Получи документы

Конспект итогового мероприятия старшей группы по проекту «Сказки К. Чуковского»

Тамара Рудакова
Конспект итогового мероприятия старшей группы по проекту «Сказки К. Чуковского»
▼ Скачать +Заказ

Конспект итогового мероприятия старшей группы по проекту

Сказки К. Чуковского”

Задачи:

1. Развитие интереса к книге и художественной литературе.

2. Закрепление знаний детей произведений К. Чуковского.

3. Развитие речи детей, обогащение словарного запаса.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект итогового мероприятия старшей группы по проекту „Сказки К, Чуковского“» размещена в разделах

Подбор художественной литературы - книги К. Чуковского, иллюстраций к книгам, чтение произведений писателя, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов по одноименным произведениям, инсценировка отдельных эпизодов из произведений, рисование, лепка по сказкам писателя, создание книги сказок К. Чуковского.

Оборудование:

Портрет К. Чуковского, детские книги с произведениями К. Чуковского, телеграмма, дидактическая игра “Расставь по порядку”, самодельная книга по сказкам Чуковского, сундучок с загадками, картинки-предметы из сказок Чуковского, книжки для ремонта.

Ход мероприятия:

Дети сидят на коврике.

Воспитатель. Дорогие ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Перед началом я предлагаю вам открыть наш сундучок загадок и отгадать загадки.

Воспитатель держит в руках сундучок и предлагает кому-нибудь из детей достать любую загадку из него. Дети достают, воспитатель читает, ребята отгадывают (2-3 загадки на тему книги).

Воспитатель. Молодцы ребята, все загадки отгадали. А про что были все загадки? Дети. О книге.

Воспитатель. Давайте вспомним, как же делается книга.

Воспитатель совместно с детьми выкладывает на фланелеграфе схему изготовление книги. Предлагает детям воспроизвести последовательность. Дети делают.

Воспитатель. Отлично, молодцы, теперь мы с вами знаем, как делается книга.

Вы знаете, что на этой недели мы отмечаем праздник книги, Как раз для этого мы сделали Волшебную книгу сказок - кого писателя?

Дети. Корнея Чуковского.

Воспитатель, Правильно тем более что Чуковскому три дня назад, если бы он был жив, исполнился бы 131 год. Представляете как много! {показывает на стенку с портретами) Покажите, здесь есть портрет К. Чуковского? (Дети показывают на него)

Воспитатель. Хорошо. Сегодня мы с вами совершим путешествие по этой книге Рассматривают книгу и называют произведения. На каждой страничке выскакивает пальчик-персонаж и таким образом книга оживает. Каждый пальчик-персонаж читает стих-загадку:

Как у наших ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо-чудо расчудесное

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем А чулки да башмаки Словно яблоки.

А для нашей мурочки

Крохотные, вязаные

Голубые башмачки,

(Чудо-дерево)

В Африке разбойник В Африке злодей В Африке ужасный Бармалей (Бармалей)

Я великий умывальник Знаменитый Мойдодыр Умывальников начальник И мочалок командир.

(Мойдодыр)

Вдруг из подворотни Страшный великан Рыжий и усатый таракан,

(Тараканище)

Добрый доктор Айболит Он под деревом сидит (Айболит).

Под музыку входит Айболит с письмом в руках. Здоровается с детыми. Воспитатель. Да это же доктор Айболит! А что это у тебя в руках?

Айболит. Это телеграмма. В ней написано, что все книжки заболели и просят о помощи.

Если книжке нужен врач,

Не грусти, не ной, не плачь.

Станут доктором для книжки Все девчонки и мальчишки.

Воспитатель. Ребята вы сможете им помочь?

Дети. Да

Айболит раздает детям книги, которые необходимо отремонтировать. Открывает свой чемоданчик и достает оттуда все необходимое для ремонта. Можно пригласить кого-нибудь из гостей помочь детям.

Звучит музыка про книги, Айболит помогает детям.

Айболит. Ой, какие вы молодцы! Помогли всем книжкам. Теперь их можно вернуть на книжную полку. А теперь я предлагаю вам сыграть в игру, чтоб вы всегда были здоровыми.

Физминутка.

Айболит прощается и уходит. Дети возвращаются на коврик. Воспитатель надевает пальчик-персонаж: и читает загадку:

А посуда вперед и вперед По полям, по болотам идет И чайник сказал утюгу -Я больше идти не могу.

(Федорино горе.)

Мимо курица бежала И посуду увидала Куд-куда куд-куда Вы откуда и куда.

Входит Федора с книжками и коробочкой в руках.

Федора. Здравствуйте ребята! Я принесла вам из сказки подарок.

Воспитатель. Спасибо, Федора Егоровна. Давайте же посмотрим, что там?. Ой, тут какие-то предметы.

Федора. В коробочке находятся потерянные вещи из сказок Чуковского. Вернуться они смогут, если вы, ребятки, расскажите строчку из произведения с этим предметом. (Из коробочки по одному выскакивают предметы на веревочке. Дemu рассказывают строчки из сказок и вкладывают предметы в соответствующие сказки).

Воспитатель. Федора, что же ты такая расстроенная?

Федора. Вся моя посуда перепуталась. Кто же мне поможет расставить посуду по местам?

Воспитатель. Мы тебе все вместе и поможем

Дидактическая игра “Расставь по порядку ”,

Федора. Большое вам спасибо! Теперь все встало на свои места. Мне пора уходить и на прощанье хочу подарить вам книжки. (Раздает, прощается и уходит).

Воспитатель. Ну вот и закончилось наше путешествие по сказкам Чуковского. Но волшебная книга остается у нас в группе, поэтому мы в любой момент сможем

снова отправиться в путешествие по сказкам, А нашим гостям Скажем.

“Книга - важная, нужная вещь!

Всем нужно ее любить и беречь”

Публикации по теме:

Проект по сказкам К. И. ЧуковскийПроект по сказкам К. И. Чуковский Планирование проектной деятельности сотавил старший воспитатель ГБДОУ № 102 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Группа: средняя «ТЕРЕМОК».

Проект «Сказки Корнея Чуковского» Тип проекта: творческий. Актуальность проекта: Много сейчас нас окружает книг,но нельзя забывать детских писателей,на творчестве которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового мероприятия старшей группы по проекту «Сказки К. Чуковского»
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 19:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового мероприятия старшей группы по проекту «Сказки К. Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Рудакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД