Приложение МААМ

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости в сказку»

Анастасия Новиченко
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «В гости в сказку»

Цель: Закрепление знаний детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение и понимать обобщающие слова (овощи, фрукты, игрушки, дикие звери);

- Закреплять знания о размерах предмета: большой, средний, маленький.

Развивающие:

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе „В гости в сказку“» размещена в разделах

- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов; развивать способность к словообразованию прилагательного.

- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь персонажам.

- Воспитывать аккуратность при работе с соленым тестом.

Методические приё мы: словесные, наглядные, игровые,

практические - действия с дидактическим материалом, лепка из солёного теста.

Оборудование:

Демонстрационный материал: игрушки-заяц, лиса, волк, медведь, колобок, кружки заместители, коробка-сундук с предметами: матрешка, стакан, машинка, фото подснежника.

Раздаточный материал: овощи и фрукты, соленое тесто для лепки, влажные салфетки для рук, схематичное изображение цветов разного размера по количеству детей, иллюстрации пейзажи на картинках 10Х10 по количеству детей.

Предварительная работа: чтение сказок, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.

Содержание:

1. Организационный момент:

(дети сидят на ковре)

2. Сообщение темы:

Воспитатель: Ребята сегодня я хочу вас пригласить в гости в сказку. По дороге мы с вами встретим много зверей, которые все живут в одной сказке. А в какой сказке живут эти звери, вы догадаетесь сами. Тогда отправляемся в путь.

3. Ход занятия :

А) реализация образовательной области «Познавательное развитие»

(подходят к столу, на котором сидит заяц-игрушка, на доску воспитатель располагает кружок-заместитель обозначающий зайца).

Воспитатель: Ребята посмотрите на пенёчке сидит зайчик, только почему-то он грустный. Давайте спросим, почему зайчик грустный.

Дети: Зайчик, почему ты грустишь?

Воспитатель: (голосом зайчика) Ребята у меня перепутались фрукты и овощи как их разобрать не знаю. Помогите мне пожалуйста?

- Где растут овощи?

Дети: В огороде на грядке.

Воспитатель: Где растут фрукты?

Дети: На деревьях.

Воспитатель: Ребята, давайте в ведёрко мы соберем овощи, а в корзинку фрукты.

(дети разбирают овощи и фрукты)

Воспитатель: Чем питаются зайцы?

Дети: корой деревьев, травой.

Воспитатель: А если попадут в огород к людям, то лакомятся чем?

Дети: капустой и морковью.

Зайчик: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне.

Б) реализация образовательной области «Речевое развитие»

(подходят к столу, на котором стоит сундук-коробка, накрыта платка под ней игрушка – волк, на доску воспитатель располагает кружок-заместитель обозначающий Волка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, стоит сундук. И этот сундук кто-то охраняет. (физминутка с пальчиками (образовательная область «Физическое развитие», воспитатель говорит загадку, показывает одновременно движения, дети повторяют)

Серый, зубастый,

По угодьям рыщет

Кого съесть ищет. (волк)

Воспитатель: Мы отгадали загадку. Это волк. Посмотрите. Волк какой?

Дети: злой, зубастый, серый, и т. п.

Воспитатель: Волк, покажи, пожалуйста, что в сундуке спрятал.

(открывает воспитатель сундук-коробку, показывает детям)

Воспитатель: Как называется эта игрушка?

Дети: Машина

Воспитатель: Из чего она сделана?

Дети: Машина сделана из пластмассы.

Воспитатель: значит какая машинка, если она сделана из пластмассы?

Дети: пластмассовая (повторить хором).

Воспитатель: Что это?

Дети: Матрёшка.

Воспитатель: Из чего сделана матрёшка?

Дети: Матрёшка сделана из дерева.

Воспитатель: какая матрешка, если сделана из дерева?

Дети: Деревянная.

Воспитатель: Что это?

Дети: Стакан.

Воспитатель: Из чего сделан стакан?

Дети: Из стекла.

Воспитатель: Какой стакан?

Дети: Стеклянный.

Воспитатель: Матрешка, машинка, стакан. Волк спрашивает, есть ли здесь лишний предмет и почему?

