Сидорова Юля Ильинична
Конспект итогового мероприятия «Сладкая булочка» по итогам недельного проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представления детей о процессе изготовления хлебобулочных изделий с помощью приготовления дрожжевого теста и лепки из него булочки.
Задачи:
Образовательные
Формировать представление о процессе производства хлеба.
Дать представление о многообразии хлебобулочных изделий.
Познакомить детей с новым материалом для лепки – дрожжевым тестом.
Познакомить с техникой изготовления дрожжевого теста.
Публикация «Конспект итогового мероприятия „Сладкая булочка“ по итогам недельного проекта „Хлеб — всему голова“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Активизировать словарь за счет названий хлебобулочных изделий.
Развивающие:
Развивать и вызывать у детей интерес к изготовлению теста и лепке из него изделий.
Развивать умение пользоваться различными приё мами лепки: раскатывание, соединение;
Развивать умения доводить начатую работу до конца.
Развивать мелкую моторику пальцев.
Воспитательная:
Воспитывать трудолюбие, аккуратность;
Воспитывать уважение к профессии пекаря.
Оборудование:
Мука, соль, сахар, молоко, дрожжи, яйца, сливочное масло, таз, ложки, мерный стакан, доски для лепки, фартуки, колпачки на голову, салфетки по количеству детей, иллюстрации хлебобулочных изделий.
Предварительная работа:
Беседы о хлебе, о пекаре, и всех, кто помогает выращивать и собирать урожай, отгадывание загадок, заучивание стихов, пословиц о хлебе, сравнение колосков ржи и пшеницы, пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу, наблюдение за выгрузкой хлеба в детском саду, рисование и конструирование колосков и зёрен пшеницы, рассматривание картин и иллюстраций, просмотр презентаций.
Ход:
Воспитатель:
Дети, отгадайте загадку:
Вырос в поле колоском,
На столе лежу куском. (хлеб)
Правильно!
Дидактическая игра «Что можно приготовить из муки?»
Воспитатель бросает мяч детям. Ребёнок ловит мяч и называет, что можно приготовить из муки.
Воспитатель:
- Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?
- Какие вы знаете зерновые культуры? (Кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овёс)
- Где растут зерновые культуры? (В поле)
- Как называются люди, которые выращивают колосья? (Хлеборобы)
- Куда везут зерно на машине с полей? (На элеватор)
- Что такое элеватор? (Здание, где хранится зерно)
- Что дальше происходит с зерном?
(С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.)
Физкультурная минутка.
Едем в поле (дети встают друг за другом и «едут» на машине)
На кочку наехали (подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево)
В яму заехали
Горки объехали
И на хлебозавод приехали!
(Воспитатель предлагает детям пройти на свои места за столами)
Он бывает с рисом, с мясом,
С вишней сладкою бывает.
В печь его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
(Пирог)
Вот на мельнице пшеница,
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут, в порошок её сотрут!
(Мука)
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый…
(Хлеб)
Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь
Чтобы хлеб к утру испечь.
(Пекарь)
Мягкая, пышная,
ароматная и душистая,
из печи на стол я попала,
Рыжей как лисичка стала.
Мазать маслом и кусать — это про меня,
расскажите же друзья, кем являюсь я?
(Булка)
- Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать булочки своими руками.
Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»
Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,
Комочки опять и опять достаём.
Практическая работа.
Воспитатель вместе с детьми изготавливает тесто.
Затем показывает детям формы булочек. Напоминает различные приёмы лепки. Воспитатель обращает внимание на правильную осанку детей. Дети самостоятельно выбирают, какой формы будет булочка, лепят посыпают сахаром.
Итог занятия :
Воспитатель: кем мы с вами сегодня были? Что мы делали? (тесто) Из чего делали тесто? (из муки, соли, сахара, молока, яиц, дрожжей, масла). Что вы сделали из теста (булочки).
Воспитатель вместе с детьми рассматривают вылепленные булочки. И относят на кухню для выпекания, чтобы потом съесть на полдник.