Елена Кардаш
Конспект занятия «Мой родной край — Хабаровский край»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать чувство патриотизма, уважение и любовь к родному краю.
Задачи:
1. Обобщать знания детей о растительном и животном мире родного края.
2. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
3. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Публикация «Конспект занятия „Мой родной край — Хабаровский край“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Необходимые материалы: экран, ноутбук, проектор, аудиозаписи: песня М. Бернесса "С чего начинается родина", песни Ю. Антонова "Не рвите цветы", игрушки животных (тигрята, медвежата, лисята, зайчата, волчата, и др. лесные звери, дорожка с нарисованными следами ног, плакат о защите природы.
Предварительная работа: слушание рассказов о животных тигр, белогрудый медведь, обитатели тайги- журнал «Расти с Хабаровском» № 6 2017, № 5 2017, № 2 2016
Ход :
1. Организационный момент
Педагог: Здравствуйте, дорогие и любимые дети! Рассаживайтесь поудобнее.
1. Аутотренинг "Мы - друзья природы"
Ребята, закройте глаза и представьте:
Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать всё живое.
А теперь послушайте песню. (Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")
Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что такое Родина?
Слайд 1
Педагог: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина?
Слайд 2, 3, 4
(дети называют страну - Россия, край- Хабаровский, село- Калинка. Демонстрируются слайды: карта Хабаровского края, флаг, герб Хабаровского края)
Слайд 5
-Да, мы с вами живём в Хабаровском крае, для нас он родной.
Хабаровский край! Он почти бесконечный,
Живая частица ушедших времён,
Той жизни суровой, неспешной и вечной
Великих народов и малых племён.
Играют в Амуре лосось и калуга.
И зреет в распадках лесной виноград.
Здесь север и юг дополняют друг друга.
Хабаровский край чудесами богат. (А. Кухтина- Буштунова)
Ребё нок:
Слышишь песенку Ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина - Это тоже Родина. (М. Пляцковский)
2. Основная часть
Путешествие по родному краю
Педагог : А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Напомните, пожалуйста, что обозначают слова «флора» и «фауна»? (ответы детей)
Мы отправляемся в поход, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке "Из следа в след").
А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка - Земля,
Здравствуйте мои друзья.
Педагог: вот полянка перед нами, присядем и вспомним какие животные обитают в нашем родном краю и растения растут.
Педагог загадывает загадки и демонстрирует слайды
Слайд 6
В реке Амур обитает черепаха, занесенная в Красную Книгу.
(дальневосточная черепаха)
Слайд 7
Какая рыба нигде в России, кроме Амура, не водится (касатка)
Слайд 8
У этого Дальневосточного растения самый большой цветок (лотос)
Слайд 9
Игры усатые в клетке сидят
На укротителя громко рычат (тигры)
Слайд 10
Крупная птица, является символом семейного счастья. (аист)
Слайд 11
Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного
И устрой ему берлогу (белогрудый медведь или гималайский медведь)
Слайд 12
Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой
Словно девочки-подростки
Белоствольные.. (Берёзки).
Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.
Ребё нок:
Люблю берёзку русскую
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Динамическая пауза "Берёзка". Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру. (звучит фоном нар. Песня «Во поле береза стояла.»)
Педагог: на столе игрушки вас заждались. Предлагаю их рассмотреть и рассказать- какие из них обитают в Хабаровском крае.
Животные нашего края.
Дети подходят к столу, на котором разложены мягкие игрушки, изображающие животных. И рассказывают о некоторых обитающих в Хабаровском крае.
Дидактическая игра с мягкими игрушками.
Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Хабаровском крае.
Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).
Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На лужайке много цветов и бабочек. Мысленно выберите себе самую красивую бабочку. Вот она перелетела на голубой цветок, а потом на желтый. В воздухе летают другие насекомые, они приятно жужжат. (Дети садятся за столы).
3. Заключительный этап. Подведение итогов.
Слайд 13
Беседа о заповедных местах нашего края.
Внимание детей привлекается к плакату на стене, где написано "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".
Вопросы к детям:
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Что такое заповедник?
- Какие виды растений и животных находятся в них под охраной?
- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?
Педагог : Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива, многообразна и неповторима, но она беззащитна перед человеком.
Слайд 14
Ребё нок:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Слайд 15
Ребё нок:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок
Если вместе я и ты
Если все сорвут цветы,
То останутся пусты
Все деревья и кусты
И не будет красоты!
Слайд 16
Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы"
Дети говорят хором "НАШ ДЕВИЗ - ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ".
Используемая литература:
Вергер Л. А., Дьяченко О. М. «Игры и упражнения, развивающие умственные способности у детей дошкольного возраста» Москва 1998.
Козлов С. А. «Мой мир» Москва 2000.
Чистякова М. Н. «Психогимнастика» Москва 1995
ВераксаА. Н. ,Гуторова М. Ф. «Практический психолог в детском саду»
Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/komplex35.htm