Косторева Екатерина
Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Приключения с Гарри Поттером».
Подготовила учитель-логопед МК ДОУ д/с № 443
Косторева Е. Ю.
Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные: проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте; учить применять их в практической деятельности - игре.
Коррекционно-развивающие:
Закреплять умение определять количество слогов в слове и подбирать слоговую схему;
Закреплять умение выделять слова в тексте, определять количество слов в предложении и составлять схему предложения;
Закреплять умение выделять звуки в слове, составлять звуковую схему слова;
Развивать фонематический слух;
Развивать внимание и память;
Совершенствовать навык четкой, внятной речи;
Совершенствовать силу выдоха.
Воспитательные: воспитывать интерес к речевым играм; воспитывать умение работать в команде; формирование взаимопомощи, выручки, желание совершать хорошие поступки.
Оборудование и материалы: гелевые шарики (2 шт, пособие для слоговой структуры «поезд», картинки с изображением животных, бассейн с гидрошариками, маленькие картинки с изображением предметов и животных, раздаточный материал для составления схемы предложения, песочница, соломки по количеству детей, карточки со слогами для составления слова, фишки для составления звуковой схемы слова, мячики су-джок по количеству детей, д/и «Составь слово».
Ход занятия.
Детей встречает логопед, одетый в накидку и с волшебной палочкой в руках.
Логопед : Здравствуйте! Догадайтесь ребята, кем я сегодня буду?
Ответы детей.
Логопед : Правильно, у меня есть волшебный плащ и волшебная палочка, я буду волшебницей и сейчас я буду колдовать! Смотрите!
(пробует, несколько раз делает взмахи волшебной палочкой, но ничего не выходит. Трясет волшебную палочку.)
Логопед : Ничего не понимаю, почему не получается? Может волшебная палочка сломалась?.
(В это время в группу залетает гелевый шарик).
Логопед или дети : Ой, что это еще такое? Откуда взялся шарик? Вы не видели?
(на шарике дети обнаруживают письмо из Хогвартса)
В письме написано: «Приветствую Вас! Я не знаю кому попало это письмо, но надеюсь, что умным и смелым ребятам! Помогите мне! Я – Гарри Поттер. И я попал в беду. Помощники злого колдуна Воландеморта захватили меня и моих друзей, они заколдовали наши волшебные палочки и мы ничего не можем сделать. Нужно найти обратное заклятие - это волшебные слова, чтобы расколдовать наши волшебные палочки и тогда мы спасены! Действуйте!
Сначала помогите животным сесть в вагоны поезда
и платформа вам подскажет…»
1. Дети получают первое задание.
Логопед : Ну что ребята, поможем Гарри Поттеру? Посмотрите у нас тут есть поезд. А вот и животные. Давайте определим сколько слогов в названии животных и рассадим их в соответствующие вагончики.
(дети выполняют задание).
Логопед : Платформа опустела. Где же подсказка?
(Дети находят с обратной стороны платформы следующую подсказку).
2 Подсказка: «В волшебных шариках найдите картинки. Придумайте к картинкам по одному предложению. Составьте схемы предложений. Если сделаете все правильно, в волшебных шариках появится следующая подсказка!»
(Дети достают из бассейна картинки. Садятся за столы и составляют предложения и схемы к ним).
Логопед : Ну вот, какие молодцы – все правильно. Где же подсказка? Не могу понять?
(Дети ищут подсказку и находят ее на дне бассейна с обратной стороны).
3 Подсказка «Подуйте в песок. Найдите слоги и составьте слово. Затем зажгите на каждый звук огоньки. На правильной схеме будет подсказка!»
(Дети с помощью соломок дуют каждый в сою секцию песка и находят слоги из которых складывают слово. Кро-ко-дил. Затем составляют звуковую схему слова и выбирают на магнитной доске правильную схему. С обратной стороны схемы есть подсказка).
4 Подсказка «Чистоговорки на ковре расскажи. И внимательно в строительном ищи.»
Чистоговорки:
РА – РЯ - РА — начинается игра.
РИ – РЫ - РИ – чисто говори
ЛИ – ЛЫ - ЛИ - в море корабли
ЛА – ЛЯ - ЛА – здесь скала
УРЬ - УР - УРЬ - не боимся бурь.
ШО – СО - ШО - у меня все хорошо.
ЖУ – ЗУ - ЖУ - я со звуками дружу.
ЩУ – СЮ - ЩУ – я звуки отыщу.
БРО – БРА - БРО — делайте всегда добро.
РЫ – ЛЫ - РЫ — наступил конец игры.
(Дети в строительном находят следующую подсказку.)
5 Подсказка «Волшебные мячики покрути (слова про планеты говори, они колючие, но не бойся! Вода поменяет цвет, станет волшебной и ты найдешь подсказку!»
Логопед : Ребята, а мы знаем считалку про Планеты? (Ответы детей).
(Дети берут в руки мячики Су-Джок и проговривают слова)
«На Луне жил звездочёт,
Он планетам вёл подсчет.
Мерурий – раз, Венера – два-с,
Три – Земля, Четыре – Марс,
Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн,
Семь – Уран, Восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех Плутон.
Кто не видит – выйди вон!»
(на дне бутылки дети находят последнюю подсказку).
5 Подсказка «Разгадайте ребус и составьте слова по первым буквам в названии картинок. Должно получиться три слова. Затем уберите первые буквы в получившихся словах и получится ЗАКЛИНАНИЕ!»
(Дети выполняют задание и составляют волшебные слова. Затем записывают из на листочек, сворачивают в послание и отправляют на гелевом шарике за окно в небо)
Когда шарик улетает в комнате появляется другой гелевый шарик на котором еще одно письмо.
Письмо из Хогвартса «Здравствуйте, ребята 14 группы детского сада «Дельфинчик»! Я получил ваше послание по волшебной почте с обратным заклятием и у нас получилось освободиться из плена, благодаря Вам! Спасибо большое! Я вас никогда не забуду! Ваш Гарри Поттер. Привет из Хогвартса!»