Юля Попкова
Конспект занятия по КМД «Волк в технике оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение конструировать животное из бумаги в технике оригами.
Задачи:
- Учить конструировать волчонка техникой оригами, путём сгибания листа бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба.
-Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Знакомство с базовыми формами.
-Расширять знания детей о диких животных.
-Закрепить технические навыки работы с бумагой.
развивать внимание, память, мелкую моторику рук и глазомер.
- Воспитывать интерес к конструированию.
Оборудование:
Демонстрационный материал: «волшебный квадратик»- иллюстрация, поделка из оригами волка.
Раздаточный материал: Бумага черная для оригами, ножницы, бумага для глаз, носа.
Соколова С. В. Оригами для самых маленьких. Методическое пособие для воспитателей. - СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.
Ход занятия.
Организационный момент.
Приветствие.
Здравствуйте, ребята!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Вот так, вот так
Мы друг другу улыбнемся
Мы не будем ссориться
Будем мы дружить
Нашими руками
Всех друзей любить.
Беседа с детьми
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел волшебный Квадратик. Он приглашает нас в путешествие по стране Оригами. Примем приглашение Квадратика? (Да)
- А прежде чем мы отправимся в путешествие скажите мне, а вы знаете, что это за страна Оригами? (примерные ответы детей: Оригами – страна бумажных игрушек, в стране Оригами все поделки из цветной бумаги, бумажная страна Оригами пришла к нам из Японии) .
- Правильно, Верно, это необычная и волшебная страна, где все сделано из бумаги – дома, деревья, цветы, птицы, животные и даже люди.
-Давайте, узнаем что нам сегодня предлагает квадратик сделать. Но для этого нужно отгадать загадку.
Зубова-то, черновато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)
Основная часть.
- Посмотрите, у нас есть квадрат чёрного цвета. Из него мы можем сконструировать волчонка?
Рассматривание образца.
-Из каких частей состоит волк?
- Какой формы?
- Какого цвета?
- А сейчас, ребята, я предлагаю отправиться в волшебную мастерскую и поиграть с волшебной бумагой.
- Давайте вместе со мной сделаем волка, но вначале разомнем наши пальчики, чтобы они были послушными, дружными и помогали нам в работе.
Пальчиковая гимнастика «Ладошки»
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут как зайчики.
Показ методов работы
Этапы изготовления.
- Теперь можно приступать к работе.
- Согните квадрат по диагонали «косынкой».
- Подогните нижний уголок наверх
- Углы загните к центру, по прерывистой линии сгиба.
- Подгибаем ушки на верх “на макушку”
- Переворачиваем и загибаем уголок между ушками назад (за ушки)
- Нижний уголок подгибаем ступенькой, выделяем мордочку волка
- Загибаем носик.
- У вас получилась мордочка волк.
- А сейчас мы будем с вами делать туловище
-Берем наш квадрат.
-складываем квадрат по диагонали «косынкой».
правый угол треугольника смотрит в права.
-отгибаем один угол в сторону (хвостик)
-склеиваем две части голову приклеиваем к туловищу.
Закрепление последовательности
-Что делаем в начале?
-Что потом?
-Какие приёмы используем?
Самостоятельная деятельность детей
Выставка работ
Итог занятия
- Чем сегодня занимались?
- Вам понравилось занятие?
Воспитатель: Ребята, все молодцы!