Галина Екимова
«Мой край родной» конспект итогового мероприятия «В гостях у Маланьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое мероприятие «В гостях у Маланьи».
Цель: формировать любовь к культурному наследию своего народа.
Задачи:
- формировать любовь к родному краю;
- воспитывать толерантное отношение к представителям других национальностей.
Предварительная работа:
- создание мини-музея «национальная кухня народов Южного Урала».
- изготовление кокошников для девочек, украшение кепок для мальчиков.
- приглашение гостей (родителей).
-подбор музыкального сопровождения: «Плясовая русская народная музыка».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Ход занятия:
Дети становятся в круг и приветствуют друг друга и гостей :
-Собрались все дети вкруг,
-Ты мой друг и я твой друг,
- вместе за руки возьмемся
- и друг другу – улыбнемся!
(дети машут руками друг другу и гостям, отправляют «воздушные поцелуйчики»).
В: Ребята как называется страна, в которой мы живем? А как называется наш родной край? ( ответы детей: Россия, Южный Урал).
В: Ребята наш край – это край зеленых лесов, которые богаты растительностью и животными (дети вспоминают названия деревьев и диких животных, красивейших озер, которые богаты рыбой (дети вспоминают названия речных и озерных рыб).
А также наш край населяют люди разных национальностей. Все люди добрые и всегда славились своим гостеприимством.
В: Как вы понимаете слово «гостеприимный»?
( ответы детей: любят принимать гостей, любят угощать гостей вкусной едой и др).
Раздается русская народная плясовая музыка. Появляется матрёшка (второй воспитатель в русском народном костюме) пляшет, приглашает всех детей и взрослых потанцевать. (физкультминутка).
После танца ребята садятся на места.
Матрешка: Здравствуйте ребята! Узнали ли вы, кто я? Правильно, я матрешка, а зовут меня Матрена. Сегодня я хочу пригласить вас посетит мой мини музей русской национальной кухни, но для этого нам нужно превратиться в русских красавиц и удальцов молодцов (девочки одевают -кокошники, мальчики-кепки).
Произносят волшебные слова:
«Раз, два, три - повернись в красавицу превратись» - для девочек.
«Раз, два, три - повернись в добра молодца превратись» - для мальчиков.
Дети вместе с матрешкой проходят в мини музей, расположенный в одном из уголков группы.
Дети осматриваются, знакомятся с экспонатами музея.
Матрешка: Ребята, назовите те из экспонатов с которыми вы уже знакомы. ( ответы детей: глиняный горшок, деревянные ложки, печь, прялка, самовар)
Матрешка знакомит детей с другими экспонатами, которые дети не назвали (кочерга, рушник, крынка).
Матрешка: Ребята, а вы знали, что раньше на Руси была простая, но очень разнообразная еда. Люди ели всё, что выращивали на огороде (а что можно вырастить на огороде, в поле (что растет в поле, собирали в лесу (что растет в лесу).
Матрешка: Готовили еду в русской печи, как вы думаете, что можно было приготовить в печи? ( ответы детей: каша, картофель, щи и др.).
Матрешка: Сегодня я вам предлагаю самим приготовить вкусную выпечку – крендель (матрешка объясняет значение слова «крендель»).
Дети моют руки, одевают фартуки и рассаживаются за столы с оборудованием и продуктами (скалки, доски, тесто, мука, украшение для выпечки, растительное масло).
Матрешка: перед тем как приступить к работе предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Тесто».
Ребята под руководством матрешки и при помощи гостей лепят крендели, украшают их и относят на кухню, для приготовления.
Матрешка : Ну вот, какие мы молодцы, теперь отдохнем от души!
Физкультминутка: «У Маланьи у старушки».
Все приглашаются к столу на чаепитие с выпечкой, которую дети с родителями приготовили дома
Приложение
Объяснение новых слов:
Кочерга – толстый железный прут для перемешивания топлива в печи.
Рушник - длинное полотняное полотенце, расшитое по краям богатыми орнаментами. Однако он не используется, как обычное полотенце, в хозяйственных целях. Рушник является произведением народного искусства, воплощением национальной культуры.
Крынка - глиняный сосуд для молока.
Пальчиковая гимнастика.
Тесто мнем, мнем, мнем!
(поочередно надавливание воображаемого теста)
Тесто жмем, жмем, жмем!
(резкое сжатие и разжатие пальцев рук)
Пироги мы печем!
(«лепим» пироги, как бы перекладываем из одной руки в другую).
Физкультминутка.
«У Маланьи у старушки».
У Маланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь дочерей,
Семь сыновей,
Все без бровей.
Дети движутся по кругу в одну сторону, держась за руки.
С такими глазами,
С такими ушами,
С такими носами,
С такими усами,
С такой головой,
С такой бородой.
Останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чем говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «круглые глаза» и «большой нос» и т. п.
Ничего не ели,
Целый день сидели,
На нее (на него) глядели,
Делали вот так.
Присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок. Повторяют за ведущим любое смешное движение.
Описание мини – музея.
Мини – музей национальной кухни народов Южного Урала.
Цели и задачи:
- Воспитание интереса и любви к русской национальной культуре;
-Формирование чувства любви к родному краю;
-Знакомство с национальными костюмами народов Южного Урала
Содержание и экспонаты: Основная идея – познакомить детей с народами, живущими на территории Южного Урала (русские, башкиры, татары) и их национальной кухней. Основной акцент сделан на русскую кухню и предметы быта. В музее собраны, сохранившееся в семьях, старинные предметы утвари – крынки, глиняные горшки, деревянные ложки, миски, изделия из бересты, кроме того были принесены предметы народной культуры – рушники, салфетки, куклы в национальных костюмах, сделанные своими руками.
Дома родители вместе с детьми изготовили поделки из соленого теста (выпечка – караваи, крендели, пирожки и т. д.). Также вместе с детьми родители оформили страничку «Любимое блюдо нашей семьи».
В мини музее дети могут взаимодействовать с экспонатами: рассматривать национальные одежды народов Южного Урала, обыгрывать различные игровые ситуации - «Пряха», «В гостях у бабушки», «Прием гостей».