Татьяна Печейкина
Конспект педагогического мероприятия по познавательной деятельности во II младшей группе «Лесное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Лесное путешествие
Цель: формирование представлений о диких животных, обитающих в окрестностях г. Братска.
Задачи:
Образовательные:
Развивать представления о том, какие животные обитают в лесах родного города.
Расширять представления детей о том, как приспосабливаются животные к условиям сибирских лесов.
Развивающие:
Развивать коммуникативные навыки детей.
Развивать двигательную активность детей.
Укреплять здоровье детей.
Публикация «Конспект педагогического мероприятия по познавательной деятельности во II младшей группе „Лесное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Развивать воображение при создании пластических образов, на основе характерных признаков животного и музыкального впечатления.
Формировать умение различать и называть геометрические фигуры, соотносить формы частей тела с геометрическими фигурами.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к живой природе родного края.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: беседа: «Лесные жители», рассматривание картинок – Дикие животные, разучивание зрительной гимнастики, физкультурной минутки, дидактическая игра «Собери картинку».
Оборудование и материалы: Ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный экран, компьютерная презентация «Дикие животные», «Белка»; мольберт с изображением леса, 2 стола, плоскостное изображение следов медведя, разрезные картинки с изображением животного (типа пазл) по количеству детей, геометрические фигуры – части тела животных, раскраски с изображением диких животных для каждого ребенка, магнитная доска; картинки с изображением зайца, медведя, лисы, белки, берлоги, шишек.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ:
Дети заняты самостоятельной деятельностью.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Организационный момент «Солнышко».
ВОСПИТАТЕЛЬ ПРИВЛЕКАЕТ ДЕТЕЙ: - Посмотрите в окно, какая сегодня погода? (Ответы детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Если на улице светит яркое солнце, то у всех вокруг прекрасное настроение. А если погода пасмурная, то и нам грустно. Ребята, давайте сейчас мы сделаем у нас в группе свое теплое солнышко. Для этого мы должны встать в круг и крепко взяться за руки. Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось! Но чтобы оно согрело нас своими теплыми лучами, давайте посмотрим, друг на друга и подарим свою теплую, веселую улыбку.
ВВОДНАЯ БЕСЕДА.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад у калитки я увидела маленького зверька, который потерялся и не знает, где он живет и кто его мама. Он хотел бы, чтобы вы помогли отыскать его дом. Вот он (показываю игрушку медвежонка). А кто-нибудь знает, какие животные обитают у нас в лесу? Может быть, медвежонок живет там? (Ответы детей). Чтобы помочь медвежонку нам надо оправиться в лес. Ну что согласны? (Ответы детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, на улице холодно, какую одежду мы с вами оденем, чтобы не замерзнуть?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ ( Теплую: шапки, куртки, варежки, сапоги)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы, правильно. Давайте будем одеваться.
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА:
- Новые сапожки наденем мы на ножки
Теплый шарф завяжем,
И зиме мы скажем:
«Здравствуй Зимушка-Зима,
Не боимся мы тебя!»
Ногу вперед на пятку – Показать сапожки.
Руки перекрестно к шее.
Повороты из стороны в сторону.
Вытянуть руки вперед, развести в стороны.
Прыжки на двух ногах с хлопком.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы, к путешествию готовы! Тогда отправляемся. (Звучит музыка).
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Беседа о диких животных и продуктивная деятельность. Показ слайда - изображение зайца за кустом.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ну, вот мы с вами и в лесу. Ой, ребята, посмотрите, кто-то прячется за кустом? А я вам немного подскажу:
Много бед таят леса:
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги…
Ну-ка, быстро отгадай-ка
Как зверек зовется?. (Зайка)
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Правильно. Ну что мишка мы нашли твою маму?
МЕДВЕЖОНОК: - Нет, я не знаю кто это. Ребята, а вы знаете?
ДЕТИ: - Это заяц – он маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки. Зимой у зайца белая шубка, а весной он меняет её на серую. (Приблизительные ответы детей).
МЕДВЕЖОНОК: - Спасибо вам ребята, теперь я знаю кто это. Но зайчику, наверное, грустно одному в лесу.
Воспитатель вместе с детьми перемещается к одному из столов, на которых разложены геометрические фигуры.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Мишка, мы с ребятами ему поможем. Давайте сделаем ему друзей из геометрических фигур.
Дети выполняют задание, проговаривая свои действия.
ДЕТИ: - Это голова, она круглая. Это туловище – оно овальное. Это лапки и хвостик – они круглые. (Приблизительные ответы детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А еще про зайца можно сказать, что он быстроногий. Покажите, как прыгает заяц по лесу.
Дети под музыку имитируют движение зайца.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ РАЗМИНКА. УПРАЖНЕНИЕ «ЛЕСНОЙ ВОЗДУХ».
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, мы с вами находимся в лесу. А какой чистый и свежий воздух здесь! Давайте почувствуем его, для этого вдох делаем носиком, надувая животик как шарик, а выдох – ртом, не спеша, проговаривая слово «хорошо».
Дети выполняют.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Посмотрите, пока мы с вами дышали свежим воздухом нашего леса, заяц убежал. Как вы думаете почему?
Показ слайда - изображение лисы.
ДЕТИ: - Он испугался лисы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы. Мишка, может это твоя мама?
МЕДВЕЖОНОК: - Нет, это не мама, но я забыл, что это за зверь такой – лиса.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А мы с ребятами тебе поможем и расскажем про нее.
ДЕТИ: - Это рыжая лиса – красивая и хитрая. У неё пушистый, длинный хвост. (Приблизительные ответы детей).
Воспитатель вместе с детьми перемещается ко второму столу, на котором разложены элементы пазл.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, давайте составим фигурку лисы из частей, которые лежат на столе. Собирайте детали и называйте часть, изображенную на ней.
Дети выполняют задание, проговаривая свои действия.
ДЕТИ: - Это голова. Это туловище. Это лапы. Это хвост.
МЕДВЕЖОНОК: - Молодцы, какая красивая лиса у вас получилась! А для чего лисе длинный хвост?
ДЕТИ: - Чтобы заметать следы. Чтобы охотник её не выследил. (Приблизительные ответы детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Давайте покажем, как лиса заметает следы.
Дети под музыку имитируют движения лисы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ой, кто это на меня шишку уронил? Посмотрите на изображение, что это за зверек прыгает с ветки на ветку?
Показ слайда - изображение белки.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
МЕДВЕЖОНОК: - Правильно ребята это моя подружка белка. Сейчас она вам расскажет о себе.
Показ презентации о белке, – какая она, где живет, зачем меняет окрас меха, чем и как питается зимой и летом, когда появляются бельчата.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, представляете, наша белочка забыла приготовить себе запасы на зиму, а зимы у нас холодные. Давайте ей поможем. Кто знает, чем питаются белки? (Ответы детей) Давайте поможем ей, соберем шишки в корзинку.
Дети выполняют задание.
МЕДВЕЖОНОК: - Спасибо вам ребята, белка вас благодарит за помощь. А еще наша сибирская белка очень шустрая и прыгучая. Покажите, как она прыгает с ветки на ветку.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А мы с ребятами тоже умеем прыгать как белка, давайте покажем медвежонку.
Дети под музыку имитируют движения белки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, пока мы с вами прыгали, на полянку кто-то приходил. Посмотрите, какие следы, чьи же они? Кто их мог оставить?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Правильно. Это бурый медведь - он обитает в наших сибирских лесах. Рассмотрите его и расскажите, что вы о нем знаете.
ДЕТИ: - Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы. Живет в берлоге. (Приблизительные ответы детей).
МЕДВЕЖОНОК: - Ой, ребята, мне кажется, что я нашел свой дом. Спасибо вам, что помогли мне выбраться из города в лес. Теперь я знаю, что живу в лесу Сибири.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Пришло время нам играть, превращенье начинать.
Дети кружатся вокруг себя и имитируют позу медведя.
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «МЕДВЕДЬ»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Медведь по лесу ходит,
От дуба к дубу бродит. Ходьба на месте, водить глазами из стороны в сторону.
Находит в дуплах мёд
И в рот себе кладёт. Вытянуть руки вперёд и поочерёдно подносить ко рту, следя глазами
А пчёлы жалят мишку
«Не ешь наш мёд, воришка!» Круговые движения руками, следя глазами.
Бредёт лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. Ходьба вперевалочку.
Ложится, засыпает
И пчёлок вспоминает. Закрыть глаза, руки под щёку.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Окончание занятия. Подведение итога. Оценка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Наше путешествие закончилось, 1-2-3, повернись и в саду очутись! Понравилось ли вам наше путешествие, а что вы запомнили?
ДЕТИ: - Помогли медвежонку найти дом и маму. Встретили зайца, лису, белку, медведя - диких животных нашего леса. Узнали, что все они обитают в сибирских лесах. Складывали картинки из геометрических фигур, из частей, собрали шишки для белочки. (Приблизительные ответы детей. Дети вместе с воспитателей составляют схему своего путешествия магнитной доске).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными. Я вами горжусь! Похлопайте себе.
Дети хлопают.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - В благодарность за то, что вы нашли дом медвежонку, он подарил вам раскраски.
Детям раздаются раскраски животных.