Папки-передвижки

Конспект занятия «Люблю тебя, мой край родной»

Татьяна Лукашина
Конспект занятия «Люблю тебя, мой край родной»

Воспитатель МБДОУ Д/С№82 г. Рязани (пос. Солотча)

Лукашина Т. В.

Конспект занятия

«ЛЮБЛЮ ТЕБЯ,МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»

ЦЕЛИ:

Расширить и углубить знание детей о своей маленькой родине,пос. Солотча.

Воспитывать патриотические чувства.

ЗАДАЧИ:

Развивать у детей связную речь,память

Публикация «Конспект занятия „Люблю тебя, мой край родной“» размещена в разделах

Формировать этетическое отношение к родным местам,к своему поселку

Воспитывать уважение к культуре своего народа

1 реб: Приветливо ласкает взоры

Солотчинский сосновый бор

Кремля старинные узоры

Оки волнующий простор

2 реб:Кто бывал хоть раз в Солотче

Ее не сможет позабыть.

Она во всей красе пред нами

Ее нельзя не полюбить

Воспитатель: И сейчас мы отправимся на экскурсию по Солотче. (Фотографии).

Наш поселок маленький,но достаточно известный (санатории,профилактории, детские оздоровительные и спортивные лагеря,дом отдыха)

Есть и достопримечательности:монастырь,памятник павшим

героям Солотчи, дом-музей И. П. Пожалостина.

Многие писатели и художники,посещая Солотчу находили приют в доме Пожалостина -Паустовский, Гайдар, Есенин, Фраерман)

И. П. Пожалостин был великим художником-гравером. Он был очень трудолюбивы,жил тихо,достойно,его уважали. И. П. Создал много гравюр.

Мы с вами,когда ходили в музей видели их. Давайте вспомним названия: «Птицелов», «Несение креста», «Праздник в деревне», «Портрет дочери»

Пожалостин любил делать гравюры с портретов своих друзей. А их у него было не мало.

Очень любил бывать в доме Пожалостина его верный друг,писатель К. Г. Паустовский. Паустовский по достоинству оценил своеобразную неповторимую красоту нашего края. Он навсегда всей душой,глубоко и бескорыстно полюбил этот маленький и скромный уголок русской земли,который стал для него впоследствии «второй родиной».

Находясь под впечатлением красоты мещерской стороны, Паустовский написал много рассказов: «Заячьи лапы», «Подарок». «Прощание с летом». «Резиновая лодка»

А вот в рассказе «Подарок» К. Паустовский описывает случай,котрый произошел с ним. (чтение рассказа)

Вывод-невозможно обмануть природу,она живет по своим законам.

Те места,которые часто посещал К. Г. Паустовский, впоследствии назвали «тропой Паустовского». Вы уже знакомы с ней. Давайте вспомним наиболее понравившиеся вам места. (Озеро Ласковское,с. Полково,лес,речка Прорва)

Паустовский был великий и необыкновенно скромный человек. Вспоминая об этой замечательной и незабываемой поре своей жизни, он писал: «Старый дом и все окрестности Солотчи полны для нас особого обаяния. Нигде мы так тесно не соприкасались с самой гущей народной жизни и не были так непосредственно связаны с природой как здесь.»

Как вы уже сказали,что кроме Паустовского в доме Пожалостина любили бывать и его друзья-Гайдар и Фраерман. Они часто ходили вместе на рыбалку,за грибами, восхищаясь красотой наших мест!

Свое восхищение они выразили в творчестве. Под влиянием удивительных красот Мещеры ими были написаны многие произведения. Так Гайдар в Солотче написал «Судьба барабанщика», «Голубая чашка» и начал повесть «Тимур и его команда». Помимо прозы у Гайдара есть поэтические строки:

Где в созерцательной тиши

Премудр и одинок,

Сидишь и смотришь как ерши

Тревожат поплавок.

Фраерман очень любил Солотчу,ипри упоминании о ней,он «словно загорался внутренним огнем».Рувим Фраерман написал много рассказов,очерков. Но самым дорогим воспоминанием является время его работы над повестью «Дикая собака Динго».Он написал ее в Солотче,очень быстро,за один месяц. По этой книге поставлен кинофильм,который был удостоен высшей награды Золотого Льва Святого Марка в Венеции. Да,кстати,Паустовский назвал Солотчу «Рязанской Венецией».

Ребята,закройте глазки,представьте,что мы с вами пришли в лес,вы слышите как поют птички,прыгают кузнечики, а вы хотите стать кузнечиками?

Открывайте глазки,вы теперь кузнечики.

ФИЗМИНУТКА «Кузнечики».

Все вы знаете и любите поэзию С. Есенина,нашего поэта-земляка.

С. Есенин-живая душа России. Какие знаменитые слова он написал «Если крикнет Рать святая.»

вы знакомы с поэзией С Есенина

(Чтение стихотворений).

Многие стихи Есенина положены на музыку.

Исполняется Хоровод на музыку «Под окошком месяц»

Исполняется «Песня о родине».

И заканчивая нашу экскурсию,хочется сказать о нашем крае словами писателя К. Симонова,который тоже бывал в Солотче. (Чтение стихотворения)

Звучит песня «Ромашковая Русь».

Публикации по теме:

Фотоочерк «Люблю тебя, мой край родной!»Фотоочерк «Люблю тебя, мой край родной!» Представляю вашему вниманию фотоочерк о природе нашего края. Очень люблю природу родного края и стараюсь прививать эти же чувства своим.

Конспект на тему «Люблю тебя — мой край родной» старшая группа Конспект знакомство и формирование представления об окружающем мире в процессе образовательной деятельности. «Люблю тебя - мой край родной».

Конспект НОД в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Интегрированное занятие в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Программное содержание. Образовательные задачи. • Инициировать нанесение.

Конспект НОД в старшей группе «Одуванчик». «Люблю тебя, мой край родной» Образовательная область «Познавательное развитие» - Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. - Знакомить с охраняемыми.

НОД «Люблю тебя, мой родной край» Возраст воспитанников: младший дошкольный (3-х лет) Виды деятельности: Познавательное, речевое. Образовательные области: социально-коммуникативное.

«Люблю тебя, родной мой край». Праздничная программа, посвященная образованию Краснодарского края Цель: Прививать любовь к большой и малой Родине, воспитывать чувство патриотизма. Задачи: Приобщать детей к культурным традициям Кубани.

Развлечение для детей старшей группы «Люблю тебя, мой край родной!» вед: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! день необычный сегодня на свете. сколько ярких красок заиграло, Россия дошкольников встречает.

Сценарий развлечения «Люблю тебя, мой край родной» Сценарий развлечения «Люблю тебя мой край родной" Цель :Приобщение детей к национальной культуре народов Республике Башкортостан, воспитание.

Театральный досуг в рамках реализации экологического проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Экологическая сказкаТеатральный досуг в рамках реализации экологического проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Экологическая сказка Сказка на новый лад «Красная шапочка» Подготовили и провели Авторы: Воспитатели Леончикова В. Н., Смолеха Л. Ф. «Берегите, друзья, вы природу:.

Тематическое музыкальное занятие «Люблю тебя, мой край родной!» Тематическое музыкальное занятие «Люблю тебя, мой край родной!» Татьяна Конакова Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Люблю тебя, мой край родной»
Опубликовано: 10 января 2018 в 08:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД