Приложение МААМ

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте для подготовительной группы (9 фото)

Косторева Екатерина
Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Приключения с Гарри Поттером».

Подготовила учитель-логопед МК ДОУ д/с № 443

Косторева Е. Ю.

Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.

Задачи:

Темочки:

Образовательные: проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте; учить применять их в практической деятельности - игре.

Коррекционно-развивающие:

Закреплять умение определять количество слогов в слове и подбирать слоговую схему;

Закреплять умение выделять слова в тексте, определять количество слов в предложении и составлять схему предложения;

Закреплять умение выделять звуки в слове, составлять звуковую схему слова;

Развивать фонематический слух;

Развивать внимание и память;

Совершенствовать навык четкой, внятной речи;

Совершенствовать силу выдоха.

Воспитательные: воспитывать интерес к речевым играм; воспитывать умение работать в команде; формирование взаимопомощи, выручки, желание совершать хорошие поступки.

Оборудование и материалы: гелевые шарики (2 шт, пособие для слоговой структуры «поезд», картинки с изображением животных, бассейн с гидрошариками, маленькие картинки с изображением предметов и животных, раздаточный материал для составления схемы предложения, песочница, соломки по количеству детей, карточки со слогами для составления слова, фишки для составления звуковой схемы слова, мячики су-джок по количеству детей, д/и «Составь слово».

Ход занятия.

Детей встречает логопед, одетый в накидку и с волшебной палочкой в руках.

Логопед : Здравствуйте! Догадайтесь ребята, кем я сегодня буду?

Ответы детей.

Логопед : Правильно, у меня есть волшебный плащ и волшебная палочка, я буду волшебницей и сейчас я буду колдовать! Смотрите!

(пробует, несколько раз делает взмахи волшебной палочкой, но ничего не выходит. Трясет волшебную палочку.)

Логопед : Ничего не понимаю, почему не получается? Может волшебная палочка сломалась?.

(В это время в группу залетает гелевый шарик).

Логопед или дети : Ой, что это еще такое? Откуда взялся шарик? Вы не видели?

(на шарике дети обнаруживают письмо из Хогвартса)

В письме написано: «Приветствую Вас! Я не знаю кому попало это письмо, но надеюсь, что умным и смелым ребятам! Помогите мне! Я – Гарри Поттер. И я попал в беду. Помощники злого колдуна Воландеморта захватили меня и моих друзей, они заколдовали наши волшебные палочки и мы ничего не можем сделать. Нужно найти обратное заклятие - это волшебные слова, чтобы расколдовать наши волшебные палочки и тогда мы спасены! Действуйте!

Сначала помогите животным сесть в вагоны поезда

и платформа вам подскажет…»

1. Дети получают первое задание.

Логопед : Ну что ребята, поможем Гарри Поттеру? Посмотрите у нас тут есть поезд. А вот и животные. Давайте определим сколько слогов в названии животных и рассадим их в соответствующие вагончики.

(дети выполняют задание).

Логопед : Платформа опустела. Где же подсказка?

(Дети находят с обратной стороны платформы следующую подсказку).

2 Подсказка: «В волшебных шариках найдите картинки. Придумайте к картинкам по одному предложению. Составьте схемы предложений. Если сделаете все правильно, в волшебных шариках появится следующая подсказка!»

(Дети достают из бассейна картинки. Садятся за столы и составляют предложения и схемы к ним).

Логопед : Ну вот, какие молодцы – все правильно. Где же подсказка? Не могу понять?

(Дети ищут подсказку и находят ее на дне бассейна с обратной стороны).

3 Подсказка «Подуйте в песок. Найдите слоги и составьте слово. Затем зажгите на каждый звук огоньки. На правильной схеме будет подсказка!»

(Дети с помощью соломок дуют каждый в сою секцию песка и находят слоги из которых складывают слово. Кро-ко-дил. Затем составляют звуковую схему слова и выбирают на магнитной доске правильную схему. С обратной стороны схемы есть подсказка).

4 Подсказка «Чистоговорки на ковре расскажи. И внимательно в строительном ищи.»

Чистоговорки:

РА – РЯ - РА — начинается игра.

РИ – РЫ - РИ – чисто говори

ЛИ – ЛЫ - ЛИ - в море корабли

ЛА – ЛЯ - ЛА – здесь скала

УРЬ - УР - УРЬ - не боимся бурь.

ШО – СО - ШО - у меня все хорошо.

ЖУ – ЗУ - ЖУ - я со звуками дружу.

ЩУ – СЮ - ЩУ – я звуки отыщу.

БРО – БРА - БРО — делайте всегда добро.

РЫ – ЛЫ - РЫ — наступил конец игры.

(Дети в строительном находят следующую подсказку.)

5 Подсказка «Волшебные мячики покрути (слова про планеты говори, они колючие, но не бойся! Вода поменяет цвет, станет волшебной и ты найдешь подсказку!»

Логопед : Ребята, а мы знаем считалку про Планеты? (Ответы детей).

(Дети берут в руки мячики Су-Джок и проговривают слова)

«На Луне жил звездочёт,

Он планетам вёл подсчет.

Мерурий – раз, Венера – два-с,

Три – Земля, Четыре – Марс,

Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн,

Семь – Уран, Восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех Плутон.

Кто не видит – выйди вон!»

(на дне бутылки дети находят последнюю подсказку).

5 Подсказка «Разгадайте ребус и составьте слова по первым буквам в названии картинок. Должно получиться три слова. Затем уберите первые буквы в получившихся словах и получится ЗАКЛИНАНИЕ!»

(Дети выполняют задание и составляют волшебные слова. Затем записывают из на листочек, сворачивают в послание и отправляют на гелевом шарике за окно в небо)

Когда шарик улетает в комнате появляется другой гелевый шарик на котором еще одно письмо.

Письмо из Хогвартса «Здравствуйте, ребята 14 группы детского сада «Дельфинчик»! Я получил ваше послание по волшебной почте с обратным заклятием и у нас получилось освободиться из плена, благодаря Вам! Спасибо большое! Я вас никогда не забуду! Ваш Гарри Поттер. Привет из Хогвартса!»

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте для подготовительной группы
Логопедические занятия логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Приключения с Гарри Поттером Подготовила учитель логопед МК ДОУ д с Косторева Е Цель в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания Задачи Темочки Конспекты занятий Все конспекты Логопедические занятия Обучение грамоте Звуки буквы слоги Обучение грамоте Конспекты Подготовительная группа Темочки Образовательные проверить прочность усвоения детьми знаний умений и навыков сформированных на занятиях по Обучение грамоте
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - учить различать на слух твердые.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке»Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Цель: Обобщить знания детей по теме звук – слог – слово – предложение.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы Тема: Буквы и звуки Ч-Щ. Чтение слогов, предложений Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонематического восприятия;.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте для подготовительной группы
Опубликовано: 19 октября 2020 в 13:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Косторева Екатерина (УИ 1259692) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД