Ирина Вехлова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её. Преодолевать потребительское отношение, формировать у детей экологическое сознание, соответствующие ценностные ориентации, интерес к окружающему миру.
Задачи:
1. Развивать познавательную активность, внимание, память, активизировать коммуникативные умения;
2. Совершенствовать грамматический строй речи.
3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
4. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, желание работать в коллективе;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
5. Способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников.
6. Развивать координацию движений;
7. Расширять и активизировать словарь детей.
8. Воспитывать доброту, любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.
Развивающая предметно-пространственная среда : помещение музыкального зала.
Цель применения ИКТ в НОД:
• наличие наглядности, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
• возможность смоделировать такие ситуации, которые нельзя, либо сложно увидеть в повседневной жизни.
Методы и приемы:
• наглядные (показ иллюстраций, демонстрация действий, наблюдения).
• словесные (разъясняющие объяснения, указания, пояснения, вопросы к детям, диалог, беседа, рассказ).
• практические, игровые (упражнения, опыт и экспериментирование, дидактические игры).
Планируемые результаты НОД: ребенок умеет ставить перед собой цель, проявляет любознательность, активность, может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач; у ребенка пополняется словарный запас, ребенок подвижен, осознает себя как участника познавательного творческого процесса, оценивает собственную деятельность, свои достижения.
Предпосылки УУД:
• личностные - умение осознавать свои возможности, умения, формирование адекватной самооценки; умения прийти на помощь другу, приобретение нравственных ориентиров;
• регулятивные - умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;
• познавательные -умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; умение осуществлять классификацию и аналогии на конкретном предметном материале; умение выделять существенные признаки объектов; умение устанавливать причинно-следственные связи;
• коммуникативные - владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; строить монологическое высказывание и диалоговую речь; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, формулировать собственное мнение и позицию.
Материалы и оборудование: презентация «Лес», аудиозапись «Шум леса», песенка «Автобус», аудиозапись «Звуки природы».
• Предварительная работа: беседы об охране природы, отгадывание загадок, знакомство со значением слов: экология, браконьеры. Заучивание стихотворений.
Ход занятия
Игра-разминка «дождь»
(слайд)
Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас видеть. Проходите и вставайте в круг. Знаете ли вы что такое дождь? Ответы детей.
Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!
• Поднялся ветер. (Дети трут ладони.)
• Начинает капать дождь. (Клацанье пальцами)
• Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди.)
• Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам.)
• Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди.)
• Редкие капли падают на землю. (Клацанье пальцами.)
• Тихий шелест ветра. (Простирание ладоней.)
• Солнце! (Руки вверх.)
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас отправиться в интересное, познавательное путешествие в лес. Хотите? (Ответы детей). В пути вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. В любом путешествии вы должны помогать друг другу, и тогда удача будет сопутствовать вам.
- На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы и предположения детей.) Да, правильно. Но мы с вами отправимся в наш лес – лес Ивановской области, поэтому нам удобнее всего отправиться на автобусе. Занимайте свои места, мы едем в лес.
(слайд)
Звучит музыка «Автобус». Воспитатель выполняет вместе с детьми движения под музыку. Дети под музыку выполняют задания воспитателя.
- Мы приехали. Выходим аккуратно из автобуса, не мешаем друг другу.
– Готовы идти? Встаём за мной. Сначала мы пройдём по узенькой дорожке на носочках, руки в стороны, перешагнём через упавшие деревья, перейдём болото по кочкам.
– Вот мы и в лесу! (слайд)
Здравствуй, лес!
Кто в глуши твоей таится.
Что за зверь, какая птица?
Всё открой - не утаи,
Ты же видишь, мы свои.
Правда, здесь красиво? Что мы видим в лесу (Ответы детей.
Много деревьев).
- Ребята, посмотрите, тут какое-то письмо (достаёт, читает)
”Браконьеры были здесь
И срубили весь наш лес.
Письмо писали медвежата,
Этот лес – дом для зверей.
Очень просим вас, ребята,
Помогите нам скорей! ”
Ребята, есть люди, которые занимаются охраной природы – экологи. Они следят, чтобы чистыми были леса, прозрачная вода в реке, чистый воздух. Давайте вместе повторим это слово – экологи.
А кто же такие браконьеры? Правильно, это люди, которые уничтожают леса, птиц, зверей, рыб.
- Ребята, поможем медвежатам? Давайте ”посадим” новые деревья, и у медвежат и других зверей будет лес, их дом.
Игра «Посадим дерево»
- Давайте, посадим дерево. Сначала сделаем в земле углубления и нальем немного воды. Возьмем саженец и посадим их в землю. Сверху присыпаем и утрамбуем землей.
- Чтобы наши с вами саженцы не завяли, что надо делать. Правильно поливать водой.
А что еще растению нужно. Правильно солнце.
- Пройдет время и появятся первые листики.
- А мы с вами в группе будем наблюдать за этим процессом. Когда растение подрастет, высадим его на улицу. Со временем тонкий ствол молодого деревца будет крепнуть и станет более могучим, крона дерева станет гуще. Самые хорошие условия для роста растений - там, где тепло и влажно.
Воспитатель: Ребята, скажите, можно ли рубить деревья в лесу? (Ответы детей.)
Давайте поиграем в игру с мячом «Можно - нельзя». Вставайте в круг. Я буду бросать каждому мяч и задавать вопросы, а вы отвечайте - можно или нельзя.
• Ломать деревья и ветки. (Нельзя.)
• Сажать больше деревьев. (Можно.)
• Ходить и топтать на лугах цветы (Нельзя.)
• Ходить только по тропинкам (Можно.)
• Любоваться цветами в лесу (Можно)
• Оставлять мусор в лесу (Нельзя)
• Собрать мусор в яму и закопать (Можно)
• Разжигать костры в лесу (Нельзя)
• Беречь лес от пожара (Можно)
• В лесу шуметь (Нельзя)
- Молодцы, на все вопросы ответили верно. Так что же такое лес?
(слайд)
Дети отвечают:
Лес – зеленый наряд нашей земли.
Лес – дом животных и птиц.
Лес – наше богатство.
Лес – красота нашей природы.
Воспитатель:
Лес – это сказка.
Лес – это дом,
Лес – это друг, с которым вдвоём
Всегда интересно и радостно быть,
Забыв про невзгоды, обиды забыв.
Лес – это книга.
Лес – это мир.
Лес – словно счастье увидеть хотим.
Все тайны свои лес откроет тебе
И радостней станет от них тебе.
Физминутка «Капельки»
(звучит аудиозапись «Звуки природы»)
Воспитатель: А сейчас я превращу вас в капельки (взмахивает рукой, бегите, полейте землю, траву, деревья).
- Дождик кончился, растения сказали вам спасибо.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Двигаемся дальше.
Физминутка:
К речке быстро мы спустились, (Шагают на месте.)
Наклонились и умылись (Наклоны вперёд, руки на пояс.)
Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)
Вот так славно освежились. (Встряхиваем руками.)
- Ой, куда это мы попали? Как грязно, здесь что это – свалка?
Воспитатель: Ах, Уводь- река большая
Город наш на ней стоит.
Мусором берег усыпан,
Стекло разбитое блестит.
Воспитатель: Можно ли разбрасывать мусор на берегах рек? Правильно, ребята, нельзя! Почему? (Ответы и предположения детей.)
- Ребята, мы с вами сможем убрать весь этот мусор? Давайте сделаем так, чтобы на берегу было чисто и красиво. Мусор нам заменят разноцветные геометрические фигуры. Какие это фигуры? Каких цветов? Давайте сложим мусор в 2 утилизатора. В синий складываем все большие фигуры, а в желтый все маленькие.
П/и «Убери мусор» (Дети складывают геометрические фигуры в 2 контейнер.)
Воспитатель: Ну вот, здесь теперь порядок. Но посмотрите, какая вода в реке? Грязная, мутная.
А почему загрязняется вода в реках? Люди бросают мусор, фабрики и заводы загрязняют воду.
- Давайте попробуем воду очистить? Проходите в лесную лабораторию.
Далее воспитатель предлагает провести опыт по очистке воды:
- Нужно взять стакан, вставить в него воронку. На дно воронки положите бумажную салфетку, затем вату, теперь бинт. Взять другой стакан с грязной водой и переливать её через воронку в пустой стакан. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.
А теперь попробуйте очистить воду сами. (Дети проделывают опыт.)
- Посмотрите на свою воду. Очистилась ли она? Молодцы! И с этим заданием мы справились. Теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
- Идем обратно по кочкам, перешагиваем через поваленные деревья, идем по узкой тропинке на носках, руки в стороны.
Садимся в автобус.
Отправляемся.
Вот и закончилось наше путешествие в лес. Что интересного было в путешествии? (Ответы детей)
Кто такие экологи? (Ответы детей)
Кто такие браконьеры? (Ответы детей)
А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,
И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
Все вместе: БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ! ОХРАНЯТЬ ЕГО, ЛЮБИТЬ!