Анастасия Новиченко
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «В гости в сказку»
Цель: Закрепление знаний детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение и понимать обобщающие слова (овощи, фрукты, игрушки, дикие звери);
- Закреплять знания о размерах предмета: большой, средний, маленький.
Развивающие:
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе „В гости в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов; развивать способность к словообразованию прилагательного.
- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь персонажам.
- Воспитывать аккуратность при работе с соленым тестом.
Методические приё мы: словесные, наглядные, игровые,
практические - действия с дидактическим материалом, лепка из солёного теста.
Оборудование:
Демонстрационный материал: игрушки-заяц, лиса, волк, медведь, колобок, кружки заместители, коробка-сундук с предметами: матрешка, стакан, машинка, фото подснежника.
Раздаточный материал: овощи и фрукты, соленое тесто для лепки, влажные салфетки для рук, схематичное изображение цветов разного размера по количеству детей, иллюстрации пейзажи на картинках 10Х10 по количеству детей.
Предварительная работа: чтение сказок, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.
Содержание:
1. Организационный момент:
(дети сидят на ковре)
2. Сообщение темы:
Воспитатель: Ребята сегодня я хочу вас пригласить в гости в сказку. По дороге мы с вами встретим много зверей, которые все живут в одной сказке. А в какой сказке живут эти звери, вы догадаетесь сами. Тогда отправляемся в путь.
3. Ход занятия :
А) реализация образовательной области «Познавательное развитие»
(подходят к столу, на котором сидит заяц-игрушка, на доску воспитатель располагает кружок-заместитель обозначающий зайца).
Воспитатель: Ребята посмотрите на пенёчке сидит зайчик, только почему-то он грустный. Давайте спросим, почему зайчик грустный.
Дети: Зайчик, почему ты грустишь?
Воспитатель: (голосом зайчика) Ребята у меня перепутались фрукты и овощи как их разобрать не знаю. Помогите мне пожалуйста?
- Где растут овощи?
Дети: В огороде на грядке.
Воспитатель: Где растут фрукты?
Дети: На деревьях.
Воспитатель: Ребята, давайте в ведёрко мы соберем овощи, а в корзинку фрукты.
(дети разбирают овощи и фрукты)
Воспитатель: Чем питаются зайцы?
Дети: корой деревьев, травой.
Воспитатель: А если попадут в огород к людям, то лакомятся чем?
Дети: капустой и морковью.
Зайчик: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне.
Б) реализация образовательной области «Речевое развитие»
(подходят к столу, на котором стоит сундук-коробка, накрыта платка под ней игрушка – волк, на доску воспитатель располагает кружок-заместитель обозначающий Волка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, стоит сундук. И этот сундук кто-то охраняет. (физминутка с пальчиками (образовательная область «Физическое развитие», воспитатель говорит загадку, показывает одновременно движения, дети повторяют)
Серый, зубастый,
По угодьям рыщет
Кого съесть ищет. (волк)
Воспитатель: Мы отгадали загадку. Это волк. Посмотрите. Волк какой?
Дети: злой, зубастый, серый, и т. п.
Воспитатель: Волк, покажи, пожалуйста, что в сундуке спрятал.
(открывает воспитатель сундук-коробку, показывает детям)
Воспитатель: Как называется эта игрушка?
Дети: Машина
Воспитатель: Из чего она сделана?
Дети: Машина сделана из пластмассы.
Воспитатель: значит какая машинка, если она сделана из пластмассы?
Дети: пластмассовая (повторить хором).
Воспитатель: Что это?
Дети: Матрёшка.
Воспитатель: Из чего сделана матрёшка?
Дети: Матрёшка сделана из дерева.
Воспитатель: какая матрешка, если сделана из дерева?
Дети: Деревянная.
Воспитатель: Что это?
Дети: Стакан.
Воспитатель: Из чего сделан стакан?
Дети: Из стекла.
Воспитатель: Какой стакан?
Дети: Стеклянный.
Воспитатель: Матрешка, машинка, стакан. Волк спрашивает, есть ли здесь лишний предмет и почему?
Дети: Стакан, потому что это не игрушка.
Воспитатель: Правильно. Стакан – это посуда. Молодцы дети, прощаемся с волком и идем к дальше.
В) реализация образовательной области «Познавательное развитие»
(подходят к столу, на котором сидит Медведь-игрушка, на доску воспитатель располагает кружок-заместитель обозначающий медведя).
Воспитатель: Дети посмотрите под ёлочкой кто- то спит?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Давайте его разбудим,
Физминутка про медведя (образовательная область «Физическое развитие») :.
Дети: Мишка просыпайся! (все дружно будят медведя).
Медведь (игрушка) : Что вы расшумелись, спать хочется, холодно, зима.
Воспитатель: Дети, разве зима сейчас?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какое время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем мишке о приметах весны.
Дети: Растаял снег, на деревьях появились листья, прилетели птицы, звери проснулись.
Воспитатель: Выберите из картинок пейзажи весны и покажите медведю. Пусть просыпается.
Г) реализация образовательной области «Познавательное развитие»
(идут на ковер, на котором разложены схематичные изображения цветов разного размера, потом появляется в руках воспитателя игрушка Лиса, на доску воспитатель располагает кружок-заместитель обозначающий Лису).
Воспитатель: Ребята посмотрите перед нами поляна и на ней уже выросли первые цветы. А как называются первые весенние цветы?
Дети: Подснежники.
- Вы видите кто-то пробирается по поляне. Вы узнаете кто это?
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (лиса)
Воспитатель: Правильно, лиса, посмотрите она пробирается по цветочной поляне. Цветы, наверное, хочет сорвать. Можно рвать подснежники? Почему?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: Подснежники занесены в Красную книгу, оберегается законом, как редкое растение, которое может исчезнуть с Земли.
- Скажите, а цветы одинакового размера на поляне?
Дети: Разного.
Воспитатель: разложите цветы по размеру в группы : маленькие, средние, большие.
Физминутка для глаз (образовательная область «Физическое развитие») :
Воспитатель: Показываю (называю) Большой цветок – закрыть глаза. Маленький-моргать глазками.
Воспитатель: Посмотрите, а лисичка то не уходит. Где живёт лиса?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: Дикие
Воспитатель: Почему их называют дикими?
Дети: Они сами себе добывают еду, строят жилище.
Д) реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
(подходят к доске, на котором располагаются кружки-заместитель обозначающие диких животных, добавляется во время беседы кружок- заместитель Колобок)
Воспитатель: Можем ли мы всех зверей, которых встретили назвать дикими? Почему?
Дети: Они живут в лесу.
Воспитатель: Да. Они живут в лесу и про них придумывают сказки.
- Сегодня мы с вами встретили героев, которые живут в одной сказке. Как называется эта сказка?
Дети: «Колобок»
(подходят к столам, подготовка к практической деятельности)
Воспитатель: Вот мы с вами пришли в гости к колобку. Но у него нет друзей, потому что он боится и зайца, и волка, и медведя, и лису. А давайте мы с вами слепим ему друзей. Какой формы Колобок? А из чего можно слепить колобок?
Дети: Из теста, из пластилина. В форме шара, круглый, как мяч
Лепка колобков из теста.
4. Итог занятия :
Воспитатель: Ребята, с героями какой сказки мы встретились? Какому герою вам понравилось помогать больше?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята колобок благодарит вас за то, что у него появилось много друзей.
-Вы можете вспомнить песенку колобка, а потом в свободное время рассказать сказку используя кружки-заместители.