Светлана Новожилова
Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие на воздушном шаре»
Возрастная группа : дети старшего возраста (от 5 до 6 лет)
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, загадки, повторение, уточнение, напоминание, поощрение)
2. Наглядный (дидактический материал – картинки с домашними птицами и животными, с зимующими птицами, ель, украшение, шляпа, кормушка, сундук с кладом)
3. Практический (действие с дидактическим материалом) :
- перелёты на воздушном шаре;
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах
- сюжеты «птицеферма», «украшение ёлки»
Приё мы: игровые действия со шляпой – превращение в домашних животных.
Программное содержание:
Закрепить:
- умение поддерживать непринуждённую беседу, правильно отвечая на вопросы;
- знания детей о транспорте, о празднике Новый Год, о зимующих птицах, домашних животных.
Развивать :
- умение составлять описательный рассказ с опорой на схему;
- кругозор детей, логическое мышление, творческое воображение;
- речь детей, используя сложные грамматические конструкции;
Воспитывать:
- уважительное отношение к своим друзьям, чувства товарищества и дружбы;
- отзывчивость, доброту к окружающему миру.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на темы: «Зима», «Домашние животные», «Зимующие птицы», «Домашние птицы»
Наблюдения в природе зимних явлений.
Дидактические игры: «Четвёртый лишний»; «Когда это бывает?»
Пальчиковые игры: «Круглый год»
1. Сюрпризный момент:
(В раздевалке прозвенел звонок).
-Ребята, к нам кто-то пришёл, пойдёмте посмотрим.
(Выйдя в раздевалку, дети увидели большой воздушный шар, висевший под потолком, а на его длинной верёвочке был привязан свиток из бумаги)
-Что нам делать, ребята?
(Дети предлагают взять шар в группу внимательно рассмотреть послание).
-Ребята, посмотрите, да здесь карта «Ищите клад» А что это за знаки? Как вы считаете?
(Дети предлагают, что по этим знакам можно дойти да клада, но надо выполнить задания).
-А как мы будем добираться до клада?
(На поезде, машине, велосипеде или на воздушном шаре?
- На воздушном шаре, а почему?
(Быстрее и сверху лучше всё видно)
-На воздушном шаре, возьмёмся за руки и дружно полетим)
2. Организационный момент:
-Что за чудо-чудеса:
Раз рука и два рука! (Дети поднимают вверх сначала одну, потом другую)
-Вот ладошка левая,
Вот ладошка правая. (Смотрят на одну ладошку, затем на другую)
-И скажу вам, не тая:
Руки всем нужны, друзья!
-Сильные руки не бросятся в драку. (Руки согнуты в локтях)
-Добрые руки погладят собаку. (Гладят по очереди свои руки).
-Умные руки умеют лечить. (Гладят щёки).
-Чуткие руки умеют дружить. (Берутся за руки).
-Какой первый знак нарисован? Ёлка. Полетели!
3. Дидактическая игра с ёлкой.
-Когда мы наряжаем ёлку? Как называется праздник? Когда он проходит?
Сколько месяцев в году? Какой идёт сейчас? Какой он по счёту?
(Ребятам предлагается исправить ошибки. Украсить ёлку только теми украшениями, которые связаны с темой «Зима».
-С этим заданием справились, можно лететь дальше. Какой следующий знак?
Кормушка. Полетели.
4. Дидактическая игра «Кормушка»
-Для кого нам нужна кормушка? Для чего? В какое время года птицы больше всего нуждаются в помощи людей? Почему? Назовите зимующих птиц. Найдите лишнюю. Почему?
(Ласточка- перелётная, а у нас все зимующие)
-А теперь я загадаю вам загадки, а ответ вы найдёте на кормушке.
*Плотник с острым долотом
Строит дом с одним окном. (Дятел)
*Спинкою зеленовата,
Брюшком желтовата,
Чёрненькая шапочка,
И полоска шарфика. (Синица)
*Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю. (Воробей)
*Окраска сероватая,
Повадка вороватая,
Известная персона
Кто она? (Ворона)
*Чернокрылый, красногрудый,
Он везде найдёт приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут. (Снегирь)
*Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит,
Голосом речистым, чистым
Кле, кле, кле кричит со свистом. (Клёст).
4. Словесная игра с мячом «Подбери действие»
(Дети передают мяч друг другу и называют, что умеют делать птицы: летать, клевать, прыгать, петь, чистить пёрышки, вить гнёзда, высиживать яйца, заботиться о птенцах, спать, пить, сидеть на ветке, искать корм).
-Это задание выполнили, полетели дальше. Какой следующий знак?
Шляпа. Интересно.
5. Словесная игра «Волшебник»
«А прилетели мы в город домашних животных.
-Почему они так называются? Каких вы знаете? Если вы их правильно назовёте, они появятся и с вами поиграют.
- А шляпа здесь не зря нарисована, она волшебная. Каждый, кто её надевает, становится волшебником. Палочка волшебная помогает превратить в домашнего животного. Давайте попробуем. Вставайте в круг. Волшебник ходит внутри круга и произносит слова-заклинания.
Я волшебник, я волшебник, замечательный волшебник
Бум-бум-бури, бум-бум-бури, бе-ре-бе,
Я волшебник, я волшебник, замечательный волшебник
А теперь я повернусь к тебе и превращаю тебя…
Волшебник превращает в домашних животных. Тот кого превращают, должен показать и рассказать об этом животном: где живёт, чем питается, какую пользу приносит.
(Детям предлагается схема)
-Посмотрите, как развеселился шарик. Ему понравилась ваша игра и он готов вас везти дальше. Какая следующая остановка? Птичий двор.
6. Дидактическая игра «Птичий двор»
Вот и прилетели мы на птичий двор. Как ещё можно назвать это место? Птицеферма. Почему её так называют? Кто здесь работает? Что делают птичница и птичник? Какая польза от домашних птиц?
А вы знаете птичьи семьи? Хотите поиграть в игру «Один – много»
Один цыплёнок – много цыплят;
Одна курица – много куриц;
Один утёнок – много утят;
Один индюшонок – много индюшат;
Одна гусыня – много гусынь и т. д.
Все задания выполнили, посмотрите на карту, какой последний значок. (Сундук)
Полетели за кладом.
Чтобы открыть сундук, надо вспомнить, где мы были и что видели и делали.
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица - с небом, как ветер - с лугом;
Как парус – с морем, трава - с дождём;
Как дружит солнце со всеми с нами!
(Дети открывают сундук – в нём новые книги и энциклопедии)