Немыкина Ольга
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе по темам «Моя семья. Родина. Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи, к своей малой родине, стране в которой они живут. Содействовать развитию у ребёнка памяти, логического мышления и творческого воображения с помощью кроссвордов, ребусов. Упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно, используя сложные предложения. Совершенствовать диалогическую форму речи детей. Обогащать словарный запас детей, уточняя понятия: кроссворд, ребус. Закрепить знание о диких животных Алтайского края. Закрепить умение рисовать человека., прорисовывая мелкие детали.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе по темам „Моя семья, Родина, Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Материал и оборудование. Ребус, кроссворд, картинка с изображением 4 флагов, цветные карандаши, половина альбомного листа. Песня «Что такое семья?» (Музыка и слова Е. Гомоновой, картинки дикие животные разных стран.
Ход занятия
Педагог. Ребята сегодня мы начнём наше занятие с игры, но с игры необычной. Знаете ли вы, что такое кроссворд? (Ответы детей) Что бы разгадать кроссворд, надо правильно назвать слова по горизонтали.
Вопросы кроссворда:
Самые родные для ребёнка люди. (Мама и папа.)
Самый младший член семьи. (Ребёнок)
Кто из вашей семьи ходит в детский сад? (Я.)
Все нарядные с утра: я, братишка и. (сестра).
Самые старшие члены семьи. (Дедушка и бабушка.)
Слово с буквой «О», означающее жилище, кров. (Дом.)
Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году, и у каждого он свой. (День рождения.)
Дети вместе с педагогом разгадывают кроссворд, называют словосочетание по вертикали: моя семья.
Педагог. А что такое ребус, вы знаете? (Ответы детей) Попробуйте догадаться по этой картинке, какое слово здесь зашифровано.
Показывает карточку, на которой изображено: 7 я. Дети называют слово: семья.
Как вы думаете, что обозначает это слово - семья? (Ответы детей). Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка - походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.
Говорят, что в старину
Так оно и было.
Много братьев и сестёр
Весело дружило.
Вместе пили молоко,
Вместе ели сушки.
Настоящий детский сад
В каждой был избушке.
(Ю. Энтин)
В народе говорят: «Семьёй и горох молотят». А вы знаете пословицы и поговорки о семье?
Дети вспоминают, а потом по очереди их произносят.
Педагог. Недаром в народе говорится: «Не нужен и клад, коли в семье лад», «Согласная семья - самая счастливая!»
Педагог: Ребята а как зовут вашу маму, папу, бабушку, дедушку. Где работает мама, папа?
- Как называется улица, на которой вы живёте?
- А как называется село, в котором живёт ваша семья?
- Как называется край, в котором вы живёте?
-Чем знаменит наш край?
- Какие дикие животные живут в нашем ленточном бору? Выберите картинки и поместите их на доску.
- Кто из них делает себе на зиму запасы?
- А кто их них впадает в спячку?
- Кто строит хатки?
- А в какой стране мы живём?
- Как называются люди, живущие в России?
- Как называется столица нашей родины?
- Выберите на картинке и покажите наш флаг.
- Что обозначают цвета нашего флага?
Молодцы ребята. В каждой семье есть свой фото альбом. В котором, хранятся разные фотографии. А сейчас мы поиграем. Я буду фотограф, вы будете под музыку танцевать. Как закончится музыка, вы должны замереть, а я буду вас фотографировать.
Физминутка. «Стоп-кадр»
Педагог: А сейчас я предлагаю вам нарисовать любого члена своей семьи в полный рост, со всеми его отличительными особенностями, цвет волос, глаз, во что любит одеваться и т. д.
(Самостоятельное рисование детей)
Выставка детских работ. Рассказ детей о том кого и почему они нарисовали.
Итог.