согреваем,
Стало нам теплее! (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята, а почему солнышко не просыпается?
дети вметсе с воспитетелем читают потешку :
Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошко.
Тебя любят детки –
Детки-малолетки
Воспитатель: перевернуть на ширме изображение солнца (вязаное)
Посмотрите ребята,солнышко лучики потеряло,давайте поможем ему.
Дети прикрепляют на липучки лучики от солнца.
Воспитатель: Наше солнышко теперь яркое, лучистое. Какое солнышко, Аня? (яркое, лучистое).
Воспитатель (обращаясь к зайчику) : Ну что, зайчик, мы тебе помогли, солнышко разбудили, ты беги теперь к своим друзьям – лесным зверям, а нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, попрощайтесь с зайчиком.
Дети прощаются с зайчиком и «возвращаются в детский сад»