Наталья Синягина
Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи «К Солнышку в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: организация познавательно-речевой деятельности посредством игры.
Обучающие задачи: продолжить знакомить детей с фольклором, потешками, песенками; учить отвечать на вопросы поставленные воспитателем; учить называть характерные признаки животных.
Развивающие задачи: развивать речь детей посредством малых фольклорных форм, познавательную и речевую активность, формировать образную речь, сопровождая слова движениями.
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи „К Солнышку в гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание внимательно слушать взрослого.
Оборудование: игрушки: петушок, зайчик, уточка, плоскостные изображения: белочка, солнышко без лучиков, корзинка с бельевыми прищепки желтого цвета, цветные корзинки для овощей по цвету овощей, декорации: домик, деревья, кустарники, «озеро», мусор: фантики, пластиковые бутылки, сачок, грабельки, мусорный пакет, резиновые перчатки для воспитателя, аудиозаписи: "Звуки леса", "Крик петуха".
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход занятия.
Воспитатель: дети, вы заметили, что Солнышко стало светить не ярко и на улице становится прохладно.
Дети: да!
Воспитатель: сегодня я хочу пригласить вас сходить в гости к Солнышку и узнать, что случилось? Вы согласны?
Дети: да!
Воспитатель: договорились, идем в гости к Солнышку. Посмотрите, дети, на какую чудесную полянку мы попали, как тут красиво! (Звучат звуки природы. Дети слушают.)
Воспитатель: вижу домик, давайте постучимся и спросим, кто в нем живет.
Дети: тук-тук-тук, кто вдомике живет?
Петушок: ку-ка-ре-ку! Кто стучится? Кто пришел?
Воспитатель: это мы, Солнышко ищем. Ты не знаешь, где Солнышко живет?
Петушок: знаю, здесь оно живет, только оно к вам не выйдет. Оно лучики потеряло, стесняется.
Воспитатель: как потеряло?
Петушок: пряталось от грома и молнии и потеряло. Я собираюсь идти лучики искать, только мне одному страшно.
Воспитатель: так мы тебе поможем. Поможем, дети?
Дети: да!
Воспитатель: только вот где же их искать?
Петушок: думаю, что надо спросить у Зайчика.
Воспитатель: идемте к Зайчику.
(Под кустиком находят зайчика-игрушку)
Воспитатель: посмотрите, Зайчик! (Берет на руки) Дети, давайте его погладим. Какой зайчик? (Маленький, серенький, пушистый, ушастый.)
Воспитатель: дети, кто спросит Зайчика, не видел ли он, где Солнышко лучики потеряло?
Ребенок: Зайчик, мы ищем лучики Солнышка, ты не знаешь, где оно их потеряло?
Воспитатель от имени Зайчика: Зайчик говорит, что он не знает, но думает, что, может быть, Ёжик знает.
Воспитатель: спросите Зайчика, где Ёжик живет?
Ребенок: Зайчик, где Ёжик живет?
Воспитатель от имени Зайчика: Зайчик, говорит, что он нам скажет, если мы с ним в игру поиграем. Поиграем с Зайчиком?
Дети: да!
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (Делают ручками ушки на голове и ими шевелят)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгают)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Воспитатель: Зайчику понравилось с нами играть, и он мне сказал, где найти Ёжика, идемте за мной!
(Под елкой находят Ёжика)
Воспитатель: смотрите – Ёжик. Ёжик какой? (Колючий, маленький.)
Воспитатель: кто хочет спросить Ёжика, не видел ли он, где Солнышко лучики потеряло?
Ребенок: Ёжик, ты не видел, где Солнышко лучики потеряло?
Воспитатель от имени Ёжика: он говорит, что не видел, но может быть, Уточка видела, а где живет Уточка, он нам скажет, если мы поможем ему убрать урожай.
Игра «Уборка урожая» (Разложить овощи в подходящие по цвету корзины)
Воспитатель: Ёжик сказал «спасибо» и рассказал, где живет Уточка, идемте за мной!
(Подходят к «озеру», где плавает Уточка)
Воспитатель: вот мы и нашли уточку. Как вы думаете, что умеет делать уточка? (Плавать, летать, щипать травку, крякать.)
Воспитатель: уточка, ты не знаешь, где Солнышко лучики потеряло? Она не знает, но думает, что Белочка знает. Уточка просит нас помочь убраться в её озере. Поможем Уточке?
Дети: да!
Игра «Уборка мусора» (Диалог «Кто что убрал?»; обобщающее слово: мусор)
Воспитатель: Уточка мне сказала, где живет белочка, идемте со мной.
Воспитатель: смотрите, как высоко сидит Белочка, наверно, она точно знает, где Солнышко лучики потеряло. Дети, внимательно посмотрите на Белочку и скажите, какая она? (Рыжая, пушистая, маленькая, ловкая.)
Воспитатель: Белочка, ты не знаешь, где Солнышко лучики потеряло?
Воспитатель от имени белочки: как не знаю, знаю. Я грибочки собирала и солнечные лучики нашла. Вот они в корзинке под деревом.
Воспитатель: можно мы их возьмем и Солнышку отнесем, а то оно из дома выходить стесняется, не светит, на улице холодно.
Воспитатель от имени белочки: конечно, тогда оно светить будет ярче!
Воспитатель: давайте скажем Белочке «спасибо»!
Дети: спасибо, Белочка!
(Возвращаются к Солнышку)
Воспитатель: Давайте вместе позовем Солнышко!
Солнышко, солнышко, выйди из-за речки. (Поднимают руки вверх)
Солнышко, солнышко, сядем на крылечке. (Делают «полочку»)
Посчитаем лучики: раз, два, три… (Считают лучики)
Не закроют тучи яркие лучи. (Складывают руки крест на крест перед грудью)
Солнышко, солнышко, выйди из-за речки. (Поднимают руки вверх)
Солнышко, солнышко, сядем на крылечке. (Делают «полочку»)
Мы давно тебя все ждем. (Хлопают руками)
Посвети своим лучом!
Солнышко, вставай!
Лучики бросай! (Махи руками)
Петушок кричит КУ-КА-РЕ-КУ.
Воспитатель: вставай, Солнышко, мы лучики твои нашли. (Над домиком встает Солнышко). Воспитатель берет его в руки. Дети прикрепляют лучики- прищепки.
Дети радуются Солнышку и танцуют танец «Светит Солнышко в окошко»
Cветит солнышко в окошко,
Потанцуем мы немножко
(Дети, подняв ручки над головой, вращают кистями, мы это движение называем «фонарики»)
Топ, топ, топ, топ,
Так танцует мой дружок.
(Здесь и дальше мы выполняем соответствующие движения.)
Светит солнышко в окошко,
Потанцуем мы немножко
Прыг-скок, прыг-скок,
Так танцует мой дружок.
Светит солнышко в окошко,
Потанцуем мы немножко
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Так танцует мой дружок.
Воспитатель: мы с вами сделали хорошее дело: вернули Солнышку лучики, а теперь пора нам возвращаться в детский сад!