Анна Карпенко
Конспект итогового занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Путешествие по королевству Всезнаек!»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Путешествие по королевству Всезнаек!»
Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
Публикация «Конспект итогового занятия по математике и развитию речи в старшей группе „Путешествие по королевству Всезнаек!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- совершенствовать умение в подборе антонимов;
— совершенствовать умение делать фонетический разбор слов;
— совершенствовать умение в составление предложений на щаданную тему;
— прививать любовь к народной мудрости;
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки;
— воспитывать уважение к труду и взаимопомощи.
Оборудование:
- ИКТ, доска, карточки с цифрами; цветочки; мяч; геометрические фигуры; картинки; раздаточный материал, сюрприз.
Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).
Ход занятия.
Вводная часть:
Приветствие
Воспитатель: Ребята, хотите я открою вам секрет? Вы знаете, что целый год за вами наблюдали Феи из волшебного города Всезнаек. И теперь, они хотят проверить на сколько хорошо вы запомнили все о чем мы с вами говорили на занятиях. Как вы думаете, справимся ли мы с их заданиями?
Ответы детей:
Воспитатель: За каждое пройденное задание, мы будем получать цветочек, если собирем все 8 цветочков, то получим от Фей сладкий сюрприз! Готовы? А не боитесь?
Основная часть.
А вот и домик нашей первой феи из города Всезнаек, а зовут ее Цифорка! Давайте посмотри какое задание онапо для нас приготовила
Д/и «Расставь цифры по порядку»
Д/и «Прямой и обратный счет»
Д/и «Назови соседей»
Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).
Миша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Соня, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим,
какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Получают цветок.
По дороге к домику второй Феи предлагаю вам поиграть в игру :
Дидактические игры «Скажи наоборот»
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Какие вы молодцы! А вот и второй цветочек!
Вот мы и пришли к домику Феи Фигурки. У нее для нас очень интересное задание:
Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»
- На какую геометрическую фигуру похож телевизор? (на квадрат)
- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)
- А солнце? (на круг)
- А шарик? (на овал)
- А стол (на прямоугольник)
- А вот знак дорожный «Главная дорога», на какую геометрическую фигуру похож? (на ромб)
Ребята, а чем отличаются эти фигуры? (Плоскосная и объемная)
Молодцы! Цветок
А сейчас давайте немного отдохнем и сделаем зарядку для наших глазок!
Гимнастика для глаз
А вот и третий домик. В этом домике живет Фея _Угадайка. Она для вас приготовила не простое задание.
—Скажите, ребята, чем люди занимаются весной? Ответы детей.
—Вот вы сказвли, что сажают огороды. А что они сажают? Семена.
Вот и Фея Угадайка приготовила для вас семена, но они не простые! На них начало пословиц о труде! Если вы правильно продолжите пословицу, то семечка прорастет, если не правильно, то погибнет. Ну что, постараемся?
1. Сделал дело. —гуляй смело.
2. Делу время., а потеХе час.
3. Умение и труд., все перетрут.
4. Лучше поздно., чем никогда.
5. Какие труды., такие и плоды.
Какие вы молодцы! Все семена рпоросли! Цветок
А мы Продолжаем наш путь. А по дороге сделаем небольшую разминку
Дигамическая пауза
Пока мы с вами делали зарядку, подошли к домику Феи Задачки. Она для нас приготовила интересные задачки в стихах!
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
Молодцы, вот и 5 цветок на нашей полянке! Идем дальше!
Ой, ребята, смотрите! Математические знаки!
Они просят вас о помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
4 5 9 9 5 6
3 2 6 7 1 2
Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и благодарят вас за помощь. Цветок!
Пальчиковая гимнастика
Посмотрите, ребята, какой красивый домик! В нем живет Фея Сказочка! Она очень умная, знает много сказок и даже сама их сочиняет. Вот и вам она предлагает составить предложение о весне!
Дети составляет предложения.
Какие вы молодцы! Седьмой цветок на нашей полянке!
Смотрите, а вот и все Феи собрались вместе. Они готовы вручить нам восьмой цветок. Но только после того, как мы сделаем фонетический разбор слова ЦВЕТОК
Ну, этоа мы с легкостью! Правда?
Разбор слова.
Дети получают восьмой цветок!
Итог занятия :
Молодцы! Путешествие подошло к концу. Хотелось бы узнать ваши впечатления.
-Какое задание было самым легким для вас?
- Какое задание было самым нтересным для вас?
- Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания. Вы молодцы!
За это Феи дарят вам вкусный сюрприз и очень надеяься, что в следующем году вы будете такими же умницами и умниками!
Сюрпризный момент.