Светлана Бабаева
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну»
Подготовила воспитатель: Бабаева С. А.
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Доминирующее: познавательное развитие.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Задачи:
Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)
- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
- закрепить умение составлять описательный рассказ;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.
Образовательная область. Познавательное развитие.
- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку, (транспорт);
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);
- закрепить знания о домашних и диких животных;
- закрепить понятия: «один», «много».
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
Образовательная область. Физическое развитие.
- закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга;
- закрепить умение детей ходить между предметами;
-воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.
Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.
Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.
- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);
- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).
- закрепить навык пользоваться кистью и красками, соблюдая определенные правила;
Методические приё мы:
Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр «Помоги животному найти свой дом», «Цветочная поляна»
Оборудование: игрушечные медведи, заяц, кукла Маша; домик, дерево (елочка); картинки с изображением доктора Айболита, цветов и бабочек (синего, красного, желтого и зеленого цветов, морковки; муляжи диких и домашних животных; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; гуашевые краски; кисти; баночки - непроливайки; листы тонированной бумаги; мольберт; коробка со сладостями.
Ход занятия
Орг. Момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года. Какие признаки весны вы знаете? (Весна. Тает снег, набухают почки, прилетают птицы, просыпаются животные, появляются первые цветы – подснежники, с крыши капает капель)
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня за окном прекрасная, теплая, солнечная погода и я вам предлагаю отправиться на прогулку в сказочную страну по лесным сказочным тропинкам, где нас с вами будет ждать много интересных и увлекательных приключений. Ну что, вы готовы?
Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?
Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т. д.
Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?
Дети. Транспорт.
Воспитатель. Я предлагаю путешествовать на поезде. В дорогу с собою мы возьмем лишь только багаж знаний. Я, думаю, он нам очень пригодится.
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Ту –ту - ту, ту – ту - ту – гудит паровоз,
Он в путешествие деток повез.
Воспитатель. Вот мы и приехали
Первая станция – Животные
Внимательно посмотрите на картинку и скажите, кто изображен на картинке? (Доктор Айболит)
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Воспитатель: Из какой сказки этот персонаж? (из сказки про Доктора Айболита) Кого лечит Айболит? (Животных). Какие бывают животные? (Дикие и домашние). Где живут дикие животные? (В лесу). Где живут домашние животные? (Рядом с человеком).
Все животные перепутались между собой, и, Доктор Айболит, просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком. Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д.»
Воспитатель: Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.
Колесики, колесики,
Стучат, стучат, стучат,
На следующую станцию,
Везут они ребят.
Вторая станция «Загадки»
Посмотрите, ребята кто это? (Машенька) Из какой она сказки? («Маша и Медведь»). А что на картинках рядом с Машей? (геометрические фигуры). Маша приготовила для вас загадки и хочет, чтоб вы отгадали о какой геометрической фигуре идёт речь. Поиграем?
1. Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки! (круг (красный)
Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе. Какие предметы в группе похожи на круг?
2. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я (квадрат).(синий)
Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе. Какие предметы в группе похожи на квадрат?
3. Горы на него похожи,
Во дворе все горки схожи,
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож.
Что же загадала я?
Отвечайте-ка, друзья. Треугольник (зеленый)
Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе. Какие предметы в группе похожи на треугольник?
(Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника).
Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?
Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.
Воспитатель: Молодцы, верно!
Мы с вами продолжаем нашу прогулку по лесным тропинкам, ведь впереди нас еще ждет много интересного.
Помчался дальше паровоз,
И он вперед ребят повез.
Третья станция «Цветочная поляна»
Воспитатель:. Ребята, а кто на станции нас встречает? (медведи). Из какой они сказки? (Три медведя). Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Медведи предлагают поиграть вам в игру на этой полянке. Согласны? Скажите, пожалуйста, а сколько здесь цветов? (много). Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые).
А сейчас отгадайте еще одну загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки.
