Наталья Новикова
Календарное-тематическое планирование воспитательной-образовательной деятельности. Знакомство с народной культурой
▼ Скачать + Заказать документы
21.03. 16Понедельник Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями»
Совместная деятельность взрослого взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Непосредствено образовательная деятельность 1 . Художественное творчество Тема: Нарисуйте, кто хочет, красивое Цель: Учить видеть и выделять красивые предметы, явления.
Закреплять умение рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.
Публикация «Календарное-тематическое планирование воспитательной-образовательной деятельности, Знакомство с народной культурой» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Народная культура, фольклор
- Планирование. Планы работ
- Темочки
2. Музыка Ноги и ножки» (муз. А. Филиппенко) (ходьба с высоким подьемом ног) Пришла ко мне подружка» (муз. В. Лунева) (понимать текст)«Солнышко» (муз. н. Лукониной (узнать песенку, подпевать)«Покружись и поклонись» (муз. В. Герчик) (приглашение, кружение, поклон) Зайцы и медведь» (муз. Т. Попатенко)
Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная) Первая половина дня Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Комплекс №15 на неделю
Беседа, рассматривание иллюстраций «Филимоновские игрушки-свистульки». Цель: познакомить детей с филимоновской игрушкой, как видом народного декоративно-прикладного искусства; формировать начальное представление о ремесле игрушечных дел мастеров.
Индивидуальные поручения Уход за огородом на окне. Цель: Поощрять желание детей выполнять трудовые поручения, Активизировать в речи понятия, связанные со строением растения. Д/игра «Что лишнее?»
П/игра с правилами. «Вейся, венок» Цель:разучить новую игру Дежурство по столовой (сервировка стола; планирование своей деятельности; убираем посуду)
Прогулка Наблюдение : «Рассматривание березы». Цель: уточнять представление о дереве (растение, основные части: корень, ствол, ветви, листья, используя модели. Воспитывать интерес к наблюдению за деревьями. П/игра с правилами «У медведя во бору»
Самостоятельная игровая деятельность. Игры с любимыми игрушками, в любимые игры. Цель: Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности.
Втораая половина дня
ая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.
Работа в уголке книги. Ремонт книг. Цель:формировать готовность и умение оказывать посильную помощь педагогу Сюжетно-ролевая игра «Аптека» Цель: мотивировать на развитие игры, внести атрибуты. П/игра с правилами. «Наседка и цыплята». Цель: Формировать умение действовать по сигналу, упражнять в подлезании под веревку. Прогулка Игры. Самостоятельная деятельность детей занятия по интересам. Цель: Цель: Побуждать детей находить занятия по интересам, развивать самостоятельность и творчество.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Атрибуты для развития Сюжетно-ролевой игры «Аптека»
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Консультация «Не забывайте народные игры»
Индивидуальная работа С Артемой Б. Упражнять в назывании геометрических фигур Цель: формировать ЭМП.
22.03. 16 Вторник Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями»
Совместная деятельность взрослого взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Непосредствено образовательная деятельность 1. Познание ФЭМП Тема: Больше - меньше, столько – сколько» И «День – ночь» Цель: Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться понятиями столько - сколько, больше - меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.
2. Физическая культура Задачи. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.
Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная) Первая половина дня Прием и осмотр детей. Встреча с воспитателем и сверстниками. Самообслуживание.
Цель: Продолжать помогать детям, общаться с взрослыми и сверстниками (утреннее приветствие). Р-ть диалогическую форму речи.
Беседа о временах суток.
Цель: закрепить временное понятие «день-ночь», различать части суток по приметам и действиям времени.
Хороводная игра «Ходит Ваня», русская народная мелодия.
Цель: стимулировать самостоятельное выполнение детьми движений под музыку, четко выполнять движения. Развивать чувство ритма, приобщать к культуре русского народа.
Творческая игра: «Ряженье» - развивать воображение, навыки самообслуживания при одевании.
Дежурство по столовой:
-Закреплять умение детей убирать со стола салфетки, тарелки после завтрака.
Прогулка Наблюдение: «Признаки весны» Цель: Закреплять знания о характерных признаках весны, активизировать словарь, обогащать словарный запас.
Подвижная игра «Лохматый пёс»
Цель: развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
Самостоятельная игровая деятельность. Игры с любимыми игрушками, в любимые игры. Цель: Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности. Игра малой подвижности «Через ручеек».
Втораая половина дня
ая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам. С. /р. игра «Строим дом» Цель: совершенствовать строительные навыки, обозначать свои действия в речи.
Д. /игра «Что изменилось?» Цель: Р-ть память, наблюдательность, связную речь.
Творческая мастерская: Рисование «Дымковская уточка»
Цель: Создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки.
П/ игра «Перебежки-догонялки» Цель: Р-ть умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Прогулка Игры. Самостоятельная деятельность детей занятия по интересам. Цель: Побуждать детей находить занятия по интересам, развивать самостоятельность и творчество.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Творческая игра: «Ряженье». Внести в уголок художественного – творчества материалы для воплощения замысла ребенка.
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.
Индивидуальная работа С Алиной по Физо Цель: Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками
23.03. 16 Среда Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями»
Совместная деятельность взрослого взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Непосредствено образовательная деятельность 1 Познание. предметное окружение Что мы делаем в детском саду Цель: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей; учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.
2. Музыка Ноги и ножки» (муз. А. Филиппенко) (ходьба с высоким подьемом ног) Пришла ко мне подружка» (муз. В. Лунева) (понимать текст)«Солнышко» (муз. н. Лукониной (узнать песенку, подпевать)«Покружись и поклонись» (муз. В. Герчик) (приглашение, кружение, поклон) Зайцы и медведь» (муз. Т. Попатенко)
Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная) Первая половина дня Прием и осмотр детей. Рассматривание иллюстраций о природе России; деревянных (богородских) и глиняных (филимоновских) игрушек Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление.
Д/и "В какой руке игрушка"
Цель: формировать интерес к русской народной игрушке. Развивать умение определять правую и левую руки. Развивающие игры «Уникуб» «Подбери к своему цвету», «Запомни узор»
Прогулка Наблюдение за перелетными птицами. Грачи.
П/игра с правилами «Птички в домике» Цель: совершенствовать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
П/игра – «Найди пару» Цель: развивать быстроту,ловкость.
Самостоятельная игровая деятельность детей Игры по желанию детей. Цель: Поощрять самостоятельность в выборе игры, дружную игру детей.
Вторая половина дня
ая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Чтение и разучивание русской народной потешки «Уж я косу заплету».
Цель: Познакомить детей с произведением, учить выразительно рассказывать его наизусть. Приобщать детей к культуре русского народа, обогащать словарный запас
Игры со строительным материалом. «Ворота».
Цель: Закрепить элементарные конструкторские навыками: приставлять, прикладывать, делать простые перекрытия, обстраивать плоскостные модели.
Самостоятельная игровая д-ть. Цель: Осуществлять косвенное руководство игровой деятельности детей. Оказывать помощь в организации игровой взаимодействия, выборе атрибутов. Цель: Побуждать детей находить занятия по интересам. Прогулка Наблюдение за кошкой П/игра с правилами «Мыши в кладовой»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Игры со строительным материалом.
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Консультация «Сказка на ночь»
Индивидуальная работа С Сережей Ю Д/и "В какой руке игрушка"
Цель: формировать интерес к русской народной игрушке. Развивать умение определять правую и левую руки.
24.03. 16 Четверг Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями»
Совместная деятельность взрослого взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Непосредствено образовательная деятельность 1Физическая культура Занятие Задачи. Повторить разные виды ходьбы и бега; упражнять в равновесии в прыжках.
