Людмила Галашева
Конспект ОД «Мой родной край — Коми» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Благоевский детский сад»
Конспект образовательной деятельности в средней группе
Тема: «Мой родной Коми край»
Составила Галашева Л. В. воспитатель группы «Радуга»
2018г.
Конспект ООД
Возрастная группа : СРЕДНЯЯ
Тема занятия: «Мой родной Коми край»
Тип занятия: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, ИГРОВОЕ
Вид занятия: КОМБИНИРОВАННОЕ
Публикация «Конспект ОД „Мой родной край — Коми“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика Коми
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Цель: воспитание у детей патриотических чувств, любви к малой Родине, родному Коми краю.
Задачи:
образовательные:
- уточнять с детьми информацию о родном посёлке;
- упражнять в употреблении простых предложений;
воспитательные:
- воспитывать любовь к родному посёлку;
- вызывать в детях чувство восхищения и гордости;
развивающие:
- развивать познавательную активность;
- развивать творческие способности детей.
Формы организации познавательной деятельности:
Методы и приемы обучения: словесные, наглядные, практические методы.
Интеграция ООД: познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование: символика Российской Федерации (герб, флаг, республики Коми (герб, флаг, герб Удорского района, картинки персонажей Коми сказок, фотографии посёлка Благоево, бусы, костюм Бабы Ёмы.
Подготовительная работа:
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть здесь весёлыми, здоровыми, красивыми! А скажите мне, пожалуйста, где вы живёте? Как называется наш посёлок?
Дети. Благоево, Республика Коми.
Воспитатель: Правильно, мы живём в п. Благоево, республике Коми. Это ваша малая Родина. Есть прекрасные стихи, посвящённые Родине. Давайте послушаем.
Дети рассказывают стихи.
У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете –
Есть Родина своя.
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей
Для беленькой берёзы
Опушки нет родней.
Есть ветка у листочка,
Овражек у ручья…
У каждого на свете
Есть Родина своя.
Страну, где мы родились,
Где радостно живём,
Края свои родные
Россией мы зовём!
Воспитатель: Спасибо, Вам, ребята за такие красивые стихи. А сейчас расскажите мне о Благоеве, о посёлке, в котором вы живёте. Что здесь есть, что растёт, какие люди живут и чем они занимаются, какие места вы любите посещать.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть (показываю на герб, флаг России, герб Коми, герб Удорского района). Что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте рассмотрим флаг России – триколор, три полоски ловит взор. А знаете ли вы, что обозначают эти цвета?
Дети. Белый - мир, чистота совести, благородство. Синий - небо, вера, духовность. Красный - огонь, отвага, героизм.
Ребёнок читает стихотворение
Белый цвет – берёзка,
Синий – синий неба цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет!
Воспитатель: А вы знаете, что у нашей республики Коми тоже есть свой флаг. Но, что-то я его не вижу на нашей стене…Ребята, наш флаг пропал.
Незаметно появляется Баба Ёма (персонаж коми сказки, лесная ведьма, сродни русской Бабе Яге). Раздаётся смех Бабы Ёмы.
Баба Ёма. Здравствуйте, а вот и я! Узнали вы меня?
Воспитатель: Баба Ёма, не ты ли забрала флаг нашей Республики Коми?
Баба Ё ма: Я
Воспитатель: А для чего он тебе понадобился?
Баба Ё ма: Да скучно мне стало.
Воспитатель: Баба Ёма, отдай, нам, пожалуйста, флаг. Нам без него нельзя.
Баба Ё ма: Потеряла я его, по болотам ходила, по дорогам бродила. Где-то у лесных жителей оставила. Давайте вместе поищем. Пусть ребята помогут мне.
Воспитатель: Ну, что ребята, согласны? Давайте отправимся на поиски нашего флага. А для этого пойдём мы с вами к разным лесным обитателям.
Дети с воспитателем идут по станциям. На каждой станции персонажи – картинки из коми сказок с заданиями. За выполнение задания дети получают ниточку бус: синюю, зелёную и белую.
1. Станция «Бабушка-Загадушка» : на экране показывают известные места п. Благоево. Задание детям: назвать знакомые здания, знакомые места родного поселка.
2. Станция «Спортивная» : подвижная коми игра.
3. Станция «Волшебные бусы» : сделать из бус флаг России.
Дети справились с заданиями, получили три ниточки бус.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас есть цвета нашего флага. И нам осталось выполнить последнее задание – сделать из ниточек бус флаг Республики Коми. А что обозначают цвета нашего флага?
Дети: Синий - бескрайние небеса, величие северных просторов. Зелёный - символ надежды и изобилия, таёжные просторы северной тайги. Белый - символ белизны и чистоты, красоты земли Коми.
Воспитатель с детьми выполняют задание.
Воспитатель: Посмотрите, какой у нас красивый флаг получился. А сейчас, я предлагаю вам послушать стихотворение о нашем флаге.
Спорят дочки в поисках ответа.
И, присев на детскую кровать,
Я сегодня выберу три цвета,
Чтобы Родину нарисовать.
Я подумала, что в этой сказке,
Мной рассказанной, почти без слов,
Будет очень много белой краски -
Цвета чистых, северных снегов.
За зелёным встанет разнотравье
И лесов могучая стена,
Что в воспетом песнях Коми крае,
И зимой под снегом зелена.
А потом я по изгибам линий,
На равнинах до Уральских гор,
Нарисую голубым и синим
Ожерелья речек и озёр.
Подсказала нам сама природа,
Радугой, летящею над ней,
Как вплелась история народа
В триколор Республики моей.
Баба Ё ма: Вы, ребята, молодцы! Справились со всеми заданиями.
Воспитатель: Я, ребята, поздравляю вас с выполненными заданиями. А ты, Баба Ёма, будь доброй, приветливой, тогда у тебя будут друзья и скучно тебе не будет. Мы с ребятами знаем, что добро всегда побеждает зло.
Баба Ё ма: Хорошо, я постараюсь. И начну это делать прямо сейчас.
Возвращает флаг республики Коми. А детей угощает лесными ягодами.