МААМ-картинки

Конспект итогового логопедического занятия «Расколдуем гномов»

Алена Павлова
Конспект итогового логопедического занятия «Расколдуем гномов»
▼ Скачать +Заказ

Цель: Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь»

Задачи:

1) коррекционно-образовательные:

• Уточнять и закреплять умение на слух выделять гласные звуки из слов, определять количество слогов в слове, дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки;

2) коррекционно-развивающие:

• Развивать грамматический строй речи;

• Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.

3) коррекционно - воспитательные:

Публикация «Конспект итогового логопедического занятия „Расколдуем гномов“» размещена в разделах

• Воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы;

Оборудование: наглядное пособие фиолетовый лес, кружки красного, зеленого, синего цветов из пособия Воскобовича, коробочка с разноцветными камнями, шарики Су-Джок, мячик,

Предварительная работа: беседа о перелетных и зимующих птицах, рассматривание иллюстраций о весне, просмотр мультика про Белоснежку и 7 гномов.

Ход НОД:

I. Вводно-организационный этап.

Логопед : Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся мимикой. (Дети приветливо улыбаются и машут руками)

Мотивация.

Логопед : Ребята, что у нас необычного появилось в группе, (дети смотрят и находят сундук, в ней необычная коробочка с разноцветными камнями в коробке лежит письмо от белоснежки) Что лежит в коробке? Сколько камней в коробке? Как вы думаете, от кого может быть это письмо?

Письмо

Ребята, злая ведьма заколдовала моих друзей – гномов и превратила их в разноцветные камушки. Я очень прошу вас помочь мне, одна я не справляюсь с чарами злой ведьмы. Для этого вам нужно отправится в наш волшебный фиолетовый лес и выполнить все задания, чтобы расколдовать моих гномов.

(В коробочке лежат разноцветные камни. Дети выполняют задание, логопед крепит поочередно каждого гнома на фиолетовый лес)

Логопед : Ребята, кто нам прислал письмо?

Дети: Белоснежка.

Логопед : Что она просит нас сделать?

Дети: Помочь ей расколдовать гномов. Ребята, а это и есть те 7 гномов, только они пока заколдованы.

Логопед : Тогда пора в путь, а путь наш будет проходить через наш весенний фиолетовый лес.

Музыка сказки

. Основной этап.

Логопед : Вот мы и на лесной полянке. Сейчас сядем, отдохнём, выполнять задания начнём (дети проходят и садятся на ковер).

Ребята, чтобы мы не заблудились в фиолетовом лесу наш путь обозначен цифрами. С какой цифры мы начнем?

Дети: С цифры 1.

Логопед : Что здесь нарисовано? А как вы думаете, что нам нужно будет сделать, чтобы спасти первого гномика?

Дети: сделать массаж рук.

Логопед достает из коробки первый камешек красный

Логопед : Ребята, чтобы расколдовать этого гнома мы должны с вами сделать гимнастику для рук, а для этого давайте присядет на ковер.

(Упражнение с шариками Су Джок, дети сидят на ковре с логопедом)

Логопед : Посмотрите, наш первый гном расколдован. Давайте вспомним, как его зовут?

Дети: Кохле

Логопед : А как вы думаете, почему его так назвали?

Как мы его расколдовали?

Дети: Потому что он красного цвета, мы сделали гимнастику для рук

Логопед : Ребята, посмотрите что нас ждет дальше?

Дети: Дальше нас ждут елочки (цифра 2)

Логопед : Обратите внимание, чем они отличаются друг от друга?

Дети: Одна высокая, другая низкая

Логопед : (показывает камешек оранжевый) А этот гном лесной чудак-он все делает не так! Его любимая игра «Наоборот». Давайте сыграем в эту игру и расколдуем второго гномика. (игра с мячом, дети стоят в кругу с логопедом)

Высоко - … (низко)

Холодно - (тепло)

Далеко - (близко)

Открыть - (закрыть)

Грустно - (весело)

Много- (мало)

Прилетел - (улетел)

Логопед : молодцы ребята, как вы думаете, смогли мы гномика расколдовать? Вспомним, как его зовут?

Дети: Охле

Логопед : правильно, Охле. А как вы думаете, почему его так зовут?

Дети: Потому что он оранжевый

Логопед : Правильно. А что мы с вами сделали, чтобы его спасти?

Дети: играли в игру «Наоборот»

Логопед : Ребята, посмотрите, через что дальше будет пролегать наша дорога?

Дети: это озеро

Логопед : да, это озеро. Так вот ребята чтобы спасти нам следующего гномикам (Показывает камешек желтого цвета) у нас на пути озеро, как вы думаете что нам нужно сделать чтобы перейти это озеро?

Дети: нам нужно построить мостик

Логопед : Ну что, давайте спасать следующего гнома. А для начала вам нужно отгадать звуки которые я вам буду изображать по артикуляции. (логопед показывает звуки : а, у, и, о, э, дети стоят в кругу)

Дети: Отгадывают

Логопед : Ребята, какие это звуки?

Дети: Это гласные звуки.

Логопед : Почему их так называют?

Дети: Потому что их можно петь, тянуть. Они произносятся с помощью голоса. Во рту нет преграды для воздуха. Обозначаются красным цветом.

Логопед : А какие еще есть звуки?

Дети: Согласные звуки.

Логопед : Почему они так называются?

Дети: Когда мы их произносим, воздух встречает преграду: зубы, язык, губы. Обозначаются синим и зеленым цветом.

Логопед : А какие звуки обозначаются синим цветом

Дети: Согласные твердые

Логопед : А какие звуки обозначаются зеленым цветом?

Дети: Согласные мягкие

(Дети садятся на стульчики, на каждом стульчике картинки, перед ними стоит стол на столе лежат фишки красного, зеленого и синего цвета)

Логопед : Перед вами картинки. Ваша задача состоит в том, чтобы определить первый звук в слове. И какой это звук: гласный, твердый или мягкий согласный, взять на столе соответствующую фишку и поставить вот сюда (логопед показывает на озеро) тем самым из фишек мы с вами построим мостик и спасем гномика.

(Дети выполняют задание самостоятельно, после строят мостик из своих фишек логопед спрашивает у двоих детей как сделал каждый из них).

Картинки у детей: Дом, аист, почки, воробей, тюльпан, утка, солнышко, ручей, одуванчики, зонтик, трава, облако

Логопед : молодцы ребята, расколдовали гномика.

Логопед крепит к фиолетовому лесу гномика Желе

Логопед : Как зовут этого гномика?

Дети: Желе

Логопед : Правильно, почему его так зовут?

Дети: Потому что он желтый

Логопед : Показывает камешек зеленого цвета. Ребята, как вы думаете, что нас ждет на следующем этапе? А следующий гном, это гном весельчак. А чтобы нам расколдовать следующего гнома нам нужно с вами повеселится и наш гномик проснется. Будем веселится? Да

Дети встают с стульев в круг

Физкультминутка - весёлая разминка «Есть у нас игра такая» .

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп - другая Хлопки в ладоши.

Правой левую ладошку

Мы пошлепаем немножко. Шлепки по левой руке.

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай. Шлепки по правой руке.

А потом, потом, потом

Даже щечки мы побьем. Легкое похлопывание по щекам

Вверх ладошки!

Хлоп, хлоп, хлоп! Хлопки над головой.

По коленкам - шлеп,

шлеп, шлеп Хлопки по коленям

По плечам теперь похлопай Шлепки по плечам.

По бокам себя пошлепай. Шлепки по бокам.

Можем хлопнуть за спиной

Хлопаем перед собой! Шлепки за спиной и перед грудью.

Справа - можем,

слева - можем!

И крест- накрест руки сложим! Поколачивание по груди.

И погладим мы себя,

Вот какая красота! Поглаживание по рукам, груди, бокам.

Логопед показывает зеленого гномика, дети стоят с логопедом у фиолетового леса.

Логопед : Вот и еще одного гномика вы расколдовали, как его зовут?

Дети: Зеле

Логопед : правильно Зеле

Логопед показывает камешек голубого цвета

Логопед : Ребята, посмотрите, мы с вами в нашем лесу деревья, а на них что?

Дети: скворечники.

Логопед : спрашивает какое количество скворечников на каждом дереве. Так вот следующий гном, которого мы с вами будем расколдовывать – гном-счетовод! Он ведет веселый счет! Все, что видит, он считает! Ничего не пропускает! Чтобы расколдовать этого гномика мы с вами поиграем в игру «Рассели птиц в скворечники». Ваша задача взять картинку с одной птицей и расположить ее на то дерево, где количество скворечников соответствует количеству слогов в слове (название птицы).

Слова: перелетные птицы: грач, ле-бедь. Зимующие: во-ро-бей, сне-гирь, си-ни-ца

(на столе лежат картинки с птицами, дети подходят, выбирают по одной картинки и вешают на деревья с соответствующими скворечниками)

Логопед, обращая внимание детей на деревья со скворечниками: ребята, посмотрите внимательно, а все ли здесь правильно?

Дети: нет, птица лебедь не живет на деревьях в скворечниках

Логопед : молодцы! Вот и еще одного гнома вы расколдовали! Как его зовут?

Дети: Геле

Логопед : Правильно. А почему его так зовут?

Дети: потому что он голубого цвета

(Дети садятся на стульчики)

Логопед : Показывает камушек синего цвета. Посмотрите, куда вывела нас дорога из леса?

Дети: К домику

Логопед : Посмотрите, домик то весь зарос паутиной, там кто-то живет, давайте постучимся. Никто не открывает, потому что весь дом чем зарос? Паутиной. Но паутина волшебная, она не дает выбраться гномику из домика. Для этого нам нужно с вами сделать звуковой анализ слова Дом. Дети: посчитать количество слогов, и назвать все звуки в этом слове.

(у доски по – одному звуку 3 ребенка по очереди). Сейчас выйдет та девочка у которой…

Логопед : Сколько всего слогов?

Ребенок: 1

Логопед : Какой первый звук?

Ребенок: Д

Логопед : Какое это звук

Ребенок: Согласный твердый

Логопед : Какой второй?

Ребенок: О

Логопед : Какой это звук?

Ребенок: Гласный

Логопед : Какой последний звук?

Ребенок: М

Логопед : Какой это звук?

Ребенок: Согласный твердый

Логопед : Итак, какое слово получилось?

Дети: Дом

Логопед : Правильно, дом. Вот и спасли мы еще одного гномика. Как вы думаете как его зовут?

Дети: Селе

(Дети сидят на стульчиках)

Логопед : Ребята, а вы заметили, что все наши задания так или иначе связаны с одним временем года. Вы догадались, о каком времени года я говорю?

Дети: о весне

Логопед : Правильно. Проталины, лужи, подснежники, перелетные птицы… Это все весенние приметы. Какие весенние приметы вы знаете?

Дети: Прилетают птицы, тает снег, распускаются на деревьях почки и т. д.

Логопед : Посмотрите, в конце нашего пути весит какая-то картинка, как вы думаете, что она обозначает?

Дети: нужно составить рассказ по картинке

Логопед : правильно ребята, чтобы расколдовать последнего гномика (логопед достает камушек фиолетового цвета) нам нужно с вами составить рассказ. О каком времени года?

Дети: о весне

(к фиолетовому лесу подходят 2 детей по желанию и составляют рассказ по схеме)

Подведение итогов.

Логопед : Ну что, ребята, вот в фиолетовом лесу гуляли

Гномов всех расколдовали

Возвращаться нам пора….

Логопед : Ну вот мы вернулись в нашу группу. Ребята, какое мы с вами доброе дело сделали? Что ты сегодня сделала для того чтобы освободить гномов? Вы сегодня хорошо потрудились, выполнили задания и расколдовали всех гномов. Белоснежка очень рада и приготовила для вас подарки. Выберете ту наклейку которую считаете нужной, если это веселый смайлик значит у вас сегодня все получалось хорошо, а если грустный, то были затруднения. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей с ОВЗ «Путешествие гномов» Конспект интегрированного занятия для детей с ОВЗ «Путешествие Гномов». Педагог – Смирнова Ирина Евгеньевна ЦЕЛЬ: развитие у детей с ОВЗ.

Конспект итогового логопедического занятия «Путешествие в страну сказок» Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе с использованием театрализованной деятельности «Путешествие.

Конспект итогового логопедического занятия «Перелетные птицы»Конспект итогового логопедического занятия «Перелетные птицы» .

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие в страну Азбука» Тема: «Путешествие в страну «Азбука»Цель занятия: формирование навыков звуко - слогового анализа и синтеза. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные.

Конспект итогового психолого-логопедического занятия «Спящая красавица» с элементами театрализованной деятельностиКонспект итогового психолого-логопедического занятия «Спящая красавица» с элементами театрализованной деятельности Конспект итогового психолого-логопедического занятия «Спящая красавица» с элементами театрализованной деятельности в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия «В гостях у гномов» в старшей группе для детей с ТНР ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «ДЕТСКИЙ ДОМ.

Конспект открытого итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Расколдуем гномов» Цели НОД: • Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории»,.

Конспект открытого итогового занятия по окружающему миру «Расколдуем гномов» в старшей группе для детей с ОНР Задачи : Закрепление знаний по разделам программы по окружающему миру ;выразительности речи, внимания, памяти; Совершенствование грамматического.

Конспект занятия «Путешествие в страну волшебных гномов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Измалковского муниципального района Липецкой области «Детский сад «Солнышко».

Конспект зимнего физкультурного развлечения «Расколдуем снеговичка» Конспект зимнего физкультурного развлечения для детей разновозрастной группы 3 – 5 лет (проводится на участке группы) Тема: «Расколдуем.

Автор публикации:
Конспект итогового логопедического занятия «Расколдуем гномов»
Опубликовано: 16 августа 2019 в 07:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового логопедического занятия «Расколдуем гномов»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД