Наталья Емелина
Конспект итогового психолого-логопедического занятия «Спящая красавица» с элементами театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового психолого-логопедического занятия «Спящая красавица» с элементами театрализованной деятельности в подготовительной логопедической группе
I.
Организационный момент.
Логопед.
Логоритмическое упражнение «Здравствуй!»
Публикация «Конспект итогового психолого-логопедического занятия „Спящая красавица“ с элементами театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Звучит Музыка
Весна пришла. Опять журчат ручьи.
В лесу проснулась молодая фея,
И в волосах красивых-цвета льна
Весна кружилась, музыкой звучала.
Сюрпризный момент. Входит Фея Добра (психолог). Она держит в руках цветок.
Фея Добра.
Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети!
Здравствуйте, все! На всём белом свете!
Здравствуйте, реки, деревья, цветы,
Солнышко, здравствуй, ярче свети!
Я фея добра
Пришла к вам из сказки,
Волшебный цветок есть у меня.
Я сейчас взмахну рукой,
Мой цветок закрутиться
И желание любое
Очень скоро сбудется.
Раз, два, три,
цветок гори!
Пять, шесть, семь,
Желаю счастья всем!
«Круг радости»
У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам.
Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!
(Дти передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).
Логопед.
Взрослые знают и дети,
Чтобы счастливыми быть:
Надо всем людям, всем людям на свете
С доброй сказкой дружить.
Сказке откроем двери,
Ждём мы её всегда.
Добрые, добрые, милые феи
Знают дорогу сюда!
II. Основная часть
Давным давно всё это было.
Жил с королевою король,
По случаю крестин принцессы
Собрали знать с округи всей,
Решили пригласить семь фей.
Мимическая гимнастика «Феи»
«Фея»,— шепнули сирени, губы вытянуть в трубочку палец к губам
«Фея»,— призыв был стрижа, удивление
«Фея»,— шепнули сквозь тени зажмурить глаза
Ландыши, очи смежа.
«Фея»,— сквозя изумрудно, улыбка
Травки промолвила нить.
Фея вздохнула: «Как трудно! печаль
Всех-то должна я любить» грустно
Но вдруг подул холодный ветер,
Порывом свечи загасив,
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Пришедшую король приметил,
Восьмую фею всем представил,
Злая Фея-логопед
- Я пришла без приглашенья, -Промолвила она и сторонку зала тихо отошла.
Пальчиковая гимнастика
Злая колдунья варила варенье Вращение кулачками по часовой стрелки
Банку варенья из неудач Вращение кулачками против часовой стрелки
И добавляла в него Сжимание и разжимание кулачков
Нетерпенье, ссоры,капризы и плач Соединение пальчиков
Злая колдунья приехала к людям Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно
Всех угощала: «Ссорьтесь скорей!» Сжимание и разжимание кулачков
Ей отвечали : «Нет уж, не будем! Соединение пальчиков
Зря ты стоишь у дверей»
Феи стали вдруг прощаться
И пожелания дарить
Тут очередь последней феи, -
Восьмой по счёту, - подошла;
Волшебной палочкой своею
Коснулась люльки не спеша
Злая фея
– Знай: шестнадцатой весною
Ты уколешься иглою,
И на празднике своём
Вдруг заснёшь ты вечным сном!
Фея цветов (ребёнок)
- Принцесса спать не вечно будет,
Однажды явится к ней принц,
Её полюбит и разбудит,
Преподнеся нам всем сюрприз!
Логопед
Сколько в году времён года? Назовите их. - ответы детей.
Если мы начнем называть времена года, например, с лета, то порядок следования будет такой: лето, осень, зима, весна. Послушайте стихотворение. Е. Трутневой «Четверо художников», и, пользуясь схемой, назовите порядок следования времен года в ее стихотворении.
Вот годы быстро пролетали.
Было ей 16 лет —
Тут и жди забот и бед.
Принцесса (ребёнок)
Погуляю я в саду,
В старый замок я зайду,
Что найду там, неизвестно,
Ну, а мне все интересно.
Физминутка «Раз, два!»
Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)
К солнышку, к тучке.
Вдоль дорожки теремок.
Он не низок, не высок. (Присели.)
В нем живет мышонок Квак.
Быстро прячется
Вот так! (Прыжки.)
Принцесса.
Ой, старушка здесь одна,
Чем же занята она?
Какая интересная игрушка,
Такую не видала никогда!
Любезна будь! Дай мне её старушка!
Я поиграю и верну тогда!
Принцесса: Ах!
Звучит музыка
И во дворце все вмиг заснули,
Попали разом в «царство сна»,
Тут Фея Сна явилась, Лишь пару слов произнесла:
Фея Сна (ребёнок)
- Придется ждать красавца принца
И не пройдет ещё сто лет,
Как должен он в дворец явиться,
Зловещий снять со всех навет!
Психогимнастика.
Дети сидят на стульчиках, стоящих по кругу на достаточно большом расстоянии друг от друга. Звучит «Колыбельная» К детям подходит девочка с тоненькой палочкой в руке – это фея сна (мальчик – волшебник). Фея касается плеча одного из играющих палочкой, тот засыпает (наклоняет голову и закрывает глаза). Затем фея обходит остальных детей, касаясь их волшебной палочкой…. Фея смотрит на детей: все спят, улыбается и тихонько уходит.
В зал входит Сон (ребёнок….
На дворе встречает Сон
Тьму людей, и каждый спит:
Тот, как вкопанный, сидит,
Тот, не двигаясь, идет,
Тот стоит, раскрывши рот.
Сон подходит к фигурам детей, застывших в различных позах. Он пытается их разбудить, беря за руки. Он поднимает чью-нибудь руку, но рука опускается.
Логопед.
О спящей во дворце принцессе
Молва по свету разнеслась, -
До слуха, в дальнем королевстве,
Красавца - принца добралась.
Принц (ребёнок)
Седлайте вы немедля слуги,
Коней, мне рано выезжать;
Хочу принцессу от недуга -
Сна затяжного выручать.
Физкультминутка «Прогулка в лес»
Есть в лесу три полочки
«Ели»– стоя на носках, руки вверх.
«елки» – руки в стороны, ступни прижаты к полу
«елочки» — присесть, руки вперед.
Лежат на елях небеса,
На елках – птичьи голоса,
Внизу на елочках – роса.
Звучит Музыка
В лесу живёт Лесная Фея
Среди букашек и стрекоз
В нарядном платье орхидеи,
На голове в венке мимоз.
Фея Леса (ребёнок)
Мы тропиночку покажем,
Как найти принцессу, скажем.
Ты загадки отгадай,
Поскорее отвечай.
Загадки о перелётных птицах.
Логопедическая игра «Доскажи словечко», «Подбери слова».
Упражнение на подбор слов-признаков по теме с использованием схем для описательных рассказов о животных.
Логопедическая игра «Кто как голос подает?» (с мячом)
Подведение итогов
Логопед
И растворилась сна обитель.
И счастье возвратилось в Дом!
Ритуал выхода из сказки
Фея Добра (психолог)
Есть на свете волшебство-
Всех чудес сильней оно.
Колдовство разрушат вновь
Вера, надежда и любовь.
«Ребята, вот и подошло к концу наше сказочное путешествие, всю волшебную силу мы истратили, но получили бесценный опыт. Давайте зачерпнём этого опыта в ладошки, приложим к своему сердцу и унесём из сказки в реальную жизнь».