Ольга Дорофеева
Конспект итогового интегрированного занятия «Весна приходит в лес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
- Расширить представления детей о характерных признаках весны, образе жизни зверей, птиц, насекомых весной.
- Упражнять в соотнесении числа и цифры, умении сравнивать числа, употребляя понятия «больше», «меньше», «равно», использовать знаки.
- Совершенствовать навыки порядкового счета, знание геометрических фигур, пространственного расположения предметов.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Весна приходит в лес“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- Закрепить название весенних цветов, особенности их внешнего вида (стебель, листья, цветы)
- Умение вырезывать предметы из бумаги, сложенной гармошкой (вдвое).
Развивающие:
- Создать условия для развития внимания, логического мышления, речи, умения аргументировать свои высказывания.
- Способствовать формированию мыслительных операций.
Воспитывающие:
- Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать активность, чувство уверенности в своих знаниях.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: лист ватмана с изображенным на нем деревом, желтый круг и прямоугольники (солнце, наклеенными листьями, внизу прикреплена степлером «трава», кормушка, карточки: перелетных птиц (лебедь, утка, грач, скворец, аист, ласточка, зимующих птиц (клест, свиристель, снегирь, синица, голубь, воробей, ворона, животных (медведь, заяц, белка, змея, хомяк, барсук, лиса из геометрических фигур, мобильный проигрыватель и флешка с записью музыки,
Ход НОД:
Дети входят в группу, становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Стали все мои друзья.
Мы друг другу улыбнемся,
На родителей взглянем,
Заниматься все начнем.
- Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в весенний лес. Хотите? Для этого надо сказать волшебные слова:
Ножкой топни, в ладоши хлопни,
Вокруг себя обернись и в лесу очутись.
- Вот мы и на лесной поляне, только, посмотрите, на поляне холодно, пусто и совсем весной не пахнет. Забеспокоились все в лесу, что же может победить холод? (Солнце). Вот оно у нас высоко поднялось над полянкой, но нет (лучей, которые добегут до земли и согреют все своим теплом.
- Вы согласны помочь природе нашими знаниями? Сколько времен года вы знаете? (4)
- Назовите соседей времени года «весна» (зима и лето) Сколько месяцев у весны? Назовите их по порядку. Сколько дней в неделе? (7) Что такое сутки? Что длиннее неделя или сутки?
- Ребята, посмотрите, у солнца появился первый лучик.
- Назовите весенние примет, но говорить надо одним предложением, начиная со слова «весной» :
- Весной … (тает снег)
- Весной … (бегут ручьи) и т. д.
- Смотрите, ребята, у солнца появился второй лучик, значит, мы все делаем правильно.
- Вы вспомнила про птиц. К вам на стол прилетели птицы, назовите их. Зимующих птиц мы посадим в кормушку, а перелетных посадим на полянку. (Дети относят птиц по назначению)
- Смотрите, у солнца еще луч прибавился.
- Что происходит с животными весной? (Просыпаются – барсук, медведь, змеи, еж, хомяк; меняют свои шубки – заяц, белка) (Животные появляются на поляне) Смотрите, кто-то крадется за зайцем (лиса). Лиса необычная. Из каких геометрических фигур состоит лиса? На котором месте слева направо стоит медведь? (еж, заяц) Появился еще один луч.
- Какие насекомые появляются весной? Чтобы бабочки прилетели на полянку, нужно сравнить цифры на их крыльях и поставить знаки «больше», «меньше» или «равно». Помочь жукам сесть на свои листочки, нужны добровольцы. Нужно сосчитать точки на их крыльях и найти листок с соответствующей цифрой. Дети считают, находят лист с цифрой и рассказывают, где он расположен на дереве (на правой верхней ветке лист с цифрой 4). Смотрите, появился новый лучик.
- Случай странный, случай редкий,
Цифры в ссоре, вот те на!
Со своей стоять соседкой, не желает ни одна!
Нужно цифры помирить и их строй восстановить!
(Дети берут цифры и становятся в шеренгу по порядку от 1 до 7). Поверните цифры другой стороной. Какое слово получилось? (молодцы)
- Это вас природа благодарит. Посмотрите, все солнце в лучах, теперь они согреют теплом поляну и в лес придет … Весна. Выходите, встречайте Весну. (Входит Весна).
Весна : Здравствуйте, ребята. Вы все правильно рассказали обо мне. Вы много знаете. А вы умеете танцевать весенний танец? Давайте вместе исполним «Весенний хоровод».
Весна исполняет с детьми «Весенний хоровод».
- Молодцы, ребята, хорошо танцуете! Какая у вас красивая поляна. Есть животные, птицы, насекомые, даже листочки на дереве. Но чего-то на ней не хватает. Дети догадываются. Если не догадываются, то загадываю загадку:
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)
Расцвели весной на кочке
В поле первые. цветочки
- Ребята, давайте украсим вашу полянку весенними цветами. Какие вы знаете весенние цветы? (дети называют). Проходите за столы. Посмотрите, что лежит у вас в тарелочках? Скажите, как можно сделать лепестки цветов из полоски бумаги? (сложить гармошкой). Что еще можно сделать для цветка, сложив бумагу гармошкой (листья). Посмотрите, стебелек, какого цветка есть у вас? (прямой – тюльпана, склоненный – подснежника, пролеска). Правильно, молодцы! Сначала вырезаем цветок, и выкладывает его на карточку, затем наклеиваем. Приступаем к работе. (На время работы детей включаю музыку). Работаем тихо, а я пройду и всем помогу.
По окончании работы Весна предлагает украсить поляну цветами. Хвалит детей за работу. Предлагает еще раз исполнить «Весенний хоровод».