МААМ-картинки

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе «Обобщение по теме «Осень»

Светлана Алексеева
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе «Обобщение по теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Обобщение по теме осень.

Цель: обобщение и закрепление знаний об осени. Активизация словаря по лексической теме «Осень».

Задачи:

1. Активизация словаря по теме (предметного, глагольного и словаря признаков).

2. Развитие лексико-грамматических категорий: развитие навыков словоизменения, образования.

3. Закрепление умения определять количество слогов в слове.

4. Развитие фонематического восприятия, внимания, памяти, мышления.

5. Тренировка первичных навыков чтения.

Темочки:

Оборудование: Картинки с изображением листьев различных деревьев, мяч, Д/П «Паровоз» для деления слов на слоги, слова, состоящие из изученных букв, напечатанные на листе в форме кленового листа, корзинка.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Логопед

-Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг, улыбнемся друг- другу

- дети, вам нравится, когда у вас хорошее настроение?

(ответы детей)

- сегодня к нам в сад приходил почтальон и принес конверт.

- хотите узнать что там?

(ответы детей)

Воспитатель открывает конверт, там загадка

Пусто в поле, дождь идет

Ветерок срывает листья.

С севера туман ползёт

Тучи грозные нависли

Птицы движутся на юг

Чуть крылом касаясь сосен

Догадайся, милый друг

Что за время года?

Дети: Осень.

-А давайте пригласим осень к нам в гости.

В зал входит «Осень» (логопед, переоделась).

Л:Солнцу теплому не верьте, впереди- метели,

В золотистой круговерти листья полетели!

Это я пришла с дождями, листопадом и ветрами!

Л: Здравствуйте, ребята. А как вы догадались, что я осень.

Дети: По осеннему наряду.

Л: Назовите осенние приметы.

Дети: Ответы детей.

Л: Ребята, я пришла к вам не с пустыми руками, у меня есть волшебная корзинка, в которой много интересных заданий для вас. Давайте посмотрим.

- Посмотрите в корзинке у меня много осенних листочков, тот кто назовет какой лист я показала, сядет на свое место.

Упражнение «Какой лист» (дубовый, кленовый, липовый)

2. Основная часть

Дети сели на свои места.

Л: Ребята, у меня есть три брата. Назовите осенние месяцы? Какой первый месяц осени?

Как можно назвать осень в сентябре? (Осень в сентябре - ранняя, золотая)

Л: Какой месяц наступит после него?

Как можно назвать осень в октябре? (Осень в октябре – дождливая осень, хмурая.)

Л: Какой месяц завершает осень?

Как можно назвать осень в ноябре? (Осень в ноябре – поздняя осень, часто выпадает первый снег)

Физкультминутка:

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Л: Давайте вспомним, какая погода осенью бывает?

Игра «Что делает?»

Что делает дождь? (Льет, моросит, идет, поливает.)

Что делает ветер? (воет, дует, завывает)

Что делают листья? (Опадают, порхают, шуршат, шелестят)

Л: Посмотрите, у меня в волшебной корзинке есть мячик, давайте, выйдем и с ним поиграем.

Игра с мячом «Добавь слово осень» : Логопед бросает мяч и говорит незаконченное предложение, ребенок должен добавить слово «осень».

- Мы ждали. (осень).

- Долго не было. (осени).

-Мы рады. (осени).

- Мы одеваемся тепло. (осенью).

- Мы поем песни об. (осени).

-Мы любим. (осень).

-Мы прощаемся с. (осенью).

Л: А сколько звуков в слове Осень? Назовите первый звук в слове, … последний.

Л: В моей корзинке есть еще одно задание для вас.

Игра «Осенний паровоз» : На доске поезд с тремя вагонами, по количеству слогов в словах(1,2,3). Логопед показывает картинку на осеннюю тематику, ребенок определяет сколько слогов в слове и ставит ее в нужный вагон.

Л: Молодцы, отправили все осенние картинки в путешествие на поезде!

- Смотрите, моя корзинка почти пустая, осталось последнее задание:

Упражнение «Прочитай сам» : Каждому ребенку раздается осенний лист, на котором напечатано слово, дети по цепочке читают свои слова.

3. Итог занятия

Л: Вы большие молодцы, порадовали меня, но мне пора уходить, потому что на смену мне торопится зима! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ТНР (ОНР) «Аленушка и друзья» (по мотивам русской народной сказки.

Конспект итогового логопедического занятия по лексической «Насекомые» в старшей группе Цель: совершенствование лексико-грамматической стороны речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять, расширять и активизировать.

Конспект логопедического занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы с ТНР «Осень к нам пришла» Виноградова Татьяна Сергеевна учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 1 компенсирующего вида, Россия, Санкт-Петербург Конспект логопедического.

Конспект логопедического занятия по теме «Поздняя осень» Конспект логопедического занятия Тема: «Поздняя осень» (фронтальное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических средств.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Осень. Грибы» К -№ Тема «Осень. Грибы». Задачи: • совершенствовать навыки согласования слов в предложении; • совершенствовать грамматический строй речи;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Фрукты» Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема. Фрукты. Цели: коррекционно-образовательные: • Закрепить в речи.

Конспект открытого итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Расколдуем гномов» Цели НОД: • Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории»,.

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе «Обобщение по теме «Осень» Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе «Обобщение по теме осень». Тема: Обобщение по теме осень. Цель: обобщение.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Осень». Автоматизация звука [с] в словах» Логопедическое занятие по лексической теме: «Осень», автоматизация звука [с] в словах. Цель: автоматизация звука [с] в словах, обогащение.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по лексической теме «Посуда» МДОУ «Детский сад №95 комбинированного вида» города Магнитогорска учитель-дефектолог Кишкина С. Ф учитель-логопед Планкова М. Ю. воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе «Обобщение по теме «Осень»
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 10:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе «Обобщение по теме «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Алексеева (УИ 1104707) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД