Лучший педагог года

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам радуги»

Юлия Артеменко
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам радуги»

Составила Артеменко Ю. Ю.

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности

Задачи:

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки;

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10;

- упражнять называть сказки по картинкам;

- упражнять в умении слышать определенный звук и находить первую букву своего имени;

- развивать конструктивную деятельность;

- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать наблюдательность.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе „По дорогам радуги“» размещена в разделах

Ход занятия:

воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями и встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг)

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Сегодня я для вас приготовила несколько картин. Давайте посмотрим, что это за картины. Послушав подсказки, вы сможете угадать, о какой сказке идет речь.

Сказки просят: «А сейчас Вы, друзья, узнайте нас!».

1. Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода –

В ямке от копытца….(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

2. Ах, ты Петя-простота

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в оконце(«Кот, петух и лиса»)

3. А дорога - далека,

А корзина - нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок(«Маша и медведь»)

4. По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат ведра….(«По щучьему велению»)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребятки. Угадайте, что изображено на картине.

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, (радуга)

Воспитатель: В гости к нам радуга пришла и дорожки принесла. Все дорожки не простые, а волшебные такие! По дорожке кто пройдет - тот много знает, всегда красиво говорит, в школу перейти спешит!

Воспитатель: Ребятки, а вы хотите в школу пойти? (да)

Воспитатель: Что-то произошло, радуга куда то исчезла! Как же мы теперь пойдем в школу? Наверно придется остаться в подготовительной группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню расположения цветов. И что же теперь нам с вами делать? Ребята а может, вы мне поможете, вспомнить расположение цветов радуги.

Дети: Поможем.

Воспитатель: Хорошо. А скажите пожалуйста, кто знает сколько цветов у радуги? радуги 7 цветов)

Воспитатель достаёт из сумки цветные конверты.

(в количестве 7 штук)

Воспитатель: Ребята смотрите, у меня в сумке цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?

Дети: Это цвета радуги.

Воспитатель: Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо вам выполнить, но сначала нужно выбрать в определённой последовательности конверт, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Готовы вы пройти такой сложный путь по дорожкам радуги и проверить свои знания?

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Но прежде чем приступить нам к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель: Давайте откроем 1 конверт и узнаем какое нам задание надо выполнить! Я даже не знаю какой мне выбрать конверт, вдруг я опять ошибусь и перепутаю цвета. Помогите мне пожалуйста, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

(открывается первый красный конверт и дети встают вокруг картины «Ранняя весна»)

Воспитатель читает задание:

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: Весна.

(показывает картинку о весне).

Воспитатель: Давайте словами опишем, какая весна бывает?

Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная,мокрая, грязная, праздничная.

Сколько месяцев у весны? (3 месяца).

Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март).

Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель)

А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май).

После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна).

А какие пословицы вы знаете про весну?

• Весною сверху печет, а снизу морозит.

• Кто спит весною – тот плачет зимою.

• Грач на горе – весна на дворе.

• Весна красна цветами, а осень пирогами.

Воспитатель: Молодцы. Вот и появилась у нас с вами первая дорожка радуги. Давайте прикрепим ее на мольберт.

А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

Дети: Оранжевый конверт.

(выбирают оранжевый 2 конверт).

Воспитатель: Для того, чтобы выполнить это задание, нам нужно пройти за парты. Посмотрите у вас в корзиночках лежат числа. Возьмите их и выложите все четные числа до 10 в ряд. Выложили? А теперь проверьте друг у друга (после проверяем вместе). Теперь выложите нечетные числа. Проверьте, пожалуйста, друг у друга. Предлагаю проверить вместе: 2,4,6,8,10; 1,3,5,7,9. Хорошо, соберите все числа и возьмем в руки карандаш.

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась. Прикрепляем ее на мольберт.

Воспитатель: Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?

(выбирают желтый 3 конверт).

Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам необходимо правильно выполнить это задание. Для выполнения этого задания нам нужно пройти к мольберту.

Д/игра «Что из чего сделано».

На столе лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: на первый кармашек положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из пластмассы, и на третий - из стекла.

(дети выполняют задание, а в конце проверяем) вызвать троих по очереди для проверки задания.

Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги. Выбираем следующую дорожку.

(Художник путает детей.)

Воспитатель: Ребята, в этом конверте физминутка «Юные волшебники». Мы немножко отдохнем, и я думаю, должна появиться следующая дорожка радуги. Какая дорожка по цвету? (Зеленая)

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять – руками помахать.

А на шесть - будем дружно выбирать,

И картину создавать.

Воспитатель: Правильно выполнили, и появилась зеленая дорожка радуги.

Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?

Дети выбирают голубой конверт.

Читает задание: чтобы выполнить это задание нам нужно взять мяч и вспомнить правила гигиены. Игра с мячом «Правила гигиены». Какие правила гигиены вы знаете?

• по необходимости стричь ногти

• чистить зубы два раза в день, утром и вечером

• нужно закаляться

• при чихании и кашле нужно прикрывать рот ладонью

• нельзя пользоваться чужими предметами гигиены

• одеваться по погоде

• нельзя трогать животных на улице

• перед едой нужно мыть фрукт и овощи

Воспитатель: Молодцы! И с этим вы заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги.

Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить всего лишь 2 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? (Синий конверт) Правильно синий конверт. Какое же задание внутри?

Чтоб его открыть, нам нужно присесть на стульчики. Кто услышит первый звук своего имени, тот занимает стул со своей буквой (проговаривает первый звук каждого имени)

(Открываем конверт). Д/игра «Пирамида».

Ваша задача: Внимательно посмотреть вокруг себя и назвать:

односложные слова, (мяч, шар, лук, пол, стул, стол,

двусложные слова (чашка, сумка, ложка, окно, диван,

трехсложные слова (тарелка, машина, автобус, картина).

Воспитатель: Молодцы. Ребята. Вот появилась синяя дорожка радуги.

Воспитатель: Остался у нас только 1 конверт, какой…фиолетовый. Остался у нас фиолетовый конверт.

Воспитатель читает: «Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.

• утром солнышко встает

• по утрам нужно делать зарядку

• нельзя умываться по утрам

• после субботы наступает воскресенье

• утром дети идут в детский сад

• ночью люди обедают

• вечером вся семья собирается

• в неделе семь дней

• за понедельником следует среда

• перед пятницей был четверг

• всего пять времен года

• днем светит луна

• у 2 мышей 4 уха,

• у 3 котов три хвоста

Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. Теперь, мы можем со своими знаниями смело идти в школу!

Ребята, А что случилось сегодня с радугой?

Как мы собрали радугу? Что показалось сложным?

Воспитатель: А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить вам всем памятные значки, которые будут напоминать о нашей встрече.

Звучит музыка (Н. Овсейчик «Радуга»)

Дети:

Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга

На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

Воспитатель:

Мы с вами по дорожкам радуги шагали и все задания выполняли.

В школу нам идти пора, до свидания друзья!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа)Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа) Конспект итогового интегрированного занятия НОД по образовательной области «Безопасность», «Познание», «Коммуникация» во второй младшей.

Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя»Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое»,.

Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты»Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты» Тема: «От кареты до ракеты»Цель: создать условия для закрепления понятия «космос» Задачи: - закрепить понятие «космос», навыки счёта в.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках клада» по долгосрочному проекту «В мире звуков»Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках клада» по долгосрочному проекту «В мире звуков» Авторы: учитель-дефектолог Николаева Ирина Владимировна, музыкальный руководитель Кислова Светлана Владимировна. Пояснительная записка:.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам радуги»
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 17:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД