МААМ-картинки

Конспект итогового мероприятия во второй младшей группе «Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы»

Юлия Мезина
Конспект итогового мероприятия во второй младшей группе «Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового мероприятия во 2 ой младшей группе

«Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы».[/b]

Цель: Развитие интереса к народной культуре через малые фольклорные формы.

Задачи:

Обучающие

Публикация «Конспект итогового мероприятия во второй младшей группе „Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы“» размещена в разделах

- закреплять знание о народной игрушке – матрешке; о русском народном музыкальном инструменте - ложки.

Развивающие

- закреплять умение отбивать ритм на ложках;

- развивать музыкальное восприятие, музыкальную отзывчивость, музыкальные способности;

- способствовать накоплению музыкальных впечатлений.

Воспитательные

- воспитывать уважение и любовь к русскому народному творчеству;

- воспитывать чувство сопереживания к герою, дружеские взаимоотношения, умение действовать друг с другом.

Интеграция ОО Познавательное, Речевое, Социально – коммуникативное, Художественно – эстетическое, Физическое развитие.

Атрибуты: Костюм матрешки, курочки; платочки, деревянные ложки, игрушка мишка, маска волка, фонограммы русских народных мелодий.

Ход занятия:

Дети парами входят в зал, их встречает музыкальный руководитель.

Муз. рук. : Здравствуйте, ребята! Я сегодня приглашаю вас в веселое путешествие, в котором мы будем петь, танцевать и играть! Вы хотите отправиться в путешествие? (ответы детей).

Воспитатель: А на чем мы отправимся в путешествие (ответы детей)

Тогда, садимся в наш веселый поезд и отправляемся в путь!

Звучит мелодия «Веселый поезд», дети «цепочкой» проходят по залу и становятся в круг.

Входит матрешка с корзинкой в руке.

Матрешка: Здравствуйте, ребята! Узнали меня) Да! Меня зовут Матрешка! Я пришла к вам петь, плясать да сказки рассказывать! А пришла я не одна, со мной пришел мишка косолапый! (достает из корзинки плюшевого медведя). Мишка очень любит слушать песенки и танцевать! А вы умеете песни петь, ребята)Споем вместе для мишутки)

Песня «Мишка лапку поцарапал»

М. : Ой молодцы! Как здорово пели! Мишутке очень понравилось!

(дети садятся на стульчики). Ребята, в моей красивой корзинке, для вас кое-что есть! (достает деревянные ложки). Вы знаете что это (ответы детей). Правильно, ложки! А зачем нужны эти ложки? Суп кушать (ответы детей)

Конечно, играть! Это русский народный инструмент (звучит русская народная мелодия, воспитатель раздает ложки)

М. : Какие молодцы ребята! Все знают! А загадку мою отгадаете)

Деревянные подружки, все похожи друг на дружку!

В сарафанчиках цветных и платочках расписных.

Помогите отгадать, как подружек этих звать)

М. : Правильно, матрешки!

(обращает внимание на девочек в платочках матрешек)

Ой! Я тут не одна матрешка (приглашает девочек к себе в центр зала)

Мы матрешки, вот какие крошки!

Поплясать, поплясать вышли мы немножко!

А мальчики нам подыграют на ложках.

Танец матрешек.

Воспитатель: Вот матрешка, какие ребята у нас хорошие, все могут! И петь, и танцевать и на ложках играть!

М. : И правда! А в игры играть любите)Хотите поиграть)Смотрите что у меня есть (достает маску волка)

Игра «Козлятки и волк»

М. : Ох! Как с вами интересно да весело! (дети проходят на стульчики)

Воспитатель: Матрешка! А мы еще игру знаем! Про курочку – рябушку!

Ребята давайте покажем матрешке нашу игру)

Пальчиковая игра «Курочка - рябушка»

М. : Ой как здорово! А танец курочки и цыпляток вы мне покажете)

Танец «Курочка с цыплятами»

М. : Молодцы, ребята! А мы вам сказочку про курочку - рябу расскажем да покажем. А кто сказочку знает, тот нам помогает.

Жили – были дед и баба,

И была у них курочка ряба.

И снесла курочка – яичко,

Не простое, а золотое!

Дед бил, бил не разбил.

Баба била, била не разбила.

Мышка бежала, хвостиком махнула…

Яичко упало и покатилось….

Катилось, катилось и в садик к нам прикатилось! А яичко не простое, а с сюрпризом! (открывает яйцо, высыпает на поднос конфеты)

М. : Пели мы и танцевали, вы ребята не устали)

Ну а мне домой пора! До свидания детвора)

Воспитатель: А мы с вами, ребята, сядем в наш веселый поезд и поедем в группу угощаться конфетами!

Звучит мелодия «Веселый поезд», дети «цепочкой» за воспитателем выходят из зала.

Публикации по теме:

Формирование толерантности у детей дошкольного возраста через знакомство с культурой народов, населяющих Пермский край Вахрушева Н. П., воспитатель МБДОУ «ЦРР — д/с №210» г. Перми Все мы живем в особое время, время, когда смешение языков, народов и культур.

Фотоотчет «Знакомство с русской народной культурой» (подготовительная группа)Фотоотчет «Знакомство с русской народной культурой» (подготовительная группа) Мастер-класс по росписи деревянных матрешек. Задачи:расширять знания детей о народном прикладном искусстве. Познакомить с вариантами росписи.

Календарное-тематическое планирование воспитательной-образовательной деятельности. Знакомство с народной культурой 21.03.16Понедельник Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями» Совместная деятельность взрослого взрослого и детей с учетом интеграции.

Конспект комплексного итогового мероприятия во второй младшей группе «Волшебный сундучок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Цели: познакомить детей с малыми фольклорными формами, пословицами, поговорками, загадками; учить детей понимать смысл пословиц и поговорок;.

Краткосрочный проект «Знакомство с народной культурой и традициями»Краткосрочный проект «Знакомство с народной культурой и традициями» Цель: Формирование и систематизация знаний детей о культуре и традициях русского народа. Задачи: 1. Знакомить детей с русским фольклором.

Малые фольклорные формы Цели: Ознакомить с малыми формами фольклора. Задачи: воспитывать любовь к устному народному творчеству, учить детей отгадывать загадки,.

Проект «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через знакомство с народными подвижными играми Зауралья» Тип проекта: краткосрочный, познавательный, физкультурно-оздоровительный. Актуальность. Необходимость приобщения молодого поколения к.

Знакомство детей с русской народной культурой. Конспект занятия «Что за чай без самовара?»Знакомство детей с русской народной культурой. Конспект занятия «Что за чай без самовара?» Цель: Приобщать детей к русской культуре, объяснять ее ценность. Сохранять и приумножать духовные достижения русского народа. Научить с.

Знакомство с народной культурой и традициями. Конспект занятия «Матрёшки с сюрпризами» для детей 3–4 лет Тема: "Матрёшки с сюрпризами". Цели: Познакомить детей с русской деревянной игрушкой - матрешка. Познакомить детей с малыми фольклорными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового мероприятия во второй младшей группе «Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы»
Опубликовано: 30 мая 2016 в 21:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового мероприятия во второй младшей группе «Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Мезина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД