МААМ-картинки

Календарное-тематическое планирование воспитательной-образовательной деятельности. Знакомство с народной культурой

Наталья Новикова
Календарное-тематическое планирование воспитательной-образовательной деятельности. Знакомство с народной культурой
▼ Скачать + Заказать документы

21.03. 16Понедельник Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями»

Совместная деятельность взрослого взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредствено образовательная деятельность 1 . Художественное творчество Тема: Нарисуйте, кто хочет, красивое Цель: Учить видеть и выделять красивые предметы, явления.

Закреплять умение рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.

Публикация «Календарное-тематическое планирование воспитательной-образовательной деятельности, Знакомство с народной культурой» размещена в разделах

2. Музыка Ноги и ножки» (муз. А. Филиппенко) (ходьба с высоким подьемом ног) Пришла ко мне подружка» (муз. В. Лунева) (понимать текст)«Солнышко» (муз. н. Лукониной (узнать песенку, подпевать)«Покружись и поклонись» (муз. В. Герчик) (приглашение, кружение, поклон) Зайцы и медведь» (муз. Т. Попатенко)

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная) Первая половина дня Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Комплекс №15 на неделю

Беседа, рассматривание иллюстраций «Филимоновские игрушки-свистульки». Цель: познакомить детей с филимоновской игрушкой, как видом народного декоративно-прикладного искусства; формировать начальное представление о ремесле игрушечных дел мастеров.

Индивидуальные поручения Уход за огородом на окне. Цель: Поощрять желание детей выполнять трудовые поручения, Активизировать в речи понятия, связанные со строением растения. Д/игра «Что лишнее?»

П/игра с правилами. «Вейся, венок» Цель:разучить новую игру Дежурство по столовой (сервировка стола; планирование своей деятельности; убираем посуду)

Прогулка Наблюдение : «Рассматривание березы». Цель: уточнять представление о дереве (растение, основные части: корень, ствол, ветви, листья, используя модели. Воспитывать интерес к наблюдению за деревьями. П/игра с правилами «У медведя во бору»

Самостоятельная игровая деятельность. Игры с любимыми игрушками, в любимые игры. Цель: Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности.

Втораая половина дня

ая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.

Работа в уголке книги. Ремонт книг. Цель:формировать готовность и умение оказывать посильную помощь педагогу Сюжетно-ролевая игра «Аптека» Цель: мотивировать на развитие игры, внести атрибуты. П/игра с правилами. «Наседка и цыплята». Цель: Формировать умение действовать по сигналу, упражнять в подлезании под веревку. Прогулка Игры. Самостоятельная деятельность детей занятия по интересам. Цель: Цель: Побуждать детей находить занятия по интересам, развивать самостоятельность и творчество.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Атрибуты для развития Сюжетно-ролевой игры «Аптека»

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Консультация «Не забывайте народные игры»

Индивидуальная работа С Артемой Б. Упражнять в назывании геометрических фигур Цель: формировать ЭМП.

22.03. 16 Вторник Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями»

Совместная деятельность взрослого взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредствено образовательная деятельность 1. Познание ФЭМП Тема: Больше - меньше, столько – сколько» И «День – ночь» Цель: Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться понятиями столько - сколько, больше - меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

2. Физическая культура Задачи. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная) Первая половина дня Прием и осмотр детей. Встреча с воспитателем и сверстниками. Самообслуживание.

Цель: Продолжать помогать детям, общаться с взрослыми и сверстниками (утреннее приветствие). Р-ть диалогическую форму речи.

Беседа о временах суток.

Цель: закрепить временное понятие «день-ночь», различать части суток по приметам и действиям времени.

Хороводная игра «Ходит Ваня», русская народная мелодия.

Цель: стимулировать самостоятельное выполнение детьми движений под музыку, четко выполнять движения. Развивать чувство ритма, приобщать к культуре русского народа.

Творческая игра: «Ряженье» - развивать воображение, навыки самообслуживания при одевании.

Дежурство по столовой:

-Закреплять умение детей убирать со стола салфетки, тарелки после завтрака.

Прогулка Наблюдение: «Признаки весны» Цель: Закреплять знания о характерных признаках весны, активизировать словарь, обогащать словарный запас.

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Цель: развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры с любимыми игрушками, в любимые игры. Цель: Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности. Игра малой подвижности «Через ручеек».

Втораая половина дня

ая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам. С. /р. игра «Строим дом» Цель: совершенствовать строительные навыки, обозначать свои действия в речи.

Д. /игра «Что изменилось?» Цель: Р-ть память, наблюдательность, связную речь.

Творческая мастерская: Рисование «Дымковская уточка»

Цель: Создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки.

