Вечтомова Елена
Конспект итогового логопедического занятия в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового логопедического занятия в старшей логопедической группе
Цель: закрепление и обобщение знаний по звуковой культуре речи.
Корекционно-образовательные задачи:
• закрепить понятия «гласный звук» и «согласный звук»;
• закрепить умение дифференцировать на слух гласные и согласные звуки;
• продолжать учить выделять из слов первые звуки, давать характеристику звуков;
Публикация «Конспект итогового логопедического занятия в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
• закреплять умение определять позицию звука в слове;
• продолжать учить проводить звуко-слоговой анализ слова;
• закреплять умение строить предложение с заданным словом, составлять схему предложения и определять количество слов;
• закрепить навык правильного звукопроизношения звука Ш;
• продолжать учить понимать значение предлогов : на, в, у, под, к, от.
Корекционно-развивающие задачи:
• развивать фонематический слух, восприятие;
• развивать внимание, артикуляционную, общую моторику; продолжительный ротовой выдох;
Корекционно-воспитательные задачи:
• воспитывать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.
Оборудование: звуковые тарелочки, схемы для определения места звука в слове, схема слова шуба, бабочки для дыхания, предметные картинки для определения первого звука, массажные мячики.
Ход:
I. Организационный момент
Логопед : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.
(Дети здороваются и встают в круг).
Мы с вами сегодня отправимся в страну красивой речи. Во время путешествия придётся выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно нужно взять с собой хорошее настроение.
А помогут нам попасть в страну красивой речи наши волшебные бабочки, доставайте их скорее.
Мы на бабочек подуем,
В стране красивой речи скоро будем. (упражнение на дыхание…
II. Основная часть
Логопед : (выходит обезьянка Федор)
Привет, ребята! Меня зовут Федя. Я слышал вы собрались в страну красивой речи, можно с вами? Я тоже учусь красиво говорить и недавно даже научился рррычать?
Чтобы красиво говорить, я каждый день выполняю зарядку для язычка и предлагаю нам тоже подготовить наш язычок. Делать мы это будем весело, под музыку.
Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой. (под музыкальное сопрвождение)
Логопед : звуки живут в домах.
Давайте попробуем отгадать, какие звуки живут в красном доме? (выставляется картинка красного дома, дети по артикуляции определяют звуки).
Логопед : Ребята, какие это звуки?
Дети: Это гласные звуки.
Логопед : Почему их так называют?
Дети: Потому что их можно петь, тянуть. Они произносятся с помощью голоса. Во рту нет преграды для воздуха. Обозначаются красным цветом.
Логопед : А какие звуки живут в синем и зеленом замках?
Дети: Согласные звуки.
Логопед : Почему они так называются?
Дети: Когда мы их произносим, воздух встречает преграду: зубы, язык, губы. Они бывают твердыми и мягкими. Обозначаются синим и зеленым цветом. А еще согласные бывают звонкими и глухими)
Логопед : сейчас Федя предлагает выполнить следующее задание, он хочет посмотреть, какие вы внимательные.
«Отгадай звук»
Логопед : я буду описывать артикуляцию звука, а вы должны догадаться про какой звук я рассказываю: при произнесении звука губы бубликом, зубы – забором, язык –чашечкой поднят вверх, воздушная струя теплая, (символ звука – шарик).
Правильно, звук Ш. Дайте характеристику звука: согласный, твердый, глухой.
Упражнение «Определи место звука Ш в слове»
Логопед : Федя очень любит играть в одну игру, и мы поиграем. Я покажу вам картинки и назову изображенные на них предметы. Вы должны услышать, где находится звук –Ш- (в начале слова, в середине слова или в конце слова) и просигналить карточкой. Слова: шапка, кошка, шорты, мышь, мишка, карандаш
Физминутка
Логопед :
-Сейчас немного отдохнем. Возьмите массажный мячик
Мячик я в руках катаю, между пальчиков кручу,
И куда я пожелаю, положить его смогу:
положите мячик в тарелку, на стол, под стул, подкатите его к тарелке, откатите от тарелки.
Упражнение «Четвертый лишний»
Логопед : посмотрите на картинке и скажите, какая картинка лишняя и почему: шуба,
самокат, сумка, санки.
Дети: лишняя шуба, потому начинается с звука Ш.
Звуковой анализ слова
Ребята, посмотрите на доску. На доске видим схему слова шуба. Что такое шуба? (шуба –это верхняя одежда)
- Сколько слогов в слове «шуба»?
Логопед : Проведите звуковой анализ слова шуба (дети сначала на местах проводят анализ)
- Назови первый звук в слове «шуба»?
- Первый звук в слове «шуба» звук [Ш]
- Назови, какой это звук?
- Он согласный, твердый, глухой
- Какой фишкой мы обозначим звук в схеме?
- мы обозначаем синей фишкой без колокольчика.
- Второй звук в слове «шуба» звук [У].
- Назови, какой это звук?
- Он гласный.
- Какой фишкой мы обозначаем гласный звук в схеме?
- Гласный звук мы обозначаем красной фишкой.
- Какой следующий звук в слове «шуба»?
- Следующий звук в слове «шуба» звук [Б].
- Какой он?
- Он согласный, твёрдый, звонкий.
- Какой фишкой мы обозначим звук в схеме?
- мы обозначаем, синей фишкой с колокольчиком.
- Последний звук в слове «шуба» звук [А].
- Какой он?
- Он гласный.
- Сколько звуков в слове «шуба»?
- В слове «шуба» 4 звука.
- Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков? Назовите звонкие звуки, глухие звуки.
Логопед : Составьте предложение с этим словом.
Дети: Мама купила красивую шубу.
Дети выкладывают схему предложения.
Логопед : Сколько слов в предложении?
Дети: В предложении четыре слова.
Логопед : Назовите первое (второе) слово.
Логопед : Ребята, мы выполнили все задания от обезьянки Федора, он очень доволен тем, что вы научились говорить красиво, но нам пора возвращаться в детский сад
Вертушок вертись, вертись
В детский сад опять вернись.
III. Итог занятия