Елена Горбачевская
Конспект занятия «Путешествие по городу Бородино на воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми 6-7 лет: «Путешествие по родному городу Бородино на воздушном шаре».
Цель: Продолжать знакомить детей с городом Бородино.
Задачи:
1. Пробуждать интерес детей к истории своего города.
2. Уточнить и расширить представления детей о родном городе, познакомить их с некоторыми его достопримечательностями.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по городу Бородино на воздушном шаре“» размещена в разделах
3. Воспитывать в детях чувство гордости за свою малую родину, чувство восхищения красотой родного города.
4. Развивать связную речь, расширение и активизация словаря по теме «Мой город».
5. Развивать фантазию детей, их творческие способности.
6. Развивать познавательные интересы, выражающиеся в самостоятельном поиске интересующей информации.
7. Учить детей составлять рассказы о своем городе, подчеркивающие красоту и неповторимость родных мест.
8. Воспитывать патриотические чувства любви к малой Родине через интерес к историческим, культурным и природным ценностям родного города.
Вводная часть:
Психолог:
Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.
Этюд приветствие.
Здравствуй небо голубое
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй матушка – Земля
Здравствуйте мои Друзья! (Обращаются к гостям)
Психолог: Сегодня я приглашаю вас в путешествие.
Скажите, а на чем можно отправиться в путешествие? Из предложенных карточек выберите любую, которая представляет вид транспорта. Покажите ее и скажите: «Можно путешествовать на самолете…».
Дети (показывают карточки, изображающие транспорт) : На самолете, на поезде, на машине, на велосипеде, на пароходе и т. д.
Учитель – логопед. Давайте мы отправимся в путешествие на воздушном шаре. Чтобы быстро весь город облететь. Закройте глаза, и представьте себе голубое небо и наш воздушный шар. Звучит музыка.
Какой он? Называйте слова, описывающие наш воздушный шар.
Дети: Большой, красивый, круглый, разноцветный, яркий, легкий, есть корзинка для пассажиров, и т. д.
А что внутри воздушного шара?
Дети: Воздух!
Учитель–логопед. Молодцы! Давайте мы купол нашего воздушного шара наполним воздухом. (Дети выполняют дыхательные упражнения). А попасть в корзину не так-то просто. Зайди тот, кто назовет свой домашний адрес. Открывайте глаза и называйте свой адрес.
(Дети называют свой адрес и проходят в круг).
Психолог: Ну, вот все готово к путешествию. В него отправляются настоящие друзья!
Упражнение-разминка «Друзья». Выполняем в кругу-обруче.
Я- твой друг и ты-мой друг. И все друзья вокруг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Вот перед дальней дорогой подружились еще крепче.
Основная часть:
Психолог: А путешествовать мы будем по нашему родному городу, который называется….
Дети: город Бородино.
Подул легкий ветерок и наш воздушный шар отправился в путь. Вот мы приближаемся к символу нашего города.
Что является символом города Бородино?
ответы детей: Экскаватор (слайд1).
Почему символом нашего города является экскаватор?
ответы детей: Потому что в нашем городе добывают уголь.
Правильно наш город еще называют городом угольщиков. (слайд2 разрез).
Учитель–логопед. Игра назови профессию.
Посмотрите на экран и назовите профессию и какую работу человек этой профессии выполняет.
Экскаватор, (слайд)
Дети: Машинист экскаватора – грузит уголь.
Белазы, (слайд)
Дети: водитель грузовой машины вывозят уголь из разреза.
Взрыв, (слайд)
Дети: взрывники взрывают уголь, чтобы его было легче грузить экскаватором.
Тепловоз, (слайд)
Дети: машинист тепловоза вывозит уголь из разреза.
Путейцы (слайд)
Дети: укладывают рельсы для движения тепловозов.
Подул легкий ветерок и наш воздушный шар отправился в путь. Чтобы увидеть следующие здание. Это здание откуда осуществляется управление всей работай нашего большого угольного разреза имени М. И Щадова. (слайд)
Психолог: Подул легкий ветерок и наш воздушный шар отправился в путь. Чтобы увидеть следующие здание нужно отгадать загадку.
1. Загадка. Стоит дом,
кто в него войдёт,
тот знания приобретёт
Предположительные ответы детей. Школа.
В нашем городе три школы (слайды школ)
Задание. В школе дети учатся писать, и буквы узнавать. Обведите все гласные в кружок.
2. Загадка. Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нём
Фортепиано контрабас
И певцов там полон класс.
Предположительные ответы детей. Детская Школа искусств (слайд).
Задание. Чтобы музыку играть нужно ритмы отбивать. (Ритмический рисунок ножки ладошки).
Показываем слайд спортивной школы им. Ольги Ромасько.
3. Загадка. Снаружи смотришь - дом, как дом.
Но, нет жильцов обычных в нём,
В нём книги интересные,
Стоят рядами тесными
Предположительные ответы детей. Библиотека (слайд).
Учитель-логопед:
4. Загадка. В нем есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а…./музей/
Игра «Добавь слог»
Сегодня в музее выставка животных, а каких вы узнаете, добавив слог. За правильный ответ получаете карточку животного (педагог называет первый слог, а ребенок второй) : ли (са, мед (ведь) ит. д.
5. Загадка. Если холодильник пуст,
Закончились продукты,
Ты сюда входи скорее, Покупай, что повкуснее.
Предположительные ответы детей. Магазин продуктов (слайд).
Игра «Чудесный мешочек» (дети вытаскивают и называют продукты).
6. Загадка. И одежда: юбки, платья
Всех фасонов и мастей.
Не сумею сосчитать я,
Сколько разных здесь вещей (слайд Планета).
Психолог:
7. Загадка. Чтобы помнили всегда
И ценили подвиги.
Чтоб не повторять ошибок
Возводят люди ….
Предположительные ответы детей. Памятники (слайд)
В нашем городе есть памятник - Стела Победы.
Этот памятник поставили, чтобы Бородинцы могли приходить, возлагать цветы, говорить спасибо тем людям, которые погибли, за то, чтобы мы сейчас жили мирно.
Подул легкий ветерок и наш воздушный шар отправился в путь.
Посмотрите сильный ветер перепутал картинки давайте их соберем и узнаем какое это здание.
(Дети собирают разрезные картинки ДК «Угольщик»). (слайд).
8. Загадка. Туда хожу я каждый день,
Так нужно, даже если лень.
Там всех уже пять лет я знаю
Я с ними ем и сплю, играю
Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый
Предположительные ответы детей. Детский сад (слайд)
Как называется наш детский сад?
Ребята мы облетели некоторые здания нашего родного города. Справились со всеми заданиями, и пора вернуться в детский сад. Подул легкий ветерок и наш воздушный шар отправился в обратный путь
(Дети становятся в круг, закрывают глаза, звучит волшебная музыка, возвращаются в детский сад)
Сегодня мы с вами путешествовали по родному городу. Как же называется наш город? Какие здания вы сейчас увидели? (ответы детей).
Учитель – логопед: Чего много в нашем городе (игра с мячом).
В нашем городе много улиц. (Каких) красивых, зеленых, чистых, тихих, длинных….
В нашем городе много домов. (Каких) высоких, кирпичных, многоэтажных, деревянных, красивых…
В нашем городе много людей. (Каких) хороших, смелых, трудолюбивых, веселых, знаменитых…
Вы сегодня показали себя дружными, активными и любознательными ребятами.