Екатерина Гордиенко
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Испытания черепахи Тортиллы»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевой ориентир: обобщить и систематизировать полученные знания;
Развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности.
Воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению, прививать чувства товарищества.
Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»
Учить делать выводы и умозаключения. Продолжать учить детей решать логические и арифметические задачи.
Упражнять в ориентировке во времени, закрепление знаний определения времени по часам.
Задачи образовательной области в интеграции :
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Испытания черепахи Тортиллы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Торты и пирожные
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
«Социально-коммуникативное развитие»
Учить договариваться в процессе работы
Воспитывать дружелюбие и отзывчивость
«Физическое развитие»
Способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации.
«Художественно-эстетическое развитие»
Формировать умение создавать сюжетные композиции.
Поощрять проявление творчества.
«Речевое развитие» Упражнять в подборе антонимов к заданным словам.
Учиться разгадывать ребусы.
Оборудование для педагога: Интерактивная доска, посылка с заданиями, мяч, модель часов, лист бумаги зеленого цвета, большего размера чем у детей.
Оборудование для детей: карточки с изображением насекомых, животных и т. д., модель часов на каждого ребенка, листы бумаги зеленого цвета.
I.Организационный момент.
1. Создание благоприятной психологической атмосферы.
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? А когда гости к вам приходят? Вот и сегодня к нам в гости пришли ваши родители. Что нужно делать, когда приходят гости? (ответы детей)
Раздается звук смс сообщения, на интерактивной доске появляется электронное письмо.
Воспитатель: Что же это такое? (ответы детей) Откроем?
Появляется заставка пруда.
Воспитатель: Как вы думаете откуда пришло к нам это письмо, и кто живет там? (черепаха Тортила.)
2. Создание мотивационного компонента:
Появляется черепаха. Звучит текст.
Здравствуйте ребята! Много лет я живу на свете, много знаю, и много умею. Но один мой знакомый деревянный мальчик сказал, что вы скоро пойдете в школу и тоже много знаете. Правда ли это? (ответы детей)
Ну раз так, то вы с легкостью справитесь с моими заданиями.
За каждое выполненное задание вы будете получать букву. И когда вы пройдете все испытания, узнаете, что же я вам подарю! (После всех испытаний на доске появляется слово ЗНАНИЯ)
А задания вам принесет почтальон в посылке.
Воспитатель: Вот что за посылку принес почтальон с утра. Я даже не успела ее открыть.
В посылке конверты, коробочки, предметы с заданиями.
После каждого выполненного задания на доске появляется буква.
II.Основная часть.
Из посылки достается конверт с номером 1.
1. Д/и "Назови, одним словом".
Работа в парах.
Воспитатель: Раз, два, три, пару найди!
(Детям раздаются конверты с картинками с изображениями, дети называют одним словом, что на них изображено) :
бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;
берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;
скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;
брусника, земляника, малина, смородина - ягоды;
ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек - цветы;
лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик – животные.
Воспитатель достает мяч, на нем цифра 2.
2. Д / и «Скажи наоборот» (с мячом)
- холодный – теплый, - зима – лето, - громко – тихо, - быстро – медленно,
- белый – черный, - день – ночь, - длинный – короткий, - широкий – узкий,
- светлый – темный, - острый – тупой, -веселый – грустный, - высокий – низкий, - маленький – большой, - плачет – смеётся.
Достается конверт с номером 3.
3. «Реши задачу»
1. На столе 4 стакана с соком. Ваня выпил один стакан сока и поставил на стол. Сколько стаканов на столе?
2. Саня гостил в деревне неделю и три дня. Сколько дней гостил Боря в деревне?
3. Летели два крокодила - один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
4. На столе лежат одна морковка и четыре свеклы. Сколько фруктов лежит на столе?
5. На кусте утром было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали красивыми розами. Сколько бутонов осталось на этом кусте нераскрытыми?
6. Сколько целых батонов можно хлеба можно составить из шести половинок?
Дети достают коробочку с номером 4. В ней модели часов.
4. Дидактическая игра «Часы»
Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок.
В 7 часов утра мы просыпаемся.
В 8 часов мы делаем зарядку.
В 9 часов у нас начинаются занятия.
В час дня мы обедаем.
В 5 часов вечера мы смотрим мультики.
В 10 часов вечера мы ложимся спать.
В посылке карточка с номером 5
5. Физкультминутка (Выполнение движений под песню с ускорением «у буратино-длинный нос…»)
Еще одна карточка с цифрой 6. Работа с интерактивной доской.
6 Дидактическая игра «Ребусы»
На интерактивной доске появляются ребусы. Все вместе дети их отгадывают.
Дети достают конверт с номером 7.
В нем зеленые прямоугольники и лягушка сложенная в технике оригами.
Воспитатель: Ребята как вы думаете кто это и почему?
(предположения детей)
А давайте попробуем сделать подружек лягушек себе.
7. Продуктивная деятельность «Лягушка –оригами»
На доске появляется слово ЗНАНИЯ. Из посылки достается последний конверт. Детям вручаются медали «Самый умный».
III. Заключительный этап.
Кто был у нас в гостях?
Что вам больше всего понравилось?
Какие трудности вы испытали?