Лямкина Татьяна
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
-закрепить знания детей о геометрических фигурах и последовательности частей суток;
-учить анализировать и раскладывать предметы по размеру (от самого маленького до самого большого и наоборот);
-развивать зрительную память, воображение;
-способствовать развитию речи;
-продолжать учить пользоваться пищевой краской, кистью; правильно переносить рисунок с ряженки на лист бумаги.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: картины космоса, звездного неба, луны, метеоритов, которые развешаны по всей группе; два набора звезд разного цвета и разных размеров; карточки по количеству детей с разным количеством кругов на них; наборы геометрических фигур для конструирования на плоскости на каждого ребенка; наборы для рисования космоса (лотки с ряженкой, маленькие формочки с цветной ряженкой для выполнения рисунка, инструменты для нанесения краски, листы бумаги для переноса рисунка с основных лотков).
Предварительная работа: чтение художественной литературы о космосе; рассматривании фотографий о космосе; знакомство с профессией космонавта; словарная работа: астероид, скафандр, космические перегрузки, орбита, ракета.
Ход занятия:
- Дети, а вы заметили, у нас в группе появилась новая картина? Что изображено на ней? (Космос). У нас сегодня с вами необычное занятие. Я приглашаю вас отправиться в космос! Вы хотите, ребята? Там нас ждут интересные приключения и трудности, как и в любом деле, но я думаю, что вместе мы их преодолеем! Скажите, на чем можно полететь в космос? (Ракета)
- Правильно, молодцы! Ребята, предлагаю вам пройти за столы. Посмотрите, что лежит перед вами? (Геометрические фигуры). Давайте попробуем сконструировать ракеты. Какие крепкие и надежные ракеты у вас получились! Ребята, назовите геометрические фигуры, из которых вы построили ракеты? (Дети называют геометрические фигуры, их отличительные особенности и сравнивают фигуры между собой). Как быстро, а главное правильно вы справились с заданием! А вы знаете, что в ракете члены экипажа занимают каждый свое место? Вам предстоит тоже найти свое место. Ребята, я предлагаю вам взять по одной карточке. (Воспитатель дает возможность каждому ребенку выбрать карточку). Чтобы найти свое место, нужно посчитать количество кругов на карточке и найти такое же количество кругов на космическом кресле, это и будет ваше место. (Дети выполняют задание).
- Давайте проверим, все ли нашли правильно свое космическое кресло (Педагог просит каждого ребенка посчитать вслух количество кругов на карточке и на кресле, вместе с детьми проверяют правильность выполнения задания). Ребята, вы - молодцы!
А теперь можно отправляться в путь. Надели скафандры? Пристегнули ремни безопасности? Теперь нужно посчитать в обратном порядке. Все вместе: пять, четыре, три, два, один! Пуск!
- Держитесь крепко, сейчас начнутся перегрузки, будет трясти. Вот мы и в космосе. Какая наша Земля маленькая. (Педагог показывает картинку с изображением Земли в космосе). Такой её и увидели впервые космонавты. А на самом деле Земля - это огромный шар. Кроме нашей планеты есть и другие планеты. Может быть, вы знаете их название? (Дети рассказывают о планетах).
- А также в космосе много звёзд. Звезды – это огромные светящиеся шары. (Педагог демонстрирует картинки звездного неба, звезд, созвездий). А нас ждет следующее сложное задание. Нужно разложить звезды по убыванию (от самой большой к самой маленькой) и возрастанию (от самой маленькой к самой большой).
- Ребята, вы отлично справились с этим заданием. Скажите, в какое время суток мы можем увидеть звезды? Сколько всего частей в сутках? Давайте назовем их. (Предложить детям показать на планшете части суток).
- Космонавты в космосе не только работают. Они отдыхают, читают, делают зарядку.
Физкультминутка.
1.2.3.4.5 – (ходьба на месте)
В космос мы летим опять - (руки над головой)
Отрываясь от земли – (подпрыгивания)
Долетаем до луны – (покружились руки в стороны)
На орбите повесим – (покачивания руками взад-вперед)
Снова дальше полетим – (покружились руки в стороны)
- Отдохнули мы немного с вами, пора продолжить наше космическое путешествие. Ой, ребята, опасный астероид! Занимаем свои места в ракете. Срочно пристегнуть ремни. Летим, иначе произойдёт столкновение. Посмотрите, впереди светит Луна. Давайте сделаем посадку. Мы точно не знаем, есть ли здесь воздух, поэтому скафандры не снимаем. Посмотрите, как красиво во вселенной! Педагог предлагает отразить свои впечатления от космического путешествия на рисунках, выполненных на ряженке.
- Дети, нам пора возвращаться на Землю, в детский сад. Нас ждут и беспокоятся о нас. Занимаем свои места. Отсчет 5,4,3,2,1, Пуск! А вот и Земля!
Воспитатель предлагает оформить выставку из рисунков детей.
Подведение итогов.
Подготовила воспитатель:
Лямкина Т. В.