Сколько бабочек? (много). А какого цвета вы видите бабочек? (ответы детей). Нам нужно найти для каждой бабочки свой цветок и посадить ее туда. (дети по очереди находят цветок и сажают туда свою бабочку). Когда посадили всех бабочек, то увидели, что одному цветку не хватило бабочки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, чего у нас меньше? Больше? Что нужно сделать, чтобы было одинаково, т. е. поровну? (ответы детей). Сколько теперь цветов и бабочек? (ответы детей). Воспитатель: Молодцы, ребята! Мишкам понравилось с вами играть! А теперь давайте отдохнем на нашей полянке.
Проводиться физкультминутка.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше, выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Воспитатель: Хорошо отдохнули? Нам пора отправляться дальше.
Четвертая станция – «Поможем зайке» (описательный рассказ)
Воспитатель: Посмотрите, кто сидит на пеньке и грустит?
Дети: Зайчик
Ребята, а какие сказки вы знаете с зайчиком? («Зайкина избушка», «Теремок», «Колобок», «Рукавичка»)
Воспитатель: Как можно назвать зайчика ласково?
Дети: Зайчик, зайка, зайка - побегайка.
Воспитатель: Ребята, зайчик грустит от того что никогда не видел себя в зеркале. Он не знает, как он выглядит и хочет, чтобы чтоб мы составили маленький рассказ о нем. Поможем зайчику?
Воспитатель вместе с детьми рассматривают зайчика.
Воспитатель: Что это у зайчика?
Дети: Это уши.
Воспитатель: Какие у него уши?
Дети: У зайчика уши длинные.
Воспитатель: Правильно, уши у зайчика длинные. А это что?
Дети: Это хвостик.
Воспитатель: Какой хвостик у зайчика?
Дети: Хвостик у зайчика короткий.
Воспитатель: У зайчика длинные уши и короткий хвост. Что умеет делать зайчик?
Дети: Зайчик умеет прыгать, скакать, бегать, грызть морковку.
Воспитатель: А кто знает, где живёт зайчик?
Дети: Зайчик живёт в лесу.
Воспитатель: Какого цвета шубка? Какая шубка на ощупь?
Дети: мягкая, пушистая.
Воспитатель: Какие вы молодцы, зайке очень понравилось, как вы отвечали на вопросы. А сейчас послушайте, какой рассказ о зайке у нас получился.
Это заяц. У зайчика длинные уши и короткий хвост. Он серый и пушистый. Зайчик умеет прыгать, скакать, бегать, любит грызть морковку. Мне очень нравится зайчик!
Кто из вас хочет рассказать о зайке?
Воспитатель опрашивает 2 – х детей. Помогает наводящими вопросами.
Воспитатель: Вот какой замечательный рассказ у нас получился.
Ребята, а давайте, чтобы зайка больше не грустил, мы для него нарисуем морковку, и он будет очень рад!
Проходите, пожалуйста, в нашу художественную мастерскую и садитесь за столы. Посмотрите, перед вами лежат листочки и стоят краски (оранжевая, зеленая). Нам с вами нужно нарисовать морковку для нашего зайчика и нарисовать ее хвостик. А какого цвета морковка? Хвостик? (ответы детей).
Правильно. Но прежде, чем рисовать, давайте вспомним, что нам надо сделать (вспоминают правила). А теперь посмотрите, как будем рисовать морковку (показ рисования морковки и хвостика).
Пальчиковая гимнастика
Руки складываются в замок, переплетая пальцы, читая стишок, ритмично раскачиваете «замок» :
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали (На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)
Покрутили (Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их)
Потянули (Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью)
И открыли (Резко отпуская руки, разводить их широко в стороны).
Возьмите свои кисти и приступаем к работе.
Воспитатель: Молодцы, нарисовали такие красивые морковки. Давайте их положим возле нашего зайчика и покормим его (дети несут и кладут свои работы рядом с зайчиком). Он вам всем говорит «спасибо» за вкусное угощение и тоже хочет передать вам свой подарок.
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться назад в детский сад. Садитесь скорей на наш поезд, и поедем назад.
Вагончики, вагончики,
Бегут, бегут, бегут,
Из путешествия ребяток
Они домой везут.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). Кого мы встретили в нашем путешествии? (ответы детей). А что больше понравилось? (ответы детей). Кому мы помогали по дороге? (ответы детей).