Ирина Чистякова
Конспект итогового мероприятия в STEM-студии в подготовительной группе «В игре у Инда»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка предназначена для организации совместной деятельности с детьми 6-7 лет по познавательному развитию с использованием образовательного модуля «Дидактическая система Фридриха Фребеля». Методическая разработка открывает новые возможности использования данного игрового набора в процессе реализации содержания образовательной области «Познавательное развитие» и может использоваться как дополнительная часть методических пособий по работе с игровым набором. Цель работы: активизация познавательной деятельности дошкольников и развитие пространственного мышления у детей старшего дошкольного возраста на основе дидактической системы Фридриха Фребеля.
Публикация «Конспект итогового мероприятия в STEM-студии в подготовительной группе „В игре у Инда“» размещена в разделах
- STEM технологии
- Индейцы. Все на тему индейцев для детей
- Индейцы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Образовательные задачи.
- способствовать формированию умения применять математические знания и использовать набор Фридриха Фребеля в нестандартных практических задачах;
- закрепить умение составлять число из двух меньших чисел;
- упражнять в умении решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
- закрепить умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.
Развивающие задачи.
- воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.
Воспитательные задачи.
- развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, восприятие, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
- развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывая мнение партнера;
- развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.
Используемые материалы: мультимедийный проектор, презентация, набор №1 «Шерстяные мячики», набор №3 «Куб из кубиков» мягкие модули, набор №3 «Куб из кубиков» и набор №4 «Куб из брусков», задание составь схему примера, листы со схемами «Форма красоты», набор №6 «Кубики, столбики, кирпичики», набор «Основные тела» из мягких модулей №2, цилиндр с призами.
План-конспект мероприятия
1 этап
Организация детей.
Дети заходят в STEM-студию и на мультимедийном экране появляется слайд, на нем значок электронного письма и звуковой сигнал:
- Приветствую вас. Меня зовут ИНД (игровой непредсказуемый дух). Если хотите попасть в мою игру, то соберите портал и встаньте в него. Портал выглядит так. (На экране фото 1)
2. Основная часть.
1 задание: Ребята берут набор №1 и составляют из мячиков круг, просовывая шарик в петельку другого шарика и встают в середину круга.
Звук перемещения на экране портал.
Звучит голос:
- Ха-Ха-Ха! Забыл вас предупредить, что этот портал работает только в одну сторону. Если хотите вернуться назад, вам придется пройти все испытания. Соберите детали портала на место.
Дети убирают мячики в коробки и ставят на полочку.
2 задание:
Звучит голос: Задание вы найдете в кубе.
В STEM-студии дети находят большой куб с мягкими модулями, расстегивают молнию и забирают листы с заданиями. Для решения необходимы набор №3 «Куб из кубиков» и набор №4 «Куб из брусков». Задание составь схему примера: на листе А4 напечатано например ….+….= 6. Ребенок вспоминает состав числа 6 и выкладывает 3 кубика + 3 бруска или 2 кубика+4 бруска, чтобы в сумме получилось число 6. Когда все дети выполнили задание и объяснили свои примеры, звучит голос:
- Вы справились, молодцы! Уберите наборы на место.
Дети убирают наборы №3 и №4 на полочку.
3 задание:
Звучит голос: Придайте схемам форму.
(На экране изображение принтера и звук печатания документа.)
Дети забирают напечатанные листы со схемами «Форма красоты», выбирают набор №6 «Кубики, столбики, кирпичики» и выполняют задание.
Звучит голос: Вот это красота. Если создадите модель переноса, то вернетесь в детский сад. Вот она. (На экране фото 2)
4 задание: Дети выбирают набор «Основные тела» из мягких модулей №2 и создают модель переноса.
На экране портал и звучит голос: До новых встреч! Ищите призы в цилиндре.
Рефлексия: Где вы побывали? Какое впечатление у вас от игры? Какое задание было самое сложное? Что далось легко? В какой игре вы бы хотели побывать в следующий раз? Вспомните, что сказал ИНД на прощание?
Ребята ищут в STEM-студии цилиндр с призами и возвращаются в группу.