Дети: Стакан, потому что это не игрушка.

Воспитатель: Правильно. Стакан – это посуда. Молодцы дети, прощаемся с волком и идем к дальше.

В) реализация образовательной области «Познавательное развитие»

(подходят к столу, на котором сидит Медведь-игрушка, на доску воспитатель располагает кружок-заместитель обозначающий медведя).

Воспитатель: Дети посмотрите под ёлочкой кто- то спит?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Давайте его разбудим,

Физминутка про медведя (образовательная область «Физическое развитие») :.

Дети: Мишка просыпайся! (все дружно будят медведя).

Медведь (игрушка) : Что вы расшумелись, спать хочется, холодно, зима.

Воспитатель: Дети, разве зима сейчас?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какое время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем мишке о приметах весны.

Дети: Растаял снег, на деревьях появились листья, прилетели птицы, звери проснулись.

Воспитатель: Выберите из картинок пейзажи весны и покажите медведю. Пусть просыпается.

Г) реализация образовательной области «Познавательное развитие»

(идут на ковер, на котором разложены схематичные изображения цветов разного размера, потом появляется в руках воспитателя игрушка Лиса, на доску воспитатель располагает кружок-заместитель обозначающий Лису).

Воспитатель: Ребята посмотрите перед нами поляна и на ней уже выросли первые цветы. А как называются первые весенние цветы?

Дети: Подснежники.

- Вы видите кто-то пробирается по поляне. Вы узнаете кто это?

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (лиса)

Воспитатель: Правильно, лиса, посмотрите она пробирается по цветочной поляне. Цветы, наверное, хочет сорвать. Можно рвать подснежники? Почему?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Подснежники занесены в Красную книгу, оберегается законом, как редкое растение, которое может исчезнуть с Земли.

- Скажите, а цветы одинакового размера на поляне?

Дети: Разного.

Воспитатель: разложите цветы по размеру в группы : маленькие, средние, большие.

Физминутка для глаз (образовательная область «Физическое развитие») :

Воспитатель: Показываю (называю) Большой цветок – закрыть глаза. Маленький-моргать глазками.

Воспитатель: Посмотрите, а лисичка то не уходит. Где живёт лиса?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: Дикие

Воспитатель: Почему их называют дикими?

Дети: Они сами себе добывают еду, строят жилище.

Д) реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

(подходят к доске, на котором располагаются кружки-заместитель обозначающие диких животных, добавляется во время беседы кружок- заместитель Колобок)

Воспитатель: Можем ли мы всех зверей, которых встретили назвать дикими? Почему?

Дети: Они живут в лесу.

Воспитатель: Да. Они живут в лесу и про них придумывают сказки.

- Сегодня мы с вами встретили героев, которые живут в одной сказке. Как называется эта сказка?

Дети: «Колобок»

(подходят к столам, подготовка к практической деятельности)

Воспитатель: Вот мы с вами пришли в гости к колобку. Но у него нет друзей, потому что он боится и зайца, и волка, и медведя, и лису. А давайте мы с вами слепим ему друзей. Какой формы Колобок? А из чего можно слепить колобок?

Дети: Из теста, из пластилина. В форме шара, круглый, как мяч

Лепка колобков из теста.

4. Итог занятия :

Воспитатель: Ребята, с героями какой сказки мы встретились? Какому герою вам понравилось помогать больше?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята колобок благодарит вас за то, что у него появилось много друзей.

-Вы можете вспомнить песенку колобка, а потом в свободное время рассказать сказку используя кружки-заместители.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группеКонспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группе Программное содержание: Задачи: Образовательные: Учить детей сравнивать предметы по одному из признаков: цвету, величине, называть геометрические.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Конспект открытого итогового комплексного занятия в 1-ой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепление изученного материала.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке»Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке» Открытое итоговое занятие в 1 младшей группе «В гости к Мишке». Разработала: Голубчикова Нина Сергеевна Цель занятия: обобщение и закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости в сказку»
Опубликовано: 25 сентября 2023 в 14:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Новиченко (УИ 341105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД