Анастасия Герасимова
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия во 2-ой младшей группе
«Волшебное путешествие»
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение различать времена года;
- закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
- закрепить умение сравнивать предметы и делить их на группы;
- продолжить учить различать понятия «один» - «много».
Развивающие:
- развивать память, внимание, логическое мышление;
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать желание помочь другим;
- воспитывать доброжелательность, умение работать сообща, взаимовыручку.
Материалы и оборудование: набор геометрических фигур; счетные палочки; корзинка; муляжи овощей и грибов; деревья (елочки, разной высоты; 2 ленты разной ширины; телевизор; аудиозаписи.
Ход ООД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть. Какое сегодня хорошее утро, ярко светит солнце, птицы поют. Я смотрю и у вас хорошее настроение. А это значит, что можно немного попутешествовать. Согласны?
Дети: Доброе утро! Да.
Воспитатель: Посмотрите, солнце греет сильнее, появились первые цветочки, на деревьях распускаются листочки. Слышно, как поют птицы! Подскажите, мне, а какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Молодцы, а кроме весны есть еще времена года или она одна?
Дети: Лето, осень, зима.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы отправимся с вами в путешествие на одном из видов транспорта. А чтобы узнать, на чем мы будем путешествовать, вам нужно отгадать загадку, которую загадали нам лесные жители. Они уже давно ждут нас в гости.
Загадка
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином.
Дети: Автобус.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отгадали загадку. Только посмотрите, что-то не так с автобусом… Сможем мы на нем путешествовать?
Дети: Нет!
Воспитатель: А почему?
Дети: У него нет колес.
Воспитатель: Вот беда. А лесные жители нас ждут. Что же делать? Как нам быть?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а где же нам взять колеса? Подождите, кажется, я придумала. У меня есть разные геометрические фигуры, только они все перепутались. Может если их разобрать, то можно найти что-то подходящее?
Дети делят фигуры на группы и называют их.
Воспитатель: Как вы думаете, какая геометрическая фигура подойдет нам?
Дети: Круг.
Воспитатель: Почему?
Дети: У круга нет углов и его можно катать.
Воспитатель: Молодцы, нам с вами удалось починить автобус. Занимайте свои места! Поехали!
Все вместе: Вот мы в автобусе сидим…
Воспитатель: Ребята, перед нами водное препятствие. Дальше наш автобус ехать не может. Перед нами река и ручей. Как нам перебраться на другой берег? Что мы можем сказать о реке? Какая она?
Дети: Широкая.
Воспитатель: А ручей?
Дети: Узкий.
Воспитатель: Молодцы, а как нам быстрее переправиться, через реку или ручей?
Дети: Идти дальше, перешагнув через ручеек.
Воспитатель: Давайте так и сделаем.
Дети перешагивают через ручей
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и дошли до сказочного леса, в котором живет лесные жители. (На экране анимационная картинка лесной полянки) Как здесь красиво! Скажите, что растет в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, а что это за деревья?
Дети: Елочки.
Воспитатель: Они одинаковые? Как вы думаете?
Дети: Нет
Воспитатель: Чем же они отличаются?
Дети: Одна низкая, другая высокая.
Воспитатель: А как нам с вами узнать, какая из двух елок высокая, а какая низкая?
Дети: Надо поставить их рядом.
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, под маленькой елочкой что-то есть. Ребята, что это?
Дети: Грибы.
Воспитатель: А много их или мало?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мы с вами так долго путешествуем, и тратим на это много сил, давайте отдохнем.
Физкультминутка:
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные)
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами отдыхали, к нам пришла Машенька. Она пришла в лес с подружками по грибы, да по ягоды, и заблудилась, идти дальше одна боится, боится животных, которые живут в лесу. Ребята, поможем Машеньке найти дорогу домой?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте напомним Машеньке, какие животные живут в лесу?
Дети: Заяц, лиса, медведь, кабан…
Воспитатель: Правильно. А как можно назвать их одним словом, какие это животные? А какие животные еще есть?
Дети: Дикие. Домашние.
Воспитатель: Давайте не будем задерживать Машеньку, проводим ее. Бабушка с дедушкой ее заждались. Посмотрите, кто-то под деревом сидит и, кажется, плачет. Кто же это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: А давайте мы спросим, что зайчик плачет? Он кушать хочет, а еду найти не смог. Ребята, а что любят кушать зайцы?
Дети: Морковку, капусту, свеклу.
Воспитатель: Как мы назовем их одним словом?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Кажется, у меня в корзине были какие-то овощи. Я взяла их с собой на всякий случай. И они нам пригодились. Ребята, много или мало овощей в корзинке?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько в корзине морковок? А капусты?
Дети: Одна. Много.
Воспитатель: Угощайте зайчика. Сколько овощей осталось в корзинке?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Зайка наелся и побежал домой, а нам с вами нужно идти дальше. Посмотрите, на полянке сидит серый волк и лиса, и о чем-то спорят. Давайте узнаем, что случилось?
Дети: Да!
Волк и лиса нашли листок, на котором записаны несколько вопросов. Они не знают, как правильно на них ответить. Поможем им?
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно!
Кто выше – жираф или пингвин? (жираф)
Что слаще – лук или ягода? (ягода)
Сколько ножек у сороконожки? (много)
Сколько хвостов у кошки? (один)
Сколько у нас крыльев (ни одного)
Молодцы! Мы справились и можем идти дальше.
Воспитатель: Дети, посмотрите, вот мы и дошли до дома, где живут Машенькины бабушка и дедушка. До свидания, Машенька. Ребята, нам с вами тоже пора возвращаться в группу.
Давайте вернемся к нашему автобусу и поедем в детский сад.
Дети занимают места в автобусе.
Все вместе: Вот мы в автобусе сидим…
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и приехали. Посмотрите, в руках у меня подарок от Машеньки. Она оставила нам его, за то, что мы показали ей дорогу домой. Что то? Сколько их?
Дети: Счетные палочки. Пять.
Воспитатель: А давайте мы из них что-нибудь построим.
Дети проходят к столу.
Что у вас получилось? Кого мы в нем поселим?
Дети. Это домик для лесных жителей. Чтобы они могли прятаться в нем от непогоды.
Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас получился замечательный домик, он обязательно понравится лесным жителям. Спасибо вам! Мне очень понравилось путешествовать с вами. Вы многое знаете, многое умеете. А еще, вы очень смелые и дружные. Оставайтесь такими всегда. Спасибо вам за работу. До свидания.