П/ игра «Перебежки-догонялки» Цель: Р-ть умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Прогулка Игры. Самостоятельная деятельность детей занятия по интересам. Цель: Побуждать детей находить занятия по интересам, развивать самостоятельность и творчество.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Творческая игра: «Ряженье». Внести в уголок художественного – творчества материалы для воплощения замысла ребенка.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Индивидуальная работа С Алиной по Физо Цель: Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками

23.03. 16 Среда Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями»

Совместная деятельность взрослого взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредствено образовательная деятельность 1 Познание. предметное окружение Что мы делаем в детском саду Цель: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей; учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.

2. Музыка Ноги и ножки» (муз. А. Филиппенко) (ходьба с высоким подьемом ног) Пришла ко мне подружка» (муз. В. Лунева) (понимать текст)«Солнышко» (муз. н. Лукониной (узнать песенку, подпевать)«Покружись и поклонись» (муз. В. Герчик) (приглашение, кружение, поклон) Зайцы и медведь» (муз. Т. Попатенко)

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная) Первая половина дня Прием и осмотр детей. Рассматривание иллюстраций о природе России; деревянных (богородских) и глиняных (филимоновских) игрушек Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление.

Д/и "В какой руке игрушка"

Цель: формировать интерес к русской народной игрушке. Развивать умение определять правую и левую руки. Развивающие игры «Уникуб» «Подбери к своему цвету», «Запомни узор»

Прогулка Наблюдение за перелетными птицами. Грачи.

П/игра с правилами «Птички в домике» Цель: совершенствовать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

П/игра – «Найди пару» Цель: развивать быстроту,ловкость.

Самостоятельная игровая деятельность детей Игры по желанию детей. Цель: Поощрять самостоятельность в выборе игры, дружную игру детей.

Вторая половина дня

ая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Чтение и разучивание русской народной потешки «Уж я косу заплету».

Цель: Познакомить детей с произведением, учить выразительно рассказывать его наизусть. Приобщать детей к культуре русского народа, обогащать словарный запас

Игры со строительным материалом. «Ворота».

Цель: Закрепить элементарные конструкторские навыками: приставлять, прикладывать, делать простые перекрытия, обстраивать плоскостные модели.

Самостоятельная игровая д-ть. Цель: Осуществлять косвенное руководство игровой деятельности детей. Оказывать помощь в организации игровой взаимодействия, выборе атрибутов. Цель: Побуждать детей находить занятия по интересам. Прогулка Наблюдение за кошкой П/игра с правилами «Мыши в кладовой»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Игры со строительным материалом.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Консультация «Сказка на ночь»

Индивидуальная работа С Сережей Ю Д/и "В какой руке игрушка"

Цель: формировать интерес к русской народной игрушке. Развивать умение определять правую и левую руки.

24.03. 16 Четверг Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями»

Совместная деятельность взрослого взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредствено образовательная деятельность 1Физическая культура Занятие Задачи. Повторить разные виды ходьбы и бега; упражнять в равновесии в прыжках.

2Лепка Тема : «Мишка-неваляшка» Цель: Упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная) Первая половина дня Прием и осмотр детей. Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Цель: Побуждать здороваться. Ф-ть вежливое общение со сверстниками.

Д. / игры: по желанию детей.

П. игра: «Найди свой цвет».

Цель: развивать умение координировать движения, ориентироваться в пространстве.

Хороводные игры: «Жмурки с бубенцом», «Весёлые музыканты» КГН. Совершенствовать умение детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Прогулка Наблюдение за облаками. Цель: развивать наблюдательность, активизация словаря.

П/игра с правилами «Воробышки и автомобиль» Цель: совершенствовать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Д/и «Найди рукавичку?» Цель: формировать у детей умение устанавливать пространственные отношения между предметами, характеризовать местонахождение предмета. Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи. «Попади в цель» Цель: Тренировать меткость бросков. Самостоятельная игровая деятельность детей Игры по желанию детей. Цель: Поощрять самостоятельность в выборе игры, дружную игру детей.

Вторая половина дня

ая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Д. /игра «Кто скорее соберет?» Цель: Р-ть грамматический строй речи.

Работа в уголке экспериментирования: «Глиняные игрушки» Самостоятельная игровая д-ть. Цель: Осуществлять косвенное руководство игровой деятельности детей. Оказывать помощь в организации игровой взаимодействия, выборе атрибутов. П/ игра: «Пошли – пошли – поехали»

Цель: упражнять в ходьбе в колонне по одному, в беге со сменно направления. Вызывать интерес к игре и совместным действиям. Прогулка П/игра с правилами «Найди свою пару» Цель: Закрепить умение ходить и бегать по сигналу.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа в уголке экспериментирования

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Индивидуальная работа С Данилом К. Лепка. Упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины

25.03.16пятница Тема «Знакомство с народной культурой и традициями»

Совместная деятельность взрослого взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредствено образовательная деятельность 1Физическая культура Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами.

2. Развитие речи Тема: Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось» Цель: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная) Первая половина дня Прием и осмотр детей Словесная игра «Кто что оденет»

.Пальчиковая гимнастика «Человечек»

Д/игра «Доскажи словечко» Цель: активизация словаря. Трудовые поручения Уход за растениями в уголке природы. Цель: Совершенствовать умение детей с помощью воспитателя проводить полив растений и рыхление почвы «Шнуровка» Цель: Развиваем мелкую моторику, координацию движений и их чёткость. Хороводные игры: «Весёлые музыканты»

Прогулка Наблюдение: снег в марте. Цель: обратить внимание детей на то что снег рыхлый, ноздреватый, местами грязный. Обогащать словарный запас детей. П/игра с правилами «Догони меня» Цель: Вспомнить знакомую игру, закрепить умения детей действовать в соответствии с правилами. Д/игра «Найди игрушку». Цель: формировать умение детей определять место где находится игрушка использовать в речи предлоги (в, под, над, перед, за, около) Игры детей по желанию. Цель: побуждать детей находить занятия по интересам. Обогащать игровой и коммуникативный опыт детей.

Вторая половина дня

ая половина дня Ситуативный разговор: «Вежливые слова»

Цель: прививать детям элементарные правила поведения в обществе П/игра «Хоровод» Цель: Упражнять детей в умении играть вместе. Вовлекать в игру малоактивных детей. Вызвать у детей положительные эмоции. Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Трудовые поручения «Всему свое место». Цель: побуждать детей убирать игрушки после игры на свое место, приучать детей к порядку. Сюжетно-ролевая игра «Новоселье у матрешки» Цель: закреплять знания детей о разных предметах мебели. Прогулка Игры. Самостоятельная деятельность детей занятия по интересам. Цель: побуждать детей находить занятия по интересам, развивать самостоятельность и творчество.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Внесение в изо уголок раскраски, обводки по контуру (дымковские и филимоновские игрушки).

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Буклет «Растим малыша здоровым».

Индивидуальная работа С Витей. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство с русской народной культурой» (подготовительная группа)Фотоотчет «Знакомство с русской народной культурой» (подготовительная группа) Мастер-класс по росписи деревянных матрешек. Задачи:расширять знания детей о народном прикладном искусстве. Познакомить с вариантами росписи.

Календарное планирование образовательной деятельности на день Среда 3.02.16г Утро: 1. Утренняя гимнастика. 2. Беседа со всеми детьми: «Моя семья»-развивать речь, память, мышление, уважение к взрослым.

Календарное планирование образовательной деятельности Основу календарно – тематического планирования составляет системно – деятельностный подход в образовании. Структура календарного плана соответствует.

Комплексно тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Группа___подготовительная___ Тема.

Комплексно-тематическое планирование театрально-игровой деятельности к русской народной сказки «Курочка Ряба» Автор: Ильина С. К. Игровые упражнения, этюды и игры, подготавливающие детей к инсценированию сказки. 1. Игровое упражнение «Чей это голос?».

Краткосрочный проект «Знакомство с народной культурой и традициями»Краткосрочный проект «Знакомство с народной культурой и традициями» Цель: Формирование и систематизация знаний детей о культуре и традициях русского народа. Задачи: 1. Знакомить детей с русским фольклором.

Краткосрочный проект «Знакомство с народной культурой и традициями. Русский фольклор» Краткосрочный проект по теме «Знакомство с народной культурой и традициями. Русский фольклор». Участники проекта:дети подготовительной группы,.

Перспективно–календарный план на тему «Знакомство с народной культурой и традициями» в средней группе Цель:Дать детям первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе на февраль Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Февраль месяц. Тема: «Посуда, продукты питания, труд.

Календарное планирование образовательной деятельности «Родная страна» (подготовительная группа) СЕНТЯБРЬ - 5 НЕДЕЛЯ, ОКТЯБРЬ - 1 НЕДЕЛЯ, ТЕМА: «Родная страна» Цель: закрепить знания детей о государственной символике; продолжать знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное-тематическое планирование воспитательной-образовательной деятельности. Знакомство с народной культурой
Опубликовано: 27 марта 2016 в 16:43
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное-тематическое планирование воспитательной-образовательной деятельности. Знакомство с народной культурой» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Новикова (УИ 275411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД