Тамара Рудакова
Конспект итогового мероприятия старшей группы по проекту «Сказки К. Чуковского»
▼ Скачать +Заказ
Конспект итогового мероприятия старшей группы по проекту
“Сказки К. Чуковского”
Задачи:
1. Развитие интереса к книге и художественной литературе.
2. Закрепление знаний детей произведений К. Чуковского.
3. Развитие речи детей, обогащение словарного запаса.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект итогового мероприятия старшей группы по проекту „Сказки К, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Подбор художественной литературы - книги К. Чуковского, иллюстраций к книгам, чтение произведений писателя, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов по одноименным произведениям, инсценировка отдельных эпизодов из произведений, рисование, лепка по сказкам писателя, создание книги сказок К. Чуковского.
Оборудование:
Портрет К. Чуковского, детские книги с произведениями К. Чуковского, телеграмма, дидактическая игра “Расставь по порядку”, самодельная книга по сказкам Чуковского, сундучок с загадками, картинки-предметы из сказок Чуковского, книжки для ремонта.
Ход мероприятия:
Дети сидят на коврике.
Воспитатель. Дорогие ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Перед началом я предлагаю вам открыть наш сундучок загадок и отгадать загадки.
Воспитатель держит в руках сундучок и предлагает кому-нибудь из детей достать любую загадку из него. Дети достают, воспитатель читает, ребята отгадывают (2-3 загадки на тему книги).
Воспитатель. Молодцы ребята, все загадки отгадали. А про что были все загадки? Дети. О книге.
Воспитатель. Давайте вспомним, как же делается книга.
Воспитатель совместно с детьми выкладывает на фланелеграфе схему изготовление книги. Предлагает детям воспроизвести последовательность. Дети делают.
Воспитатель. Отлично, молодцы, теперь мы с вами знаем, как делается книга.
Вы знаете, что на этой недели мы отмечаем праздник книги, Как раз для этого мы сделали Волшебную книгу сказок - кого писателя?
Дети. Корнея Чуковского.
Воспитатель, Правильно тем более что Чуковскому три дня назад, если бы он был жив, исполнился бы 131 год. Представляете как много! {показывает на стенку с портретами) Покажите, здесь есть портрет К. Чуковского? (Дети показывают на него)
Воспитатель. Хорошо. Сегодня мы с вами совершим путешествие по этой книге Рассматривают книгу и называют произведения. На каждой страничке выскакивает пальчик-персонаж и таким образом книга оживает. Каждый пальчик-персонаж читает стих-загадку:
Как у наших ворот
Чудо-дерево растет.
Чудо-чудо расчудесное
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем А чулки да башмаки Словно яблоки.
А для нашей мурочки
Крохотные, вязаные
Голубые башмачки,
(Чудо-дерево)
В Африке разбойник В Африке злодей В Африке ужасный Бармалей (Бармалей)
Я великий умывальник Знаменитый Мойдодыр Умывальников начальник И мочалок командир.
(Мойдодыр)
Вдруг из подворотни Страшный великан Рыжий и усатый таракан,
(Тараканище)
Добрый доктор Айболит Он под деревом сидит (Айболит).
Под музыку входит Айболит с письмом в руках. Здоровается с детыми. Воспитатель. Да это же доктор Айболит! А что это у тебя в руках?
Айболит. Это телеграмма. В ней написано, что все книжки заболели и просят о помощи.
Если книжке нужен врач,
Не грусти, не ной, не плачь.
Станут доктором для книжки Все девчонки и мальчишки.
Воспитатель. Ребята вы сможете им помочь?
Дети. Да
Айболит раздает детям книги, которые необходимо отремонтировать. Открывает свой чемоданчик и достает оттуда все необходимое для ремонта. Можно пригласить кого-нибудь из гостей помочь детям.
Звучит музыка про книги, Айболит помогает детям.
Айболит. Ой, какие вы молодцы! Помогли всем книжкам. Теперь их можно вернуть на книжную полку. А теперь я предлагаю вам сыграть в игру, чтоб вы всегда были здоровыми.
Физминутка.
Айболит прощается и уходит. Дети возвращаются на коврик. Воспитатель надевает пальчик-персонаж: и читает загадку:
А посуда вперед и вперед По полям, по болотам идет И чайник сказал утюгу -Я больше идти не могу.
(Федорино горе.)
Мимо курица бежала И посуду увидала Куд-куда куд-куда Вы откуда и куда.
Входит Федора с книжками и коробочкой в руках.
Федора. Здравствуйте ребята! Я принесла вам из сказки подарок.
Воспитатель. Спасибо, Федора Егоровна. Давайте же посмотрим, что там?. Ой, тут какие-то предметы.
Федора. В коробочке находятся потерянные вещи из сказок Чуковского. Вернуться они смогут, если вы, ребятки, расскажите строчку из произведения с этим предметом. (Из коробочки по одному выскакивают предметы на веревочке. Дemu рассказывают строчки из сказок и вкладывают предметы в соответствующие сказки).
Воспитатель. Федора, что же ты такая расстроенная?
Федора. Вся моя посуда перепуталась. Кто же мне поможет расставить посуду по местам?
Воспитатель. Мы тебе все вместе и поможем
Дидактическая игра “Расставь по порядку ”,
Федора. Большое вам спасибо! Теперь все встало на свои места. Мне пора уходить и на прощанье хочу подарить вам книжки. (Раздает, прощается и уходит).
Воспитатель. Ну вот и закончилось наше путешествие по сказкам Чуковского. Но волшебная книга остается у нас в группе, поэтому мы в любой момент сможем
снова отправиться в путешествие по сказкам, А нашим гостям Скажем.
“Книга - важная, нужная вещь!
Всем нужно ее любить и беречь”