Оксана Фурманова
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по стране Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе
«Путешествие по стране Знаний»
Цели:
1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно, закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие по стране Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
2. Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывать любознательность, желание учиться.
Оборудование:
Мяч, цифры, буквы Ш, К, О, Л, А, красный и синий карандаш, напечатанные четверостишия, примеры, простой карандаш, лист в клетку
Ход занятия.
Организационный момент:
В. :- Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
На вопросы отвечаем,
Ни минутки не теряем.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать по стране Знаний. Пройдем несколько остановок и в конце путешествия вас ждет сюрприз. Ну что же, отправимся в путь. На чем хотите поехать?
Первая остановка– «Познавательная».
(с мячом в кругу)
1. Сколько дней в неделе?
2. Как называется государство, в котором мы живём?
3. Фамилия президента.
4. Почему наш город назван Белгород?
5. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?
6. Как называется модель земного шара?
На чем хотите поехать?
Вторая остановка - «Весёлая математика» (за столом)
Ребята, что вы видите перед собой? (цифры). Как вы думаете для чего они? Я задаю задачу, вы показываете ответ. Помогайте друг другу.
1. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).
2. Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).
3. Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6).
4. У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).
5. Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).
6. Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).
За правильные ответы получаете карточку с буквой «Ш»
На чем сейчас поедем?
Третья остановка - "Логические задачи" (в кругу)
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).
6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).
7. Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4)
8. 4 яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо? (4)
9. По двору гуляли петух и курица. Сколько ног вместе? (4)
10. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц? -
За правильные ответы получаете карточку с буквой «К»
На чем поедем сейчас?
Четвертая остановка – «Найди букву»(за столом)
Перед вами отрывок из сказки. Ваша задача - в тексте найти гласные буквы и обвести их красным карандашом, синим карандашом - согласные буквы.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Кто автор и как называется произведение? (А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»)
За правильно выполненное задание получаете букву "Л"
А сейчас я скажу на чем поедем – на машине.
Физминутка «Машины» (дыхательная гимнастика)
Пятая остановка - "Реши примеры", "Сравни"
3+4= 10-4= 9 10
8+2= 6-5= 8 8
5+1= 9-7= 2 1
4+5= 8-4= 7 3
За правильные ответы получаете карточку с буквой «О»
На чем мы еще не ездили?
Шестая остановка -"Графический диктант"
Что получилось? (дом) Нарисуйте окно и дверь. Кто в этом доме живет?
За правильные ответы получаете карточку с буквой «А»
Итог :
В. : - У вас заработанные буквы. Сложите из них слово. Да, это слово - школа.
Какие задания показались наиболее интересными?
- На какой остановке задания показались наиболее сложными?
- Что больше всего понравилось Степану? Алине?
- Как вы думаете вы все справились с заданиями? Кто со всеми заданиями справился - возьмите красный круг, кто ошибался - возьмите желтый квадрат, кому было сложно и не понравилось на занятии - синий прямоугольник.
- А мне больше всего понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали. И вы можете заслуженно называть себя гордым словом – школьник! Молодцы! Так держать! Я желаю вам удачи, везения в школе, хороших и верных друзей и хорошо учиться! И дарю небольшие подарки, которые пригодятся вам в школе.