2Лепка Тема : «Мишка-неваляшка» Цель: Упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины
Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная) Первая половина дня Прием и осмотр детей. Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Цель: Побуждать здороваться. Ф-ть вежливое общение со сверстниками.
Д. / игры: по желанию детей.
П. игра: «Найди свой цвет».
Цель: развивать умение координировать движения, ориентироваться в пространстве.
Хороводные игры: «Жмурки с бубенцом», «Весёлые музыканты» КГН. Совершенствовать умение детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).
Прогулка Наблюдение за облаками. Цель: развивать наблюдательность, активизация словаря.
П/игра с правилами «Воробышки и автомобиль» Цель: совершенствовать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Д/и «Найди рукавичку?» Цель: формировать у детей умение устанавливать пространственные отношения между предметами, характеризовать местонахождение предмета. Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи. «Попади в цель» Цель: Тренировать меткость бросков. Самостоятельная игровая деятельность детей Игры по желанию детей. Цель: Поощрять самостоятельность в выборе игры, дружную игру детей.
Вторая половина дня
ая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Д. /игра «Кто скорее соберет?» Цель: Р-ть грамматический строй речи.
Работа в уголке экспериментирования: «Глиняные игрушки» Самостоятельная игровая д-ть. Цель: Осуществлять косвенное руководство игровой деятельности детей. Оказывать помощь в организации игровой взаимодействия, выборе атрибутов. П/ игра: «Пошли – пошли – поехали»
Цель: упражнять в ходьбе в колонне по одному, в беге со сменно направления. Вызывать интерес к игре и совместным действиям. Прогулка П/игра с правилами «Найди свою пару» Цель: Закрепить умение ходить и бегать по сигналу.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа в уголке экспериментирования
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.
Индивидуальная работа С Данилом К. Лепка. Упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины
25.03.16пятница Тема «Знакомство с народной культурой и традициями»
Совместная деятельность взрослого взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Непосредствено образовательная деятельность 1Физическая культура Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами.
2. Развитие речи Тема: Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось» Цель: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).
Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная) Первая половина дня Прием и осмотр детей Словесная игра «Кто что оденет»
.Пальчиковая гимнастика «Человечек»
Д/игра «Доскажи словечко» Цель: активизация словаря. Трудовые поручения Уход за растениями в уголке природы. Цель: Совершенствовать умение детей с помощью воспитателя проводить полив растений и рыхление почвы «Шнуровка» Цель: Развиваем мелкую моторику, координацию движений и их чёткость. Хороводные игры: «Весёлые музыканты»
Прогулка Наблюдение: снег в марте. Цель: обратить внимание детей на то что снег рыхлый, ноздреватый, местами грязный. Обогащать словарный запас детей. П/игра с правилами «Догони меня» Цель: Вспомнить знакомую игру, закрепить умения детей действовать в соответствии с правилами. Д/игра «Найди игрушку». Цель: формировать умение детей определять место где находится игрушка использовать в речи предлоги (в, под, над, перед, за, около) Игры детей по желанию. Цель: побуждать детей находить занятия по интересам. Обогащать игровой и коммуникативный опыт детей.
Вторая половина дня
ая половина дня Ситуативный разговор: «Вежливые слова»
Цель: прививать детям элементарные правила поведения в обществе П/игра «Хоровод» Цель: Упражнять детей в умении играть вместе. Вовлекать в игру малоактивных детей. Вызвать у детей положительные эмоции. Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Трудовые поручения «Всему свое место». Цель: побуждать детей убирать игрушки после игры на свое место, приучать детей к порядку. Сюжетно-ролевая игра «Новоселье у матрешки» Цель: закреплять знания детей о разных предметах мебели. Прогулка Игры. Самостоятельная деятельность детей занятия по интересам. Цель: побуждать детей находить занятия по интересам, развивать самостоятельность и творчество.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Внесение в изо уголок раскраски, обводки по контуру (дымковские и филимоновские игрушки).
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Буклет «Растим малыша здоровым».
Индивидуальная работа С Витей. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.