Лариса Плешкова
Конспект итогового логопедического занятия «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5 «ДЕЛЬФИНЕНОК».
Конспект итогового логопедического занятия по теме : «Перелетные птицы».
Цели:
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Конспект итогового логопедического занятия „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
1. Расширить и обобщить знания детей по лексической теме: «Перелетные птицы»
2. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование имен числительных с именами существительными, образование новых сложных прилагательных).
3. Закрепить представление о весне, о перелетных птицах.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать связную речь,
2. Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
3. Развитие эмоционального отклика на весеннее проявление природы, эстетические чувства и переживания.
Коррекционно-воспитательные
1. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам, желание больше узнать о жизни пернатых
2. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Оборудование к занятию : картинки с изображением птиц (зимующих и перелетных,кассы букв, макеты деревьев, карточки с картинками, шапочки перелетных птиц, средства ТСО (мультимедийная система).
Предварительная работа: наблюдение за поведением птиц во время прогулок, рассматривание фотографий, альбомов, иллюстраций с изображением птиц, чтение рассказов и сказок о птицах.
Ход
Вводная беседа:
Здравствуйте ребята! Я вас всех очень рада видеть. Посмотрите, какая прекрасная погода, светит солнышко. Давайте улыбнемся ему и друг другу. Молодцы!
.Ребята, мы с вами продолжаем знакомится с животным миром. Сегодня мы поговорим о птицах. Как вы думаете, чем птицы отличаются от всех остальных животных?
(Тело птиц покрыто перьями, птицы умеют летать, птицы вьют гнезда и откладывают яйца)
На какие группы делятся птицы? (дикие и домашние) Дикие в свою очередь делятся на две группы (перелетные и зимующие). Почему птицы называются перелетными?
(Они улетают осенью в теплые края, так как исчезает их основной корм – насекомые. А весной птицы возвращаются назад). А как вы думаете, почему они все же возвращаются обратно? Ведь птицам очень трудно, каждый перелет очень опасен; птицы пролетают до 5 тысяч км, некоторые погибают в пути. Ученые до сих пор не могут ответить на этот вопрос. Я думаю, что птицам очень хочется вернуться на свою Родину, где они родились и выросли, именно здесь они научились летать, где родители учили их добывать пищу. Наверное, обратно зовет их любовь к Родине.
1 А вы знаете птиц? Сейчас проверим. Я буду называть птиц, но если ошибусь - хлопайте в ладоши и топайте ногами.
Прилетели птицы- голуби, синицы, мухи и стрижи
Прилетели птицы- голуби, вороны, галки,макароны
Прилетели птицы- голуби, синицы, лисы, лебеди,скворцы
Логопед обращает внимание детей на картинки с изображением птиц.
Ребята, давайте назовем птиц (дети называют птиц).
2 Дидактическая игра «Зимующие, перелетные». .
Логопед : Сильный ветер перепутал всех птиц. Назовите их и разложите на две группы: зимующие и перелетные (дети подходят и распределяют птиц : зимующих- к снежинке; перелетных- к солнцу).
3 С наступлением весны птицы радуют нас своим пением. А давайте сейчас перенесемся в весенний лес и послушаем пение птиц.
«Завертелись, закружились, в перелетных птиц мы превратились»
Звучит запись «Голоса птиц» (дети надевают шапочки птиц и садятся на ковер).
Артикуляционная гимнастика.
Послушаем пение птиц и разомнем свой язычок.
-Представьте, что язычок-это птенчик.
-как вылетает из гнезда - высовываем тонкий язычок(4 р.)
-в каком гнездышке живет?«Чашечка»
-как выглядывает из гнезда (посмотрел на солнышко, посмотрел вниз на травку и спрятался).
Для птиц очень важно дело весеннее пение. А какое настроение навевает вам птичье пение?
А как вы думаете, какие заботы у птиц весной (строить гнезда, откладывать яйца).
Из чего строят птицы гнезда? (из травы, веток, земли, коры).
А где устраивают гнезда (на деревьях)
А как люди могут помочь птицам (строят скворечники).
Скажите, пожалуйста,а как надо себя вести, чтобы не мешать птицам спокойно отложить яйца и высидеть птенцов (нельзя пугать птиц, кричать; не разорять гнезд, не трогать птичьи яйца руками).
Дидактическая игра «Кто у кого»
4 Физминутка: игра «Летает, не летает»
«Летит, летит – орел,
Летит, летит - щегол,
Летит, летит- горчица,
Летит, летит- синица,
Летит,летит- скворец,
Летит,летит- дворец,
Летит,летит- кукушка,
Летит. летит- лягушка.
5 А теперь, внимание! На экран!
Дидактическая игра: «Сосчитай птиц»
-Посмотрите внимательно и скажите, сколько птиц прилетело?
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Дидактическая игра «Кого не стало» (зрительное восприятие)
Будь внимательным, смотри,
Кого не стало, говори!
Дидактическая игра «Назови одним словом»
-У ласточки длинный хвост, она какая? (длиннохвостая)
-У ласточки быстрые крылья, она какая? (быстрокрылая)
-У соловья звонкий голос, он какой? (звонкоголосый)
-У грача черные крылья, он— (чернокрылый)
6 Ребята, наши птицы спрятались за картинками. Я вам предлагаю расшифровать название птиц по первым звукам (дети садятся за стол и выкладывают слова из букв разрезной азбуки).
7 Ребята,смотрите, а к нам прилетели птицы (дети в шапочках-масках)Я предлагаю вам поиграть. Каждый из вас представит себя птицей и расскажет о своей жизни.
Творческое рассказывание.
8 Физминутка.
Хорошо в весеннем лесу, но пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось путешествие?
А давайте вспомним сказки, которые мы с вами читали и в которых говорится о птицах.
Итак:
- у Аленушки-сестрицы унесли братишку птицы (Гуси-лебеди).
-птица, которая помогла Дюймовочке попасть в страну Эльфов. (ласточка)
-волшебная птица с золотым оперением (жар-птица).
-какие водоплавающие птицы жили у бабуси (два веселых гуся).
Молодцы, ребята! О ком мы сегодня говорили (о птицах)
Всегда помните, что птицы наши друзья, мы должны заботиться о них и беречь. Они приносят пользу, украшают природу, радуют нас своими трелями.
.