Анна Лысенко
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Сокровище пирата»
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение «Солнышко»
МБДОУ «Детский сад «Лукоморье»
Конспект итогового интегрированного занятия
в 8 средней группе
«Сокровище пирата»
Подготовила: Лысенко А. А.
Михайловка, 2017г.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе „Сокровище пирата“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Программное содержание: закрепить знания детей о цифрах от одного до пяти, порядковый счёт в пределах пяти, умение соотносить количество предметов с числом; обобщить знания детей о времени года весна; способствовать совершенствованию связной речи, умения детей подбирать слова с противоположным значением; развивать наглядно-образное мышление, воображение, понимание величины и геометрической формы, умение из частей конструктора «Танграмм» по схеме или методом наложения составить заданную модель; воспитывать умение работать в коллективе, любознательность, интерес к познавательной деятельности; воспитывать отзывчивость, дружелюбие, умение работать в команде, желание оказать помощь.
Материал:
• демонстрационный: костюм пирата, сундук, конверты с заданиями; д/и «Время года»; мультимедийный проектор, ноутбук, мольберт, магниты.
• раздаточный: конструктор «Танграмм», фланелеграф, карандаши оранжевого цвета, лист с заданием «Соотнеси количество с числом».
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь, входит пират.
Пират:
Я лихой морской пират,
Много изучил я карт,
Но ни в дальних берегах,
Ни на диких островах,
Ни в пещерах среди скал
Не нашел, чего искал.
Старый враг мой – Джек-пират
Где-то здесь припрятал клад.
Вы ж ребята, молодцы!
Помогите клад найти.
Он подсказку мне оставил. (показывает конверт)
Прямо к кладу нас направил.
Зачитывает содержание конверта:
«Тот, кто ищет клад, должен выполнить все мои задания. Только тогда вы сможете отыскать место, в котором я спрятал свои сокровища. Вот первая подсказка, отгадав которую вы найдете мое первое задание. Удачи!
У него четыре ножки,
Спинка и сидение.
Но он не для качания,
А только для сидения. (стул)
Пират: Ребята, Джек спрятал первое задание, где-то под вашими стульчиками.
Дети находят под одним из стульев конверт.
Д\и «Скажи наоборот».
«Мы, пираты, любим делать все наоборот. Вот и вы говорите сейчас слова наоборот, т. е. противоположные:
Близко - …
Узкий - …
Твердый - …
Старый - …
Черный - …
Солнце - …
Девочка - …
Злой - …
Говорить - …
День - …
Молодцы! Следующую подсказку вы найдете тут:
У него спина большая,
И на ней он разрешает.
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать. (стол)»
Дети подходят к столам, садятся. На столах задание «Соотнеси количество с числом»
Пират: Ой, ребята, да здесь же пиратские сундуки с сокровищами. Мы, пираты, ведет точный счет наших сокровищ. На сундуках числа от 1 до 5. Вам нужно нарисовать в сундуке столько монет, какое число на нем написано. Смотрите, не ошибитесь!
Дети выполняют задание.
Пират: Молодцы! Все справились с заданием. Вот следующий конверт с подсказкой.
«На большом столе стоит сундук
В сундуке окошко,
Можно видеть чудеса,
Если знать немножко. (компьютер)»
Дети перемещаются в спальню. Пират обращает внимание на экран.
Пират: Вот следующее задание: решите задачки от умного пирата Джека.
Презентация «Математические задачки в стихах».
Пират: Как же много вы знаете! Как быстро считаете! Но пора и отдохнуть. Мой друг Капитан Краб хочет с вами поиграть.
Физминутка «Капитан Краб» - видео.
Пират: А вот и следующий конверт с подсказкой.
«Если ты устал играть,
То ложишься на (кровать)»
На кроватях следующее задание: корабль пирата Джека затонул. Он просит построить для него корабль, тогда он даст следующую подсказку.
Д/и «Танграмм «Корабль». Дети способом наложения или по схеме конструируют из геометрического конструктора «Танграмм» корабль.
Пират: Вот следующая подсказка:
Когда открываешь,
Чистый воздух,
В дом пускаешь! (окно)
Дети подходят к окну, на подоконнике большой конверт с заданием. Пират вызывает трех детей ему помочь.
Пират: Пираты должны все знать о погоде, природе, временах года. Проверим ваши знания.
Д/и «Время года». Дети выбирают из лепестков, на которых изображены признаки разных времен года, только те, на которых признаки весны. Собирают цветок на мольберте.
Пират: А какое сейчас время года? (весна) Расскажите стихотворение о весне, весенних месяцах.
1 ребёнок: Она приходит за зимой,
Тепло приносит нам с тобой
И много солнечного света,
Игру веселых ручейков,
Проталины и свежий ветер,
Букеты первые цветов.
2 ребёнок: Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад –
Заглянул к нам месяц март.
3 ребёнок: Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель –
В гости к нам пришел апрель.
4 ребёнок: Сад примерил белый цвет,
Соловей поёт сонет.
В зелень наш оделся край,
Нас теплом встречает май.
Вопросы:
• Назовите весенние месяцы.
• Какое время года наступит после весны? (лето)
• А какое перед весной? (зима)
• А перед зимой? (осень)
Пират: Молодцы, ребята. Последняя подсказка. Вы найдете клад там, где в вашей группе находится это…
Поможет новое узнать,
Перенесет нас в сказку мигом.
С ней можно кем угодно стать.
Конечно, это друг наш -. (книга)
Дети находят клад под книжной полкой. Сундук открывают с помощью волшебного заклинания:
«Барамба, карамба, сундук открывамба».
Пират: Но прежде, чем я открою сундук, скажите мне:
Вам понравилось сегодняшнее путешествие?
А что вам запомнилось больше всего?
Что показалось самым трудным?
Готовы открыть сундук?
Пират открывает сундук, а в нем монетки - конфеты и разноцветные драгоценные камни – драже. Пират благодарит ребят за помощь и оставляет все свои сокровища детям.