МААМ-картинки

Конспект итогового логопедического занятия в старшей логопедической группе

Вечтомова Елена
Конспект итогового логопедического занятия в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового логопедического занятия в старшей логопедической группе

Цель: закрепление и обобщение знаний по звуковой культуре речи.

Корекционно-образовательные задачи:

• закрепить понятия «гласный звук» и «согласный звук»;

• закрепить умение дифференцировать на слух гласные и согласные звуки;

• продолжать учить выделять из слов первые звуки, давать характеристику звуков;

Публикация «Конспект итогового логопедического занятия в старшей логопедической группе» размещена в разделах

• закреплять умение определять позицию звука в слове;

• продолжать учить проводить звуко-слоговой анализ слова;

• закреплять умение строить предложение с заданным словом, составлять схему предложения и определять количество слов;

• закрепить навык правильного звукопроизношения звука Ш;

• продолжать учить понимать значение предлогов : на, в, у, под, к, от.

Корекционно-развивающие задачи:

• развивать фонематический слух, восприятие;

• развивать внимание, артикуляционную, общую моторику; продолжительный ротовой выдох;

Корекционно-воспитательные задачи:

• воспитывать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

Оборудование: звуковые тарелочки, схемы для определения места звука в слове, схема слова шуба, бабочки для дыхания, предметные картинки для определения первого звука, массажные мячики.

Ход:

I. Организационный момент

Логопед : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.

(Дети здороваются и встают в круг).

Мы с вами сегодня отправимся в страну красивой речи. Во время путешествия придётся выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно нужно взять с собой хорошее настроение.

А помогут нам попасть в страну красивой речи наши волшебные бабочки, доставайте их скорее.

Мы на бабочек подуем,

В стране красивой речи скоро будем. (упражнение на дыхание…

II. Основная часть

Логопед : (выходит обезьянка Федор)

Привет, ребята! Меня зовут Федя. Я слышал вы собрались в страну красивой речи, можно с вами? Я тоже учусь красиво говорить и недавно даже научился рррычать?

Чтобы красиво говорить, я каждый день выполняю зарядку для язычка и предлагаю нам тоже подготовить наш язычок. Делать мы это будем весело, под музыку.

Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой. (под музыкальное сопрвождение)

Логопед : звуки живут в домах.

Давайте попробуем отгадать, какие звуки живут в красном доме? (выставляется картинка красного дома, дети по артикуляции определяют звуки).

Логопед : Ребята, какие это звуки?

Дети: Это гласные звуки.

Логопед : Почему их так называют?

Дети: Потому что их можно петь, тянуть. Они произносятся с помощью голоса. Во рту нет преграды для воздуха. Обозначаются красным цветом.

Логопед : А какие звуки живут в синем и зеленом замках?

Дети: Согласные звуки.

Логопед : Почему они так называются?

Дети: Когда мы их произносим, воздух встречает преграду: зубы, язык, губы. Они бывают твердыми и мягкими. Обозначаются синим и зеленым цветом. А еще согласные бывают звонкими и глухими)

Логопед : сейчас Федя предлагает выполнить следующее задание, он хочет посмотреть, какие вы внимательные.

«Отгадай звук»

Логопед : я буду описывать артикуляцию звука, а вы должны догадаться про какой звук я рассказываю: при произнесении звука губы бубликом, зубы – забором, язык –чашечкой поднят вверх, воздушная струя теплая, (символ звука – шарик).

Правильно, звук Ш. Дайте характеристику звука: согласный, твердый, глухой.

Упражнение «Определи место звука Ш в слове»

Логопед : Федя очень любит играть в одну игру, и мы поиграем. Я покажу вам картинки и назову изображенные на них предметы. Вы должны услышать, где находится звук –Ш- (в начале слова, в середине слова или в конце слова) и просигналить карточкой. Слова: шапка, кошка, шорты, мышь, мишка, карандаш

Физминутка

Логопед :

-Сейчас немного отдохнем. Возьмите массажный мячик

Мячик я в руках катаю, между пальчиков кручу,

И куда я пожелаю, положить его смогу:

положите мячик в тарелку, на стол, под стул, подкатите его к тарелке, откатите от тарелки.

Упражнение «Четвертый лишний»

Логопед : посмотрите на картинке и скажите, какая картинка лишняя и почему: шуба,

самокат, сумка, санки.

Дети: лишняя шуба, потому начинается с звука Ш.

Звуковой анализ слова

Ребята, посмотрите на доску. На доске видим схему слова шуба. Что такое шуба? (шуба –это верхняя одежда)

- Сколько слогов в слове «шуба»?

Логопед : Проведите звуковой анализ слова шуба (дети сначала на местах проводят анализ)

- Назови первый звук в слове «шуба»?

- Первый звук в слове «шуба» звук [Ш]

- Назови, какой это звук?

- Он согласный, твердый, глухой

- Какой фишкой мы обозначим звук в схеме?

- мы обозначаем синей фишкой без колокольчика.

- Второй звук в слове «шуба» звук [У].

- Назови, какой это звук?

- Он гласный.

- Какой фишкой мы обозначаем гласный звук в схеме?

- Гласный звук мы обозначаем красной фишкой.

- Какой следующий звук в слове «шуба»?

- Следующий звук в слове «шуба» звук [Б].

- Какой он?

- Он согласный, твёрдый, звонкий.

- Какой фишкой мы обозначим звук в схеме?

- мы обозначаем, синей фишкой с колокольчиком.

- Последний звук в слове «шуба» звук [А].

- Какой он?

- Он гласный.

- Сколько звуков в слове «шуба»?

- В слове «шуба» 4 звука.

- Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков? Назовите звонкие звуки, глухие звуки.

Логопед : Составьте предложение с этим словом.

Дети: Мама купила красивую шубу.

Дети выкладывают схему предложения.

Логопед : Сколько слов в предложении?

Дети: В предложении четыре слова.

Логопед : Назовите первое (второе) слово.

Логопед : Ребята, мы выполнили все задания от обезьянки Федора, он очень доволен тем, что вы научились говорить красиво, но нам пора возвращаться в детский сад

Вертушок вертись, вертись

В детский сад опять вернись.

III. Итог занятия

Публикации по теме:

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект итогового досуга «Совёнок в гостях у ребят» в старшей логопедической группе в рамках проекта «Здравствуй, дерево!»Конспект итогового досуга «Совёнок в гостях у ребят» в старшей логопедической группе в рамках проекта «Здравствуй, дерево!» Конспект итогового открытого досуга: "Совёнок в гостях у ребят" в старшей логопедической группе, в рамках проектной деятельности "Здравствуй,.

Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Конспект итогового занятия за второй квартал по лепке (пластилинография) в старшей логопедической группе «Зимний еловый лес» «Зимний еловый лес». Воспитатель: Голодова Н. Г. Программное содержание: Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: Образовательные:.

Конспект логопедического занятия «Дети войны» в старшей логопедической группеКонспект логопедического занятия «Дети войны» в старшей логопедической группе Цель: расширять знания, активный и пассивный словарь детей о Великой Отечественной Войне, познакомить дошкольников с жизнью детей во время.

Конспект логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы «Телеграмма от Гиппопотама»Конспект логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы «Телеграмма от Гиппопотама» Цель: Закрепить знания по лексической теме «Почта» Задачи: Коррекционно - образовательные: - Обобщить знания о почтовых принадлежностях,.

Конспект итогового НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «В поисках Цветика-семицветика» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательные: -Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового логопедического занятия в старшей логопедической группе
Опубликовано: 9 июня 2023 в 06:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового логопедического занятия в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Вечтомова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД