Андрианова Света
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП и конструированию «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП и конструированию «Заюшкина избушка»
Основные образовательные области: художественно-эстетическая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая.
Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.
Програмные задачи:
Образовательные:
-Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5,, знание порядкового счёта в пределах 5.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
-Закрепить умение детей пользоваться простейшими таблицами, продолжать ряд, составленный из фигур.
-Соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов.
-Закреплять знания детей о последовательности частей суток.
-Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине).
Развивающие:
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность и дружеское отношение друг к другу.
-Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.
-Воспитывать целеустремлённость доводить начатое дело до конца.
Демонстрационный материал:
-наглядное пособие «Сказочная улица», дом, дерево, наглядное пособие «Соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов», «Задачка лисы».
Раздаточный материал:
-Каточки с геометрическими фигурами, конструктор «Томик».
Ход занятия
Организационный момент:
Доброе утро-солнцу и птицам.
Доброе утро-улыбчивым лицам.
Доброе утро нашим гостям.
Света и радости желаем вам.
- Ребята, подарите друг другу улыбку, а также гостям, которые к нам сегодня пришли.
Введение в тему. Сообщение темы.
- Дети, скажите, вы любите сказки? (Да)
- Какие сказки вы знаете? («Теремок», «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Три медведя»)
Звукозапись «Плач зайчика» (была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне в дом переночевать, да и выгнала меня)
- Слышите, кто- то плачет, как вы думаете кто это? (Зайчик) Из какой сказки? «Заюшкина избушка» .
- Я предлагаю сегодня вам отправиться в сказку и помочь зайчику. Вы согласны? (Да)
Основная часть.
Звучит мелодия «В гостях у сказки».
(Дети выполняют движения в соответствии со словами).
- Друг друга за руки возьмем, по кругу вправо мы пойдем,
Чтоб в сказку дружно всем прийти считать мы будем до пяти
12345 вот и в сказке мы опять.
Воспитатель:
- Вот мы и в сказочной деревне.
Пройдите и займите места за столами.
(Дети садятся за столы).
- А это сказочная улица, где жил зайчик.
- Ребята, посчитайте, сколько домов на этой улице. (порядковый счёт) (5)
- Зайчик жил в доме с двумя окнами. Подумайте и скажите, какой по счёту дом, у зайки? (третий). А дом с одним окном, какой по счёту? (четвёртый)
- Правильно, молодцы.
Хитрая лиса обманула зайку и выгнала его из его дома, а сама осталась жить в нём.
- Ой, ребята, а лиса оставила нам записку, послушайте, я вам ее прочитаю:
«Я готова домик зайке уступить, только прошу вас, все мои задания выполнить».
- Ну, что ж ребята будем выполнять задания лисы!
1 задание: «Засели домик фигурами»
Воспитатель:
- 123 карточку переверни.
- Посмотрите,каких фигур не хватает в домике и поселите её.
- Ваня, какую фигуру ты поселил в среднем ряду? (жёлтый квадрат,
а ты Вика? (желтый квадрат).
- Милана, какую фигуру ты поселила в нижнем ряду? (синий круг,
а ты Матвей? (синий круг, а ты Артём? (синий круг).
- Молодцы! Вы справились с заданием.
2 задание «Посчитай предметы и покажи цифру»
Цель: соотнесение цифры с числом. (наглядное пособие на доске).
Воспитатель:
- Аня, посчитай,сколько морковок (5, найди цифру 5 и поставь около морковок.
(дети работают у доски)
- Молодцы мы выполнили ещё одно задание лисы.
- Можем немного поиграть.
Физкультминутка
Воспитатель:
- Давайте с вами встанем и пройдем на полянку.
Утро наступает, солнышко встает,
Всех ребяток будит, в детский сад зовет.
День уж наступает, много дел у нас:
Погулять, покушать и настал сон час,
А потом мгновенно вечер подойдет,
Нас домой из сада мама заберет.
Вскоре ночь наступит, всем нам спать пора,
И спать мы будем крепко до самого утра!
- Ребята, нам нужно продолжать выполнять задания лисы, чтобы помочь зайке.
- Займите свои места за столами.
- Лиса приготовила для вас математические задачи. Попробуем их решить.
- У домика на грядке выросли 4 морковки. Одну морковку зайчик сорвал. Сколько морковок осталось расти на грядке (3).
- А на другой грядке выросли 4 капусты, а через день выросла ещё одна капуста. Сколько всего капусты выросло на грядке (5).
- Молодцы, правильно решили задачи.
- Как вы думаете, почему лиса так некрасиво поступила с зайчиком (ответы детей).
Воспитатель:
- Лисе очень обидно, что у зайца есть дом, а у нее нет.
- А мы можем построить для неё дом? (да)
Пальчиковая гимнастика:
- Целый день тук да тук, раздаётся звонкий стук.
Молоточками стучим, строим дом мы для лисы.
Вот какой хороший дом, есть и крыша, стены в нём.
Чтоб окошко было в нем, мы построим этот дом.
Утром лисонька придет и там славно заживёт.
(Дети строят дома из конструктора «Томик»)
Воспитатель:
- Из каких деталей вы построили дома? (из треугольной призмы-крыша, из брусочков-стены).
- Какого они цвета?
- Вы построили замечательные дома. Лиса сама выберет, в каком доме ей остаться жить.
- А нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит мелодия «В гостях у сказки»
- Давайте с вами встанем в круг.
Друг друга за руки возьмём, по кругу влево мы пойдем.
Обратно от пяти считать начнём. 54321, без ошибок посчитали, снова в группу мы попали.
Итог НОД. Оценка детей
- Ребята, где мы свами сегодня были? (в сказке «Заюшкина избушка»)
- А что вам понравилось в этой сказке? (выполнять задания лисы, строить для неё дом, решать задачи)
- Ребята, вы были молодцы, старались помочь зайчику и за это я вас хочу наградить «Золотыми медалями».
- Спасибо за